В чем состоит сущность философского понятия развития?
А. развитие - это количественные изменения
Б. развитие - это механическое движение
В. развитие - это перемещение тел в пространстве
Г. развитие - это направленное, необратимые качественные изменения от старого к новому, от простого к сложному
В чем состоит сущность закона отрицания отрицания?
А. количественные изменения при нарушении меры переходят в качественные в форме скачка
Б. каждая ступень, являющаяся результатом отрицания, является синтезом предыдущих ступеней, воспроизводя их на более высокой основе
В. направленные, необратимые качественные изменения от старого к новому, от простого к сложному
Г. единство, взаимодействие противоположных, взаимодействующих сторон, выступают источником развития
В чем состоит сущность философской категории явления?
А. Явление - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета
Б. Явление - это совокупность свойств, качеств, сторон предмета
В. Явление - это то, что порождает бытие предмета, изменения в нем, обуславливает его качества
Г. Явление - это внешнее проявление сущности, которая отражается в чувствах человека
104. В чем состоит содержание философской категории «сущности»?
А. сущность - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета
Б. сущность - это внутренняя организация предмета
В. сущность - это совокупность свойств, качеств, сторон предмета
Г. сущность - это что порождает бытие предмета, изменения в нем
В чем состоит сущность философской категории содержания?
А. содержание - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета
Б. содержание - это внутренняя организация предмета, его упорядоченность
В. содержание - это совокупность свойств, качеств, сторон предмета
Г. содержание - это внешнее проявление сущности, которая отражается в чувствах человека
В чем состоит сущность философской категории формы?
А. форма - это внутренняя организация предмета, упорядоченность его содержания
Б. форма - это что порождает бытие предмета, изменения в нем
В. форма - это внешнее проявление сущности
Г. форма - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета
В чем состоит сущность философской категории причины?
А. причина - это внешнее проявление сущности
Б. причина - это что порождает бытие предмета, изменения в нем, обуславливает его качества
В. причина - это внутренняя организация предмета, его упорядоченность
Г. причина - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета
В чем состоит сущность философской категории необходимости?
А. необходимость - это внешнее проявление сущности
Б. необходимость - это внутренняя организация предмета, его упорядоченность
В. необходимость - это внутренняя, фундаментальная, определяющая сторона предмета
Г. необходимость - это то, что неизбежно, обязательно происходит, это реализация одной единственной возможности
Кто рассматривал категории как «априорные формы рассудка»?
А. Гегель
Б. Ницше
В. Кант
Г. Юнг
Кто стремился разработать универсальный метод для всех наук?
А. Маркс
Б. Декарт
В. Шеллинг
Г. Гегель
Чему, начиная с Гегеля, противопоставлена диалектика?
А. логике
Б. теории познания
В. метафизике
Г. теологии
112. Умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям – это:
А. силлогизм
Б. софизм
В. абстракция
Г. цитата
Кто является основоположником диалектического материализма?
А. Кант
Б. Гегель
В. Маркс
Г. Ницше
Что, согласно Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру?
А. вещи, как они есть
Б. ноуменальную реальность
В. антиномии чистого разума
Г. вещи, как они явлены в опыте
Различие терминов «трансцендентальный» и «трансцендентный» состоит в том, что
А. уровень трансцендентального еще находится в соприкосновении с опытом
Б. уровень трансцендентального находится уже вне опыта
В. уровень трансцендентального дан человеку в воображении
Г. уровень трансцендентального выходит за границы мышления
Кант полагал, что пространство и время существуют
А. в рамках продуктивного воображения
Б. объективно
В. в точке трансцендентальной апперцепции
Г. как формы чувственного восприятия