Я сцена. «Умеренность» или «Алхимия»

Классическая иконография. Женская фигура, иногда с крыльями (что необычно для добродетели, которая не является ангельской силой), переливает жидкость из одного сосуда в другой. Одной ногой она стоит на суше, другой пробует воду. В современном развитии системы Таро – в традиции Кроули – карта получила название «Алхимия» и представляет собой аллегорическую фигуру.

Сюжет. Лаборатория алхимика. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому, обычно это удачный эксперимент в лаборатории. Урок состоит в том, что для того, чтобы получить что-то определенное и ценное, нужно правильно выбрать, отмерить и обработать ресурсы в течение точного количества времени. Остальные участники группы обычно с удовольствием берут роли колб, реторт, печи, плавильни, алхимических веществ. Несмотря на видимую простоту сцепы, она часто оказывается очень ресурсной и умиротворяющей для всех участников.

Я сцена. «Дьявол»

Классическая иконография. Собственной персоной, в человеко-зверином демоническом обличье. В некоторых версиях к постаменту его трона прикованы мужчина и женщина (демон и демоница).

Сюжет.Дьявол соблазняет Героя на риск или на регресс гак и тем способом, которым ему захочется. Смысл сцены в том, что это всегда риск гибели души. Однако Герой может, как устоять перед искушениями Дьявола – и это будет пройденное испытание, так и сыграть с ним в опасную игру, в надежде на шанс выигрыша, если останется душевно крепок.

Интересно то, что эта сцена строится совершенно по-разному в разных группах. Где-то Дьявол пассивен, а всю работу делают его слуги. Иногда Герою достаточно его устойчивости. Однажды Героям действительно необходимо было пройти через территорию Дьявола, как через арену со Зверями в «Силе». Тогда же в сцене участвовали вечно пляшущая и немая Девочка в красных башмачках, пойманная Дьяволом, и две фигуры пленников у его трона. Одному из Героев была задана загадка: что за грех совершили эти прикованные люди (и участница, играющая Дьявола, загадала ответ). На первую догадку был ответ отрицательный, на вторую тоже – И тут, отчаянно жестикулируя, запрыгала Девочка в красных башмачках. Герой догадался – «они совершили самоубийство». И это было действительным, загаданным ответом. Как это внезапно всем стало очевидно – можно только удивляться. Это была очень сильная сцена, настоящий разыгранный миф. С противником и помощником, но также и с уроком – про гибель души, которую забирает Дьявол.

Я сцена. «Башня»

Классическая иконография. Традиционно на этом аркане изображается башня, в которую попадает молния и та начинает разрушаться. В некоторых исторических колодах карта даже называлась «Молния». Впоследствии появляются две фигуры (обычно мужские), падающие с башни.

Сюжет.Герой оказывается на башне, которую разрушают различные стихии. Обычно это Огонь от Молний или Пожар, Землетрясение, Наводнение и Ураган. Герои встают на возвышения, и стихии пытаются их сокрушить. Обычная задача Героя – признать разрушение прежде устойчивых конструкций своего мира и идти дальше. Однако встречаются исключения: однажды Герой оставался на своей башне «несмотря ни на что», хотя и согнувшись, но крепко вцепившись в конструкцию. Это для него означало «выстоять», и это, конечно, тоже было удачным прохождением сцены и карты.

Я сцена. «Звезда»

Классическая иконография. Обнаженная женщина стоит на одном колене, держа в руках два сосуда, откуда выливается вода, из одного – в воду, из другого – на сушу. Позади нее два дерева, на одном из них сидит птичка. Вверху большая звезда («утренняя звезда» Христа) и семь маленьких звезд – планет.

Сюжет.Герой направляется навстречу Звезде, которой никогда не достигнет. Его звезда его зовет. Здесь обычно выключается свет, как и в сцене с Отшельником. В мире остается только утомленный после «Дьявола» и поверженный после «Башни» Герой и Звезда его судьбы. Его идеалы, ценности, то, что никогда не будет полностью исполнено, но к чему он всегда способен стремиться. Другой вариант разыгрывания этой карты: собирание разрушенного после «Башни» Героя вначале с помощью мертвой воды памяти, затем оживление живой водой надежд и идеалов.

Я сцена. «Луна»

Классическая иконография. Две башни по бокам реки или дороги, возле которых сидят две собаки (или собака и волк) и воют на взошедшую на небе огромную луну с человеческим лицом. С неба падают некие капли. Из пруда выползает рак или краб.

Сюжет. В свете луны появляются ее спутники: собаки, волки краб. Все зыбко и неясно. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив этот опыт нахождения в мороке и туманах иллюзий, ощутив власть владычицы фантазий, призраков, тревог и сомнений. Остальные персонажи опциональны.

Я сцена. «Солнце»

Классическая иконография. Два обнаженных ребенка, играющие посреди ограды, или мальчик на белом коне. Часто в карте присутствует подсолнух.

Сюжет. В свете Солнца играют дети. Конь и подсолнух пожеланию. Это место нового обнаружения Внутреннего ребенка, уже на другом уровне, нежели в «Шуте». Признание ценности игры, непосредственности и спонтанности на фоне всех пережитых испытаний, страданий и полученной внутренней организации. Сцена оказывается ресурсным отдыхом от предыдущих «темных» карт. Это возвращение к себе самому, отделению своего от несвоего в полном осознании самого себя и реальности.

Я сцена. «Суд»

Классическая иконография. Трубящий архангел и поднимающиеся из склепов зрелый мужчина, женщина и Ребенок.

Сюжет. Ангелы, трубя о Судном дне, поднимают мертвых людей и зовут живых. Они говорят: «Все, что было, закончилось, теперь все будет по-другому. Просыпайтесь [мертвым]. Забудьте о том, что было [живым]». Сцена может быть построена и по-другому. Иногда, особенно в малой группе, предлагается участникам группы «лечь в гробы», а архангелы их поднимают для возрождения в новой жизни.

Это более мягкий вариант сцены, с меньшим акцентом на общий групповой процесс, нос прежним исключительным вниманием к Героям. К этому моменту у директора уже появляется очевидное ощущение от структуры и динамики в группе, и сюжет может строиться интуитивно.

Я сцена. «Мир»

Классическая иконография. В Марсельской традиции и традиции Уэйта изображается полуобнаженная танцующая женщина с двумя жезлами в руках. Этот образ обрамляется растительным эллипсом и евангелическими животными – орлом, быком, львом и человеком – в христианской традиции (и символами колен Израилевых в иудейской) по углам карты. В современных колодах эти четыре фигуры заменяются символами четырех элементов. Графически карта отображает принцип мандорлы (или vesica piseis, рыбьего пузыря), вписанный в круг, затем в квадрат, обрамленный четырьмя кругами, что напоминает нам о символике мандалы.

Сюжет. Строится проход между четырьмя столбами. Все участники группы проходят через нею, когда буду готовы. Это прохождение является выходом из мира символов и принципов в реальный мир. Несмотря на очевидную простоту сцепы, она производит мощный эффект на участников и, кроме тою, служит необходимой функции перехода к актуальной действительности.

Путь Героя через Старшие арканы Tapo показываем развитие индивидуальности через испытания и подъемы, равно как социальные, так и духовные аспекты жизни. Это сбалансированная система, в которой есть место, как индивидуализму, так и социальной пике. И каждый раз,

разыгрывая эту тему, труппа являет собой новый Миф, новую историю о встрече с судьбой, о смысле и прохождении человеческой жизни.

Приложение

Наши рекомендации