Заклинания зачарования/очарования
На большинство вампиров полностью не действует магия, направленная на разум, не только классические заклинания очарования и удержания, но и более искусная магия типа страха, насмешки (taunt) и паники (scare). Разум вампира тонко отличается от разума смертного, и его мыслительные процессы изменены достаточно, чтобы позволить им лишь просто пожать плечами от такого двеомера.
Однако есть некоторые заклинания из школы зачарования/обаяния, которые непосредственно не воздействуют на разум. Зачарованное оружие (enchanted weapon), теневой проход (shadow walk), погружение (sink) – примеры таких заклинаний. Вампиры, не имеют естественного иммунитета к заклинаниям, которые непосредственно не воздействуют на мыслительные процессы. Однако это не гарантирует, что такие заклинания точно воздействуют на вампира.
СЛЕПОТА И ГЛУХОТА
Заклинание слепоты и глухоты могут воздействовать на вампиров, но только в то время, когда эти создания находятся в форме, которая использует эти чувства. Так, вампир в форме человека, волка или чего-либо подобного, может быть ослеплен и оглушен. С другой стороны, летучая мышь очень мало зависит (если вообще зависит) от зрения, поэтому вампир в форме летучей мыши будет переносить небольшой эффект от заклинания, порождающего слепоту. Но та же самая летучая мышь, фактически будет выведено из строя глухотой, поскольку вместо зрения, она использует эхолокацию. Коротко говоря, вампир в волчьей форме, на которого воздействовали слепотой, мог бы фактически игнорировать эту проблему, изменившись в форму летучей мыши.
Вампир в газообразной форме использует арканные чувства, не такие как зрение и слух в их классическом смысле. На вампира в газообразной форме нельзя воздействовать магической слепотой или глухотой, потому что целью этих заклинаний фактически являются физические органы чувств. Вампир, магически ослепленный или оглушенный, мог бы восстановить полное использование зрение и слух, принимая газообразную форму.
На газообразного вампира по-прежнему бы воздействовала магическая тишина, просто потому, что это заклинание фактически подавляет физические характеристики звука, колебания в воздухе или в другой среде, и никакие сенсорные аппараты не могут обнаружить колебания, которые просто не существуют. Тот же самый аргумент применяется и для вампиров внутри области заклинания темноты.
МАГИЧЕСКОЕ ЗАТОЧЕНИЕ
Заклинания магического заточения производят различные эффекты на вампиров. Некоторые из этих эффектов связаны со специальными сверхъестественными силами самих вампиров, в то время как другие являются результатом странной и злой магии в сердце земли.
Существуют в основном два типа магического заточения: те, что физически ограничивают движение и те, которые захватывают жизненную силу или душу существа. Различные сферы Отилука (Otiluke’s spheres) – примеры первых, а ловушка для души (trip the soul), магический сосуд (magic jar) и лабиринт (maze) – примеры последнего типа. Вообще-то говоря, первые заклинания эффективны против вампиров (принимая во внимание, что они вообще подействовали на создание). Однако последние являются намного более проблематичными.
«Душа» или жизненная сила вампира, кажется, существует и на Главном и на Отрицательном Материальных Планах одновременно. Остальные создания вообще не имеют такой двойственности. Их жизненные силы находятся на том же самом плане, что и их физические тела. Чтобы поймать в ловушку или заключить в тюрьму душу «двупланового» создания, типа вампира, двеомер должен заманить в ловушку ту часть жизненной силы, которая находится на том же самом плане, что и его физическое тело, а затем затянуть в ловушку остаток жизненной силы с Отрицательного Материального Плана.
Даже если физическое тело вампира находится на другом плане, такое «двойное заманивание в ловушку» – исключительно трудная задача. Шанс, что заклинание будет эффективно, намного меньше, чем обычно, а продолжительность заключения сильно сокращена.
ЗАКЛИНАНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
Как и можно было бы ожидать от созданий, реагирующих на святой символ, вампиры считают заклинание благословения, примененное на них жрецом доброго божества, сильно неприятным, оно имеет похожий эффект, что и заклинание проклятия, используемое на живых. Проклятие (реверсивная версия заклинания благословения), наложенное жрецом доброго божества, не имеет никакого эффекта на вампира.
Заклинания благословения и проклятия, наложенные священником нейтрального бога, не имеет никакого эффекта на вампира, ни положительного, ни отрицательного. Благословение или проклятие, наложенное жрецом злого божества, кажется, только помогает отвратительному созданию некоторым необъяснимым способом.
ПОЛИМОРФНАЯ МАГИЯ
Поскольку вампиры имеют врожденные способности изменять форму, то не будет неожиданностью тот факт, что заклинание полиморфа (polymorth other) и другие подобные заклинания будут малоэффективны против вампира. Если все же такое заклинание подействовало на создание, то оно невольно останется в этой новой форме, не более минуты. Затем он вернется в форму, в которой был до того, как заклинание вступило в силу, или в любую другую форму, которую монстр способен принять. Вампиры заклинатели могут использовать заклинание полиморфа себя (polymorth self), изменение формы или подобные заклинания на себя, такие заклинания будут работать, как обычно.
НЕКРОМАНТСКАЯ МАГИЯ
Использование магии некромантии против вампиров может быть очень опасно. Связь вампира с Отрицательным Материальным планом позволяет ему иметь преимущество над смертными, которое им трудно преодолеть. Использование заклинание некромантии на вампира подобно попытке разбить камень кувшином. Например, я видел, как маг пытался вытянуть жизненную силу у вампира. Но это заклинание обернулось против него самого, сделав его дряхлым, а вампиру только добавило силы. Поэтому, я советовал бы не использовать заклинания некромантии на вампирах.
Я должен добавить, что, несмотря на все, что я сказал выше, я также видел очень эффективное использование этой специфической магии против хозяинов нежити. Заклинание, которое реинакрнировало бы или каким либо иным способом вернуло к жизни смертного, может уничтожить вампира напрямую! Однако если попытка использования заклинания этой природы потерпит неудачу, последствия могут быть трагическими.