Границы экстрасенсорных способностей
Мы никогда не должны использовать экстрасенсорные способности для вторжения в чужие жизни или контроля других людей. Когда вы начнете развивать свои экстрасенсорные способности, то можете столкнуться с искушением оценить с точки зрения экстрасенса жизнь кого‑то, кто этого не хочет. Ваш мотив в данном случае может быть положительным – например, вы хотите помочь человеку, – но вы все равно будете влиять на его волю помимо его желания, и лично я – не сторонник подобного образа действий. По моему мнению, неправильно навязывать свои умения другим без их на то согласия или пытаться вмешиваться в их жизни, даже несмотря на то, что ваши советы и находки могут быть точны и положительны во всех смыслах. Как оказалось, неправильное использование экстрасенсорных способностей ослабляет их, а в экстремальных случаях – люди вовсе утрачивают свой дар.
Если к вам приходит сильное впечатление, связанное с тем или иным человеком, и вы чувствуете, что нечто конкретное может быть очень ему полезно, то можете спросить этого человека, хочет ли он, чтобы вы высказали свое мнение с точки зрения своих экстрасенсорных способностей. В конце концов, вы не зря получили эту информацию, и она действительно может быть очень ему полезной. Если вы не слушаете внутреннее «Я», когда оно вступает с вами в контакт, то начинаете терять с ним связь. Тем не менее, если человек не желает выслушивать ваши соображения и, возможно, вообще в них не верит, рекомендую оставить его в покое и не вмешиваться. Это вопрос не столько социального этикета, сколько корректного использования экстрасенсорных способностей.
Как‑то вечером я решил провести эксперимент, чтобы узнать, насколько точны мои способности, если использовать их исключительно в эгоистичных целях. Я отправился в казино играть в рулетку и пытался делать ставки, основываясь исключительно на подсказках своего ЭСВ. Я обнаружил, что первая ставка была абсолютно точной, и я выиграл. Вторая ставка была не так точна и принесла частично выигрыш, частично проигрыш. Третья ставка обернулась полным проигрышем, и после нее я не мог воспользоваться экстрасенсорными способностями вообще. С финансовой точки зрения я проиграл больше, чем получил. Главное, чему я научился благодаря этому эксперименту, заключается в том, что мои экстрасенсорные способности не содействуют эгоистичным мотивам и личной выгоде.
Другой эксперимент, который я провел с несколькими своими друзьями, также дал очень интересные результаты. Несколько человек в нашей компании одно время специально практиковали поиски подпочвенных вод, и мы попытались применить технику поиска в качестве игры на вечеринке. В этой технике использовался маятник, закрепленный на конце нитки, который можно купить в большинстве эзотерических магазинов течения нью эйдж [8]. Понаблюдав какое‑то время за направлением движения маятника – по часовой стрелке или против, – вы получаете ответ «да» или «нет» на тщательно сформулированный вопрос. Интенсивность движения нитки указывает на силу ответа. Слабое покачивание будет нейтральным ответом, то есть что на вопрос нельзя ответить из‑за некорректной формулировки или ответ несколько сложнее, чем однозначное «да» или «нет». При помощи этого устройства вы можете преодолеть рамки логического ума и услышать голос подсознания, или же уловить проблеск интуитивной информации.
В тот раз вместо того, чтобы использовать маятник для целительства, помощи по выбору диеты или для какой‑то другой стоящей цели, мы просто играли с ним, пытаясь выяснить, например, какой предмет из списка спрятан за экраном. Обращаю ваше внимание на то, что все мы, как правило, с помощью этого метода получали довольно точные результаты до того, как взялись за этот эксперимент. Например, в одном случае два человека получили положительный результат по вопросу, касающемуся здоровья, хотя шансы совпадения были примерно тысяча к одному. Этот эксперимент привел к тем же выводам, что и в случае с казино. Сначала маятник давал точные ответы, но чем дольше мы продолжали игру, тем менее и менее точные результаты получали, пока ответы не стали напоминать что‑то вроде случайных догадок. Это лишний раз доказало мне, что экстрасенсорные способности всегда должны использоваться исключительно в альтруистичных целях помощи другим людям, а не ради личной выгоды или несерьезных игр.
Одна из самых грустных историй, которые я помню, была рассказана мне знакомым хиромантом. Он совершил гадание для одного человека, как оказалось, весьма точно сообщив ему о том, что в его жизни было две неудачных попытки совершить некое действие, и предсказал, что в тот вечер он может попытаться снова и ему все удастся. Хиромант позже обнаружил, что субъект, о котором идет речь, покончил жизнь самоубийством той ночью, а до того пытался убить себя два раза. Я не утверждаю, будто хиромант несет ответственность за самоубийство, но он действительно чувствовал, что мог сделать гораздо больше, чтобы помочь, но в действительности подтолкнул субъекта к тому, что оказалось фатальным выбором. После этой истории хиромант полностью отказался от этой формы дивинации.
Если бы он более подробно поговорил с субъектом и выяснил, что тот уже два раза пытался покончить жизнь самоубийством, то, прежде чем сделать столь жуткое и трагически точное предсказание о третьей попытке с фатальным исходом, он мог бы дать ценный совет больше никогда не пытаться сделать это. Можно было бы порекомендовать какую‑то форму помощи или психологическую консультацию из рук профессионалов. На мой взгляд, не нужно было из‑за подобного случая навсегда отказываться от практики предсказаний, но этот пример, действительно, служит предупреждением всем нам. Всегда следуйте интуитивным ощущениям, делая предсказания на основе своих экстрасенсорных способностей. Вы обнаружите, что, став более точными, начнете прислушиваться к ним более внимательно; следовательно, вам придется быть более осторожными в выборе слов и советов, которые даете людям.
Я не стал бы настаивать на том, что экстрасенсы должны следовать принципам исповеди в римской католической церкви. С точки зрения закона, вас ничто не защищает, если субъект рассказал вам о своем преступном деянии. Вас могут законно принудить доложить о полученной информации властям, несмотря на ваши моральные убеждения не делать этого. В совершенно нежелательной ситуации, когда субъект сообщит вам о преступных действиях, которые планируются или уже совершены, вы обязаны сообщить об этом, как бы неприятно это ни было. Такие случаи крайне редки, и маловероятно, что подобное произойдет именно с вами, но, как известно, кто предупрежден, тот вооружен. Когда бы это ни стало возможным, я придерживаюсь принципов строгой конфиденциальности относительно всего, что сообщает субъект, хотя, разумеется, могут быть досадные исключения, когда речь идет о слишком серьезных вещах.
Конечно же, при помощи экстрасенсорного развития вы можете улучшить не только свою концентрацию и экстрасенсорные способности, но и, если захотите пойти дальше, сможете открыть многое о своем внутреннем «Я», о том, что оно представляет собой на самом деле. Говоря словами мистика, вы можете идти по своему пути от одной тайны к другой!
Глава 8
ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ
Развивая свои экстрасенсорные способности, вы начнете гораздо глубже проникать в суть фактов о жизни после смерти. Смерть больше не будет предметом примитивных философских споров, когда через ясновидение и яснослышание вы станете ощущать присутствие людей, покинувших физический мир и существующих ныне в других измерениях. По моему мнению, только одно это делает экстрасенсорное развитие стоящим, не говоря о других преимуществах, которые можно получить благодаря ему. Это гораздо более убедительно – получать свои знания через собственный личный опыт, а не вынужденно полагаться на веру, твердые религиозные каноны или философские убеждения.
Вы получите гораздо больше знаний об измерениях, которые существуют в нашем мире. Вы также начнете различать свою ауру, ауру других и тонкие тела, которые продолжают жить, когда умирает физическое тело. Как и с экстрасенсорным восприятием, есть еще более точный способ убедиться, что жизнь существует за пределами сугубо физических категорий, что те, кто умер физически, продолжают существовать на более высоких астральных уровнях. Но для начала необходимо рассмотреть то, что происходит после смерти.
Жизнь после смерти
Когда вы в первый раз по‑настоящему войдете в контакт – визуально или вербально – с человеком, которого разговорным языком можно было бы назвать «живущим по ту сторону», вы проделаете большой путь к разрешению животрепещущего вопроса, занимавшего представителей различных цивилизаций, культур и верований на протяжении всей истории человечества. Термин «по ту сторону», кстати, не так банален, как это может показаться поначалу. В каком‑то смысле он ближе к правде, чем к тем концепциям, которых придерживаются ортодоксальные религии: например, существует идея, в соответствии с которой рай – на небесах, ад – внизу, а посередине нет места для среднего человека. Информация, полученная экстрасенсорным способом, подтверждает, что такие люди продолжают жить в других сферах бытия, которые не являются ни раем, ни адом.
Есть множество книг на тему жизни после смерти, которые более подробно рассматривают этот захватывающий вопрос. Я не могу в полной мере провести глубокий анализ жизни после смерти, но кратко обобщу некоторые основные факты. Метафизик видит мир существующим в море разумной энергии. Эта разумная энергия – на самом деле, духовно обусловленная тонкая энергия, которая одинаково присутствует не только в физическом плане, но и в более высоких сферах. Некоторые люди называют эти сферы измерениями, или уровнями бытия. Другие придерживаются научного подхода и называют их уровнями вибрационной частоты. Вся разумная энергия вибрирует с определенной частотой, и именно частота вибрации определяет уровень бытия, на который вы переходите после смерти. Умирает только физическое тело; ваши аура, разум и душа продолжают существовать на другом ментально‑духовном уровне, который соответствует частоте вашей вибрации.
Возможно, из этой концепции высоких и низких вибраций возникла религиозная концепция существования рая наверху и ада внизу. Но она до такой степени погрязла в предрассудках, что средневековый мыслитель на самом деле верил, будто рай находится над облаками, а ад – под землей. Сегодня это может показаться нам немного смешным, но в эту идею до сих пор верят некоторые люди, которые представляют, что центр земли – это пылающая бездна или горящая печь, которую топят демоны, а за облаками находится спокойное идиллическое место, где виноград – это обычная пища, а вокруг летают крылатые ангелы. Люди, по всей видимости, попадают в рай в основном из‑за того, что каждое воскресенье посещали церковь, пока жили на Земле. Большинство церковных прихожан, которых я знаю, сочли бы такой рай бесконечно скучным, ведь там нет телевидения, футбольных матчей, ресторанов и прочих развлечений.
С приходом новой эры такие мифы, как этот, исчезнут. Молитва, целительство, благотворительность будут цвести, не нуждаясь в таких ограниченных концепциях о жизни после смерти, которых придерживаются несколько основных религий. Эти догмы будут развенчаны не только в результате новых интерпретаций Библии и переоценке веры, но и благодаря результатам доказанных экстрасенсорных опытов, весьма очевидно подтверждающих факты о жизни после смерти.
Реинкарнация
Самая важная теория, касающаяся жизни после смерти, – вера в реинкарнацию. На первый взгляд, этой концепции придерживается исключительно восточная философия, но при более внимательном рассмотрении истории христианства обнаруживается прямо противоположное. Лишь в VI веке под дурным влиянием императора Юстиниана и императрицы Феодоры Вселенский собор отцов церкви фактически объявил теорию о реинкарнации ересью. До тех пор в нее верили определенные группы внутри церкви, включая посвященных в сан священнослужителей и епископов. Церковные доктрины стали приводить к стандартной системе приблизительно в начале III века, и этот процесс достиг кульминации в VI веке в эдикте, при составлении которого было указано исключить все упоминания о реинкарнации.
Многие не признают тот факт, что реинкарнации, как целой науке, обучали в периоды ранней церковной истории до принятия окончательного эдикта. Работы раннехристианского теолога Оригена, например, открыто указывают на веру в реинкарнацию. В своем главном труде «О началах», который был написан в III веке н. э., он утверждает следующее: «Каждая душа приходит в этот мир усиленная победами или ослабленная поражениями своей предыдущей жизни. Ее место в этом мире, как корабля, обреченного на славу или бесславие, определяется ее предыдущими заслугами и неудачами. Ее работа в этом мире определяет ее место в мире, который последует далее».
Здесь мы видим четкое описание того, что многие бы назвали кармой и реинкарнацией, написанное не индуистским Свами или буддистским монахом, но великим христианским учителем в раннюю пору развивающейся веры.
Безусловно, не требуется верить в реинкарнацию, чтобы заниматься экстрасенсорным развитием, но вполне возможно, что на какой‑то стадии вы столкнетесь с этой концепцией, повстречавшись с теми, кто покинул физический уровень бытия и теперь ждет перерождения; или вы столкнетесь с этой теорией, благодаря собственным воспоминаниям о своих прошлых жизнях. На мой взгляд, личный опыт – лучший способ убедиться в истинности реинкарнации. В вашем развитии может наступить момент, когда вы, в самом деле, начнете вспоминать события, имевшие место в предыдущих воплощениях. Вам надо быть по‑настоящему осторожными, определяя, что является вашим воображением, а что – подлинным воспоминанием, но иногда воспоминания могут очень четко отражать опыт, когда события прошлых жизней всплывают в памяти живо, образно и эмоционально. Эти переживания возвращаются к вам и в этой жизни, чтобы помочь завершить цикл опыта.
В большинстве случаев подобные живые воспоминания практически не случаются, но мимолетные проблески или смутные ощущения вполне возможны. Вы, вероятно, почувствуете сомнение, воспоминания ли это или просто фантазии, вызванные, к примеру, исторической литературой. В данном случае я бы не стал воспринимать подобную информацию слишком серьезно, повремените с выводами и держите ум в стороне от предрассудков, пока у вас не будет конкретных подтверждений, от которых можно будет оттолкнуться. Необязательно вспоминать прошлые жизни, чтобы поверить в реинкарнацию.
В большинстве случаев вы не будете абсолютно уверены в воспоминаниях о своей прошлой жизни. Это скорее будет дело чувства, чем точного знания, и это еще одна причина, по которой вы не должны свободно обсуждать свои догадки с другими. Если они поверят в то, в чем вы, на самом деле, ошибаетесь, то можете ввести их в заблуждение и тем самым нанести психологический вред. Это может повлиять на их мироощущение или на всю их жизнь, если их вера в ваши предположения о загробной жизни достаточно сильна. Люди, как правило, представляют свои прошлые жизни так, будто они были героическими или очень знаменитыми личностями; редко найдешь человека, который вспоминает себя в обыденной жизни, в которой не было места известным событиям. Те, кто действительно помнит, часто опасаются говорить другим об этом, потому что для них это слишком интимно, и теперь они живут совершенно другой жизнью. Мы не должны попадаться в ловушку, пытаясь прожить свою прошлую жизнь в этой – мы должны двигаться вперед к новым опытам.
В определенных течениях буддистского учения присутствует убеждение, что душа воплощается то в человека, то в животное, рыбу или даже насекомое. Другие, включая меня, верят, что душе надо пережить множество исключительно человеческих опытов, сколько‑то мужских и сколько‑то женских, проживая разные жизни, чтобы получить полный и завершенный опыт жизни после смерти прежде, чем достичь того, что буддисты зовут нирваной, христиане – раем, а другие – просто совершенством. Одно из самых лаконичных и информативных изложений этого вопроса содержится в книге доктора Джорджа Кинга «Карма и реинкарнация» [1].
Многие часто задают вопрос: если реинкарнация действительно существует, почему наша память о прошлых жизнях так глубоко спрятана в нас, что ее нельзя легко пробудить? Одно из наиболее очевидных объяснений заключается в том, что большинство из нас не используют йогу или иную технику тренировки разума, чтобы научиться вспоминать такие вещи. Это очень трудная работа; в каком‑то смысле, она сродни подключению к высшему аспекту разума, когда практик устанавливает контакт с глубинами своего подсознания, где, как считается, хранится информация о прошлых жизнях. Другое объяснение: человеку нет необходимости помнить слишком многое из своего прошлого воплощения, потому что эта информация может отвлечь его от основной цели настоящей жизни и соблазнить его на то, чтобы жить прошлым вместо получения важнейших уроков и необходимого опыта, ради которого он родился в этот раз. Конечно, немало примеров, когда люди, верно или неверно утверждающие, что в прошлом были той или иной личностью, попадают в ловушку и пытаются продолжать жить предыдущей жизнью вместо того, чтобы извлечь из нее урок и двигаться вперед.
Тибетское учение
Тибетцы, в отличие от представителей большинства других культур, на практике следуют вере в реинкарнацию в своей повседневной жизни. Даже сегодня, несмотря на оккупацию этой миролюбивой и крайне религиозной нации со стороны Китая, буддистские монахи Тибета следуют традициям, впервые принесенным в эту страну двенадцать сотен лет назад выдающимся героем гуру Падмасамбхавой, также известным как Гуру Ринпоче (что буквально значит «Драгоценный Мастер»). Хотя буддистские миссионеры и до VIII века предпринимали много попыток просветить тибетский народ, находящийся в то время под могущественным влиянием практиков разных видов магии, попытки эти были безуспешны, пока гуру Падмасамбхава не совершил свое историческое путешествие в гималайскую глушь и не принес буддизм в Тибет.
В легенде подробно рассказывается, как гуру использовал свои знаменитые навыки в экстрасенсорной самозащите, чтобы преодолеть многие физические, умственные и экстрасенсорные препятствия, которые встречались ему на пути в Тибетское королевство. Добравшись туда, он приобщил к буддизму не только народ, но и короля. Это приобщение было настолько полным, что король предоставил гуру Падмасамбхаве бразды правления нацией. С тех пор Тибет стал фундаментально религиозным в своем подходе к жизни, вероисповеданию и правительству. Эта нация также верит в то, что люди, умершие физически, ждут в других измерениях, когда придет время для их нового перевоплощения. Раньше (а в некоторых случаях и сейчас) часто верили, что для своих новых воплощений люди выбирают тела, похожие на те, которые были у них раньше, иногда они даже выбирают то же имя, которое у них было в предполагаемой предыдущей жизни.
Миссия гуру Падмасамбхавы заключалась в том, чтобы научить тибетцев такому подходу в буддизме, практикуя который человек мог достичь просветления кратчайшим путем. Этот подход назывался Ваджраяна , что буквально означает «алмазный путь» – из‑за блестящей проницательности данных им установок, которые стали известны как терма (сокровища). Наставления были записаны и спрятаны в разных местах, чтобы защитить их от неверного использования, но в то же время сохранить для будущих поколений. Вместе со своими учениками он предсказывал, что спустя века эти наставления откроют люди, известные как тертоны , способные понять изложенные им истины. Некоторые открытия, сделанные тертонами за прошедшие века, ограничивались лишь непосредственным поиском места нахождения свитков и документов, которые обычно хранились в гробах, спрятанных в скалистых районах Тибета. Другие открытия были по своей природе экстрасенсорными и, возможно, стали результатами контакта с высшими уровнями бытия. Целью всего этого было распространение учения в определенные эпохи истории и сохранение их первоначальной ценности.
Многие верили, а где‑то верят до сих пор, будто некоторые тертоны напрямую получали мысли от самого гуру Падмасамбхавы, чтобы открыть для себя Ваджраяны. По мнению других, эти мысли были вложены в разумы избранных тертонов перед тем, как они получали новую реинкарнацию; в течение их жизни при определенных условиях и появлении определенных знаков и событий эти мысли высвобождались из внутренних глубин их разума, и тертоны становились учителями. Считается также, что некоторые из этих мысленных передач были совершены посредством того, что мы могли бы назвать медитативным трансом, от гуру или его учеников, находящихся на высшем уровне бытия, к тертонам , существующим на физическом уровне. Верили, что тертонов часто избирали до рождения, и они соглашались выполнить задание, хотя после рождения могли и не помнить этого.
Среди тибетцев бытует убеждение, что некоторые знаменитые ламы и гуру всегда будут перерождаться в Тибете и их можно определить и найти с помощью медиума. Например, верят, что душа Далай‑ламы достигла состояния бодхисатвы (совершенства) и он возвращается снова и снова, чтобы помогать другим душам в их собственном путешествии. Те, кто рассматривает карму (то есть закон действия и его последствий) иначе, сказали бы, что тибетская идея постоянного возрождения в одной той же стране для выполнения одной и той же функции противоречит истинной цели кармы. Подобный порядок не позволял бы душе человека переживать разные опыты – не только в разных местах, но и в качестве представителя разных рас, полов и вероисповеданий, – чтобы постигнуть полноту опыта на этой Земле. Они также могут подвергнуть сомнению идею, будто истинному Бодхисатве вообще требуется заново рождаться человеком.
Нет сомнения в том, что тибетцы больше, чем другие народы, осознают необходимость взаимодействия с процессом смерти; их система взглядов сформулирована в «Тибетской книге мертвых» [2], которую можно в наше время беспрепятственно приобрести в книжных магазинах. Опубликованная версия, хотя и, без сомнения, искажена поколениями устной традиции, а также последующим переводом, описывает некоторые ритуалы, которые практикуются в момент провожания души в иной мир. Книга учит, что ключевое время – это период непосредственно перед смертью и что состояние вашего разума и сознания в данный отрезок времени является решающим фактором для определения сферы или уровня, на который вы перейдете после смерти. Тибетцы также верят, что момент перед смертью может оказать сильное влияние на вашу следующую реинкарнацию; по этой причине иногда неделями или даже месяцами поются специальные мантры (божественные песнопения на санскрите), а также читаются молитвы, и выполняются другие ритуалы вокруг человека, который готовится умереть. Подобные действия совершает и сам человек. По их мнению, все это оказывает большую помощь в успешном переходе с физического уровня на более высокий уровень бытия.
Другие культуры
Другой цивилизацией, которая большое внимание уделяла правильному переходу к смерти, был Древний Египет. «Египетская книга мертвых» [3] – это компиляция надписей, оставленных египтянами на стенах гробниц, саркофагах, папирусах и амулетах, относящихся к жизни после смерти.
Возможно, из‑за того, что прошло столько времени, принято считать, что эту книгу не так легко интерпретировать. Многие предполагают, что она пропитана суевериями, поскольку, вероятно, приняла на себя влияние эпохи разложения некогда великой цивилизации, и это весьма затрудняет составление ясной картины о представлениях древних египтян по поводу смерти. Тем не менее, ясно, что существовала вера в астральное тело, которое в момент смерти покидало физическую оболочку и продолжало жить.
Можно предположить, что изначально египетские мумии были способом сохранить силу на физическом уровне после смерти и удержать связь между астральным телом, или душой, и физической оболочкой, сохраненной в виде мумии. Это могло давать человеческой душе определенные силы на физическом уровне бытия благодаря связи с мумией и другими объектами, которые часто помещали вместе с ней в гробнице.
Не в пример тибетцам и египтянам, современники нашей материалистической эпохи пренебрегают вниманием к мистическому смыслу смерти, за исключением, быть может, лишь одной католической идеи, в соответствии с которой если признаться в своих грехах на смертном одре и получить прощение, то есть хороший шанс отправиться в рай. Эта чрезмерно упрощенная идея была и остается поверхностным подходом к чрезвычайно важному событию, и, должно быть, заставила многих испытать шок, когда, умерев, они обнаружили, что, несмотря на исповедь, не отправились прямиком в рай.
Не считая редких исключений, в наше время люди получают мало информации по поводу смерти. В конце концов, смерть – сильнейшая психологическая травма, особенно для тех, кто не верил в жизнь после этого рубежа и внезапно обнаружил, что продолжает существовать. Тибетская система взглядов разработана таким образом, чтобы поддерживать сознание человека на определенном уровне ясности, так что человек, пережив смерть без стресса, смог бы спокойно продолжить жить на более высоких уровнях, пока не станет возможным перерождение. В идеале человек должен достигать просветления в момент смерти.
На Западе многие, возможно, не согласятся с такой философией, но предложить альтернативу старались немногие, не считая скептической бравады. Необдуманное отрицание возможности жизни после смерти и, следовательно, самой необходимости в подготовке к смерти – это не выход. Далеко не самым лучшим выходом является и пустая покорность идее, будто смерть находится полностью вне нашего контроля и, следовательно, мы ничего не должны делать. Такой подход – трусливое бегство от осознания столь важного события, как смерть.
Мне могли бы возразить, что некоторые цивилизации были слишком одержимы смертью и чересчур сосредотачивались на сохранении связи с умершими. Эта одержимость доминировала в многочисленных культурах и не всегда приводила к хорошим последствиям. Если мы обратимся к истокам примитивных религий в Восточной Азии, Южной Америке, на тихоокеанских островах и в других частях света, то увидим, что некая форма почитания умерших предков практиковалась тем или иным образом в разных местах. Также она была распространена среди древних римлян и древних греков. Проводилось множество ритуалов, чтобы либо успокоить предков, либо вызвать их души на контакт. Для них готовили еду и питье, в их честь возжигали свечи и костры, приносили жертвы и произносили бесчисленное количество заклинаний и молитв в поисках помощи или совета от них. Дух предков призывали, чтобы помочь в родах, в делах земледелия, погоды, счастья и даже войны. Эта практика по‑прежнему существует в той или иной форме в разных культурах по всему миру.
Есть племена, которые не практикуют почитание предков как таковое, но испытывают страх перед бывшими обитателями мест, в которых живут, и делают все возможное, чтобы задобрить «духов» умерших. В Африке существовало одно племя, известное как племя ящериц, где люди так боялись умерших, что верили, будто должны все время передвигаться, ползая на животе, дабы не прогневать «духов». Каким бы смешным ни казался этот факт, такой образ жизни для целого племени был трагедией! Они верили, что, встав в полный рост, оскорбят духов, ведь тем самым они поставят себя на один уровень с умершими сущностями, которые, как им представлялось, управляют каждым их движением. Надо сказать, что это очень эксцентричный случай, но он иллюстрирует, насколько опасной может быть одержимость связью с умершими.
Доска Уиджа
Вопрос о том, насколько близкой должна быть связь между живущими на физическом уровне, и теми, кто находится по другую сторону, – тема для дебатов. Прежде чем с головой уйти в перечисление достоинств современного цивилизованного мира, мы должны вспомнить, что примитивные попытки войти в контакт с мертвыми часто предпринимаются на Западе до сих пор. Ни один уважающий себя почитатель предков не свел бы свои попытки установить связь с мертвыми на уровень забавы на вечеринке – и все же многие люди в наше время поступают именно так и делают это, например, через создание доски Уиджа и практику спиритических сеансов с помощью этих приспособлений.
Исходя из своего личного опыта, я бы категорически не советовал использовать доску Уиджа. Это приспособление, позволяющее так называемым «духам» двигать перевернутую чашку или другой объект к разным буквам алфавита на доске, лежащей на столе, вокруг которого должны сидеть игроки. Я очень ясно помню поразительный пример, насколько точной она может быть – в ущерб участвующим игрокам. Пара, которая жила над своим магазинчиком в Лондоне,как‑то вечером играла в эту игру ради развлечения. Для них было написано имя, и им оно показалось очень смешным – до некоторых пор. В результате этой игры был вызван призрак, который заставил жену, не проявлявшую до тех пор экстрасенсорных способностей, услышать произношение имени; тогда муж стал искать это имя в местной библиотеке и обнаружил, что оно принадлежало человеку, жившему в той же части Лондона приблизительно четыреста лет назад и покончившему там жизнь самоубийством. К сожалению, игра на этом не закончилась. Жизнь пары превратилась в сущий кошмар: у них постоянно заклинивало двери, то и дело слышались жуткие голоса, а ужасные запахи заполнили весь дом.
Оба этих человека весьма скептически относились к перспективе жизни после смерти и использовали спиритическую доску просто «для развлечения». В конце концов, жена стала чувствовать себя настолько плохо, что они решили переехать из магазинчика, несмотря на то, что он давал им средства к существованию. К счастью, этим людям помогли наши коллеги, которые обладали возможностью провести ритуал экзорцизма и убрать экстрасенсорные помехи из здания, но к тому времени месяцы их жизни были испорчены. Хотя в большинстве случаев игры с доской Уиджа не приводят к таким вещам, этот опыт, безусловно, должен стать предупреждением для тех, кто относится к подобным вопросам слишком беспечно. Совершенно неверующий человек, решающий заняться экстрасенсорными и оккультными практиками, ступает на очень опасную тропу. Грань между легкомысленностью и безрассудством очень тонка.
Призраки и полтергейсты
На протяжении многих веков тема призраков всегда была очень сложной. Есть те, кто полностью отвергает мысль об их существовании, но в то же время есть и множество тех, кто думает иначе. Некоторые верят, что они определенно видели или слышали призраков в заколдованных местах. И снова я бы посоветовал не относиться к таким вопросам слишком легкомысленно – были трагические случаи со священниками и с другими людьми, которые без должной подготовки пытались изгнать эти «потерянные души», не изучив в полной мере те условия, что определяют положительный исход взаимодействия с призраками; именно по этой причине, к сожалению, у них ничего не вышло. Незнание – опасная вещь в оккультных вопросах, и излишняя приверженность ортодоксальным представлениям может быть опасной.
В большинстве ситуаций священники без сомнения смогли улучшить положение дел, но в одном или двух трагических случаях все закончилось тем, что они сами стали одержимы. Когда имеешь дело с призраками или с иным вмешательством потусторонних сил, решающую роль играет не то, кто прав, а кто неправ, или кто хороший, а кто плохой, – но, как правило, то, кто наиболее эффективен с оккультной точки зрения. Безусловно, вера некоторых священников достойна восхищения, но они обычно недостаточно владеют экстрасенсорными способностями, чтобы в полной мере увидеть или услышать то, с чем имеют дело, а следовательно, могут нанести вред. Человек должен очень осторожно продумывать каждый свой шаг, столкнувшись со злобным и могущественным призраком.
Большинство призраков, тем не менее, не отличаются ни злобой, ни могуществом – это души обычных людей, которые умерли и остались привязанными к физическому уровню бытия. Они должны двигаться дальше, но каким‑то образом пропустили момент перехода. Это могло произойти из‑за того, что они привязались к конкретному зданию, например к старому замку, дому‑усадьбе или монастырю. Они могут быть привязаны и к живому человеку, который при этом не может их видеть. У призрака это может вызывать сильное чувство разочарования, но в то же время потрясение испытывает и живой человек, даже не подозревая о причине того, что происходит, откуда появляются эти пугающие странные звуки и события. Экстрасенс, владеющий необходимыми техниками, может помочь, но исход будет зависеть полностью от желания призрака расторгнуть свои материалистические или эмоциональные связи, чтобы двинуться дальше. Часто призраки сбиты с толку или находятся в замешательстве, а в некоторых, весьма экстремальных, случаях они даже не осознают того, что переступили за черту смерти, и чувствуют себя потерянными в том, что им кажется «ничейной землей». Их могут видеть люди, не являющиеся экстрасенсами, потому что у них есть способность проявляться на физическом уровне, по крайней мере, частично: посредством зрительных образов или слышимых звуков.
Феномен полтергейста – другой пример тонкоматериальной сущности, привязанной к физическому уровню. Часто они входят в контакт с детьми, потому что у детей меньше сопротивляемость к внешним влияниям, и духовно они слабее. Иногда полтергейсты воздействуют на тех, кто принимает наркотики или алкоголь, на тех, кто находится в ослабленном состоянии и, таким образом, чувствителен к экстрасенсорному вмешательству. Полтергейстом может стать умерший человек, который не переместился на другой уровень после смерти и который при этом имеет злобные или вредоносные намерения. Его можно назвать экстрасенсорным вандалом.
Одержимость
В экстрасенсорной работе человек должен остерегаться одержимости. Есть очень тонкая грань между психическим расстройством и серьезным вмешательством потусторонних сил в жизнь человека. Некоторые люди страдают и от того, и от другого одновременно. Иногда это начинается как психическое расстройство, которое заставляет человека галлюцинировать или воображать негативные события экстрасенсорной природы и одержимости, чтобы позже стать предметом такой одержимости. В других случаях человек может начинать практику в душевно сбалансированном состоянии разума и приниматься за некоторые более опасные виды экстрасенсорной работы, такие как негативный транс, опустошающий разум, или использование спиритической доски, но в итоге оказывается подверженным влиянию тонкоматериальных сущностей. Положение может осложнять использование наркотиков или неумеренное употребление алкоголя. Подобное экстрасенсорное вмешательство, если оно будет продолжаться достаточно долго, может привести к психическому расстройству.
Человек не может быть одержим, если не страдает душевной слабостью, которой может воспользоваться та или иная сущность из другого мира. В действительности эти сущности овладевают человеком, как правило, против его воли. Более близкое сотрудничество между психотерапевтами и экстрасенсами по вопросу одержимости было бы очень кстати, если связь между паранормальным вмешательством и психическими расстройствами оказывается так прочна. Некоторые случаи, которые неверно диагностируют как шизофрению, также могут быть связаны с одержимостью. В то же время многие из тех, кто, несмотря на экстрасенсорную помощь, продолжают считать с<