Магический Театр Марии (декабрь 2006)
Запрос – найти свое Предназначение.
Ведущий предлагает роли:
«Жизненный Путь», «Представления о своем Предназначении», «Контроль над собой и миром».
Жизненный Путь сразу распластался крестом на ковре, заявив, что на нем огромная плита. Представления о Предназначении заламывая руки, ходили взад-вперед, признаваясь, что он в том числе давит на Жизненный Путь.
Ведущий спросил у Марии, что она понимает под Предназначением. Она отвечала что-то невразумительное про карму и ее отработку. Видно было, что она не понимает, о чем говорит. Тогда Ведущий предложил формулировку: это исправление дефектов внутреннего мира. Тут же Жизненный Путь поднялся, вдохновленный этим определением. Но Мария, судя по ее реакции, поняла слова Ведущего не глубоко, и Жизненный Путь снова рухнул и Контроль стал у его изголовья. Ведущий снова повторил свое определение, вкладывая в него намерение и силу, и Жизненный Путь поднялся опять и начал энергично нападать на Марию, чтобы как-то ее растормошить и пробудить к глубокому пониманию. В ответ на эти действия Мария закрылась, обиделась и заплакала. Выяснилось, что когда Жизненный Путь ее тормошил, она вошла в одно из своих тупиковых излюбленных состояний – брошенности, обиженности и закрытости.
Ведущий подробно выясняет образ этого переживания, находит с ним контакт и просит Марию спросить у этого образа, когда это переживание возникло впервые. У Марии сильное сопротивление, но по ходу выясняется (в том числе и с помощью фигур), что вместо исправления дефектов Мария когда-то еще в детстве приняла решение стать Суперженщиной (каковой все равно не стала, так как это не соответствует ее Предназначению, но затратила на это массу энергии). При попытке выяснить, кто был замешан в первом переживании брошенности и обиды, Мария боялась панически вспомнить (хотя туманный образ на заднем плане начал вырисовываться), говорила, что это столь важный человек в ее жизни, что воспоминание доставит ей сильнейшую боль.
Для Ведущего, очевидно, что это кто-то, не являющийся членом семьи, а какой-то посторонний человек. Мария и фигуры соглашаются. Тогда Ведущий рассказывает, что в его детстве тоже был один очень значимый для него человек – приятель его отца. После этих слов Мария разрыдалась и вспомнила сцену из детства, когда ей было около 5 лет. Во дворе она стоит напротив молодого человека лет 30-ти, и они до хрипоты о чем-то спорят. Спорят так отчаянно, будто от этого зависит что-то очень важное. В результате этого спора оба остались при своем, молодой человек ушел, но у Марии появилось острое чувство той самой брошенности и обиды.
Ведущий проговаривает свое видение ситуации: у Марии тогда возникла плохо сознаваемая фантазия о мести этому человеку, вместе с переносом на него проекции своего внутреннего мужчины, Анимуса. Мария могла даже пожелать, чтоб он сгинул. При этом Ведущий ощутил присутствие архетипа бога Аида. Ведущий приглашает Аида на стул, где сидит Мария. Мария входит в медитативное состояние контакта с Аидом. Резко изменилось состояние фигур. Представление о Предназначении расслабились на диване и стали превращаться во что-то другое, а между Контролем и Жизненным Путем начался символический половой акт, который длился почти до конца всего действа, прерываясь на ссору и драку в те моменты, когда Мария пыталась уйти от открытых переживаний и осознаваний.
Ведущий проговорил следующее видение-интерпретацию: Мария воспользовалась энергией Аида на то, чтобы сделать из себя маскулинную женщину-мстителя и мстить всем мужчинам (отсюда неудачная личная жизнь), а за это Аид забрал (по ее же импульсивному согласию) ее внутреннего мужчину- Анимуса в свое подземное царство мертвых.
Аид охотно отозвался и вскоре после общения с ним в медитативном состоянии Марии, согласился расторгнуть тот контракт забрать назад свою силу (силу, которую Мария использовала для мести мужчинам) и отпустить ее Анимуса.
В этот момент Жизненный Путь превратился во внутреннего Мужчину, а Контроль – во внутреннюю Женщину и между ними пошел уже нежный символический половой акт (до этого он был яростный и агрессивный с перерывами на ссоры и драки).
Затем последовала кропотливая работа с Марией, на двух стульях с пересаживанием в образ того мужчины из детства и взаимным прощением и признаниями в любви. Этот образ тоже превратился в ее Анимуса, который вначале выражал страх перед обидой Марии, и ее возможным гневом. Несложными приемами из гештальттерапии удалось снять напряжение и страхи Анимуса и самой Марии и привести их к обоюдному прощению и принятию. Фигуры чувствовали слабость (особенно внутренний Мужчина – ведь он столько лет провел в подземном царстве Аида) и Ведущий пригласил для каждой фигуры свой Аркан Таро. Через несколько минут пребывания в Арканах, фигуры почувствовали себя хорошо и бодро. Представление о Предназначении превратилось в Жизненную Энергию. После сборки возникла очень прозрачная и тихая атмосфера. Мария сказала, что чувствует себя необычайно наполненной и целостной.
Ведущий сообщил, что в этом процессе Мария как раз и занималась исправлением дефектов внутреннего мира, и это был самый настоящий акт Предназначения.