Говорим о поведении, а не о личности.

РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ

Для того, чтобы испоьзовать тот или иной способ аргументации, необхожимо определить основной тезис (что именно вы собираетесь доказать).

ВИДЫ АРГУМЕНТАЦИИ

Позитивная аргументация:

Изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения.

Негативная аргументация:

Изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса.

Конкретные примеры:

Приведение конкретных примеров из жизни, подтверждающих основной тезис.

Иллюстрации:

Использование пословиц и поговорок, анектодов, примеров и цитат из литературных произведений и т.п. для повышения убедительности основного тезиса.

Ссылка на авторитеты:

Ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научиных исследований и т.п.

Логическая аргументация:

Обоснование своей позиции с использованиемлогических приемов ( «Если…, то… Отсюда следует…Вывод…»)

Эмоциональная аргументация:

Ссылки на эмоции, отношение, чувства, настроение и т.п. для обоснования справедливости основного тезиса ( « Приятно, когда… Здорово, что можно… Вызывает справедливое негодование тот факт, что…»)

Гиперболизация:

Преувеличение и доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса.

КРУГОВОРОТ АРГУМЕНТИРОВАНИЯ

 
  Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru

Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru Вербализация запроса

Запрос от участника Предложение

Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru

Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru Завершение/ переход Польза для участника

к новому запросу

Фразы, помогающие вести разговор Конкретное содержание
1.Вы сказали, что для Вас важно, что… · ____________________________ · ____________________________ · ____________________________ Описание потребности или запросов участника, которые Вы выясняли.
2. Поэтому я предлагаю Вам… Описание предложения, вопроса, инструкции.
3. Для Вас это означает Описание пользы, которую участник может получить, выполнив Ваше пожелание.
4. Кроме того, Вы хотели… · ___________________________ · ___________________________ · ___________________________ Переход к следующему запросу.

Обратная связь в тренинге.

Обратная связь – сообщение информации о том, как воспринимают, какие чувства, реакции испытывают по отношению к кому-либо (адресат обратной связи), чему-либо.

Это не объективная информация!!!

ИСТОЧНИКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

· Участники группы

· Тренер

· Видеозапись

ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

Ø Слушаем

Ø Не оправдываем свое поведение, не объясняем

Ø Запрашиваем дополнительную информацию

Ø Проверяем правильность понимания

ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

Ø Говорим кратко

Ø Говорим конкретно

Ø Говорим от себя ( + то, что мы при этом чувствуем )

ПРАВИЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

Ø Содержит информацию о том, что достигнуто, что нужно добавить(работа в конструктивном ключе)

Ø Дается в прошедшем времени

Ø О чувствах и людях дается в третьем лице

Ø Содержит информацю о поведении

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Правила выдачи обратной связи:

РАБОТА С АРГУМЕНТАМИ

Для того, чтобы испоьзовать тот или иной способ аргументации, необхожимо определить основной тезис (что именно вы собираетесь доказать).

ВИДЫ АРГУМЕНТАЦИИ

Позитивная аргументация:

Изложение положительных результатов и выгод от принятия данной точки зрения или предложения.

Негативная аргументация:

Изложение негативных моментов, отрицательных результатов и последствий, которые возможны в случае непринятия основного тезиса.

Конкретные примеры:

Приведение конкретных примеров из жизни, подтверждающих основной тезис.

Иллюстрации:

Использование пословиц и поговорок, анектодов, примеров и цитат из литературных произведений и т.п. для повышения убедительности основного тезиса.

Ссылка на авторитеты:

Ссылки на народную мудрость, на великих людей, данные научиных исследований и т.п.

Логическая аргументация:

Обоснование своей позиции с использованиемлогических приемов ( «Если…, то… Отсюда следует…Вывод…»)

Эмоциональная аргументация:

Ссылки на эмоции, отношение, чувства, настроение и т.п. для обоснования справедливости основного тезиса ( « Приятно, когда… Здорово, что можно… Вызывает справедливое негодование тот факт, что…»)

Гиперболизация:

Преувеличение и доведение идеи до абсурда с целью подтверждения основного тезиса.

КРУГОВОРОТ АРГУМЕНТИРОВАНИЯ

 
  Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru

Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru Вербализация запроса

Запрос от участника Предложение

Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru

Говорим о поведении, а не о личности. - student2.ru Завершение/ переход Польза для участника

к новому запросу

Фразы, помогающие вести разговор Конкретное содержание
1.Вы сказали, что для Вас важно, что… · ____________________________ · ____________________________ · ____________________________ Описание потребности или запросов участника, которые Вы выясняли.
2. Поэтому я предлагаю Вам… Описание предложения, вопроса, инструкции.
3. Для Вас это означает Описание пользы, которую участник может получить, выполнив Ваше пожелание.
4. Кроме того, Вы хотели… · ___________________________ · ___________________________ · ___________________________ Переход к следующему запросу.

Обратная связь в тренинге.

Обратная связь – сообщение информации о том, как воспринимают, какие чувства, реакции испытывают по отношению к кому-либо (адресат обратной связи), чему-либо.

Это не объективная информация!!!

ИСТОЧНИКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

· Участники группы

· Тренер

· Видеозапись

ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

Ø Слушаем

Ø Не оправдываем свое поведение, не объясняем

Ø Запрашиваем дополнительную информацию

Ø Проверяем правильность понимания

ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

Ø Говорим кратко

Ø Говорим конкретно

Ø Говорим от себя ( + то, что мы при этом чувствуем )

ПРАВИЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

Ø Содержит информацию о том, что достигнуто, что нужно добавить(работа в конструктивном ключе)

Ø Дается в прошедшем времени

Ø О чувствах и людях дается в третьем лице

Ø Содержит информацю о поведении

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Правила выдачи обратной связи:

Говорим о поведении, а не о личности.

Наши рекомендации