Говорим о поведении, а не о личности.
РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ
Для того, чтобы испоьзовать тот или иной способ аргументации, необхожимо определить основной тезис (что именно вы собираетесь доказать).
ВИДЫ АРГУМЕНТАЦИИ
Позитивная аргументация:
Изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения.
Негативная аргументация:
Изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса.
Конкретные примеры:
Приведение конкретных примеров из жизни, подтверждающих основной тезис.
Иллюстрации:
Использование пословиц и поговорок, анектодов, примеров и цитат из литературных произведений и т.п. для повышения убедительности основного тезиса.
Ссылка на авторитеты:
Ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научиных исследований и т.п.
Логическая аргументация:
Обоснование своей позиции с использованиемлогических приемов ( «Если…, то… Отсюда следует…Вывод…»)
Эмоциональная аргументация:
Ссылки на эмоции, отношение, чувства, настроение и т.п. для обоснования справедливости основного тезиса ( « Приятно, когда… Здорово, что можно… Вызывает справедливое негодование тот факт, что…»)
Гиперболизация:
Преувеличение и доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса.
КРУГОВОРОТ АРГУМЕНТИРОВАНИЯ
Вербализация запроса
Запрос от участника Предложение
Завершение/ переход Польза для участника
к новому запросу
Фразы, помогающие вести разговор | Конкретное содержание |
1.Вы сказали, что для Вас важно, что… · ____________________________ · ____________________________ · ____________________________ | Описание потребности или запросов участника, которые Вы выясняли. |
2. Поэтому я предлагаю Вам… | Описание предложения, вопроса, инструкции. |
3. Для Вас это означает | Описание пользы, которую участник может получить, выполнив Ваше пожелание. |
4. Кроме того, Вы хотели… · ___________________________ · ___________________________ · ___________________________ | Переход к следующему запросу. |
Обратная связь в тренинге.
Обратная связь – сообщение информации о том, как воспринимают, какие чувства, реакции испытывают по отношению к кому-либо (адресат обратной связи), чему-либо.
Это не объективная информация!!!
ИСТОЧНИКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
· Участники группы
· Тренер
· Видеозапись
ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
Ø Слушаем
Ø Не оправдываем свое поведение, не объясняем
Ø Запрашиваем дополнительную информацию
Ø Проверяем правильность понимания
ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
Ø Говорим кратко
Ø Говорим конкретно
Ø Говорим от себя ( + то, что мы при этом чувствуем )
ПРАВИЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Ø Содержит информацию о том, что достигнуто, что нужно добавить(работа в конструктивном ключе)
Ø Дается в прошедшем времени
Ø О чувствах и людях дается в третьем лице
Ø Содержит информацю о поведении
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Правила выдачи обратной связи:
РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ
Для того, чтобы испоьзовать тот или иной способ аргументации, необхожимо определить основной тезис (что именно вы собираетесь доказать).
ВИДЫ АРГУМЕНТАЦИИ
Позитивная аргументация:
Изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения.
Негативная аргументация:
Изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса.
Конкретные примеры:
Приведение конкретных примеров из жизни, подтверждающих основной тезис.
Иллюстрации:
Использование пословиц и поговорок, анектодов, примеров и цитат из литературных произведений и т.п. для повышения убедительности основного тезиса.
Ссылка на авторитеты:
Ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научиных исследований и т.п.
Логическая аргументация:
Обоснование своей позиции с использованиемлогических приемов ( «Если…, то… Отсюда следует…Вывод…»)
Эмоциональная аргументация:
Ссылки на эмоции, отношение, чувства, настроение и т.п. для обоснования справедливости основного тезиса ( « Приятно, когда… Здорово, что можно… Вызывает справедливое негодование тот факт, что…»)
Гиперболизация:
Преувеличение и доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса.
КРУГОВОРОТ АРГУМЕНТИРОВАНИЯ
Вербализация запроса
Запрос от участника Предложение
Завершение/ переход Польза для участника
к новому запросу
Фразы, помогающие вести разговор | Конкретное содержание |
1.Вы сказали, что для Вас важно, что… · ____________________________ · ____________________________ · ____________________________ | Описание потребности или запросов участника, которые Вы выясняли. |
2. Поэтому я предлагаю Вам… | Описание предложения, вопроса, инструкции. |
3. Для Вас это означает | Описание пользы, которую участник может получить, выполнив Ваше пожелание. |
4. Кроме того, Вы хотели… · ___________________________ · ___________________________ · ___________________________ | Переход к следующему запросу. |
Обратная связь в тренинге.
Обратная связь – сообщение информации о том, как воспринимают, какие чувства, реакции испытывают по отношению к кому-либо (адресат обратной связи), чему-либо.
Это не объективная информация!!!
ИСТОЧНИКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
· Участники группы
· Тренер
· Видеозапись
ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
Ø Слушаем
Ø Не оправдываем свое поведение, не объясняем
Ø Запрашиваем дополнительную информацию
Ø Проверяем правильность понимания
ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
Ø Говорим кратко
Ø Говорим конкретно
Ø Говорим от себя ( + то, что мы при этом чувствуем )
ПРАВИЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Ø Содержит информацию о том, что достигнуто, что нужно добавить(работа в конструктивном ключе)
Ø Дается в прошедшем времени
Ø О чувствах и людях дается в третьем лице
Ø Содержит информацю о поведении
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Правила выдачи обратной связи:
Говорим о поведении, а не о личности.