Vii. десять видов религиозной практики

1. Необходимо приобрести практическое знание Пути, идя по нему, и не быть как большинство людей [тех, кто исповедует религию, но не применяет ее на практике].

2. Тот, кто покинул родину и поселился в другой стране, должен приобрести практическое знание того, что называется отсутствием привязанностей.

3. Избрав религиозного наставника, освободись от самомнения и неукоснительно исполняй его указания.

4. Сделав ум дисциплинированным путем слушания религиозных учений и медитации на них, не хвались своими достижениями, а применяй их для познания Истины.

5. Если в тебе зародилось духовное знание, не утрать его в праздности, но взращивай его с неослабным усердием.

6. Испытав духовное озарение, сосредоточься на нем в уединении, отрешись от мирских дел, которыми заняты большинство людей.

7. Приобретя практическое знание о духовном мире и ступив на Путь Великого Отречения, не позволяй телу, речи и уму выходить из-под контроля и соблюдай три обета - бедности, целомудрия и послушания.

8. Приняв решение достичь Высшей Цели, оставь эгоизм и посвяти себя служению другим.

9. Ступив на мистический Путь Мантраяны, не оставляй неосвященными тело, речь и ум и применяй тройную мандалу.

10. В юности избегай общаться с теми, кто не может быть твоим духовным руководителем, и усердствуй в приобретении практического знания у ног мудрого и благочестивого гуру.

Это есть десять видов религиозной практики.

VIII. ДЕСЯТЬ ВИДОВ РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ, ТРЕБУЮЩИЕ УСЕРДИЯ

1. Начинающие должны усердствовать в слушании религиозных учений и медитации на них.

2. Приобретя духовный опыт, усердствуй в медитации и сосредоточении.

3. Пребывай в уединении до тех пор, пока ум не станет дисциплинированным с помощью йоги.

4. Если мыслительные процессы трудно поддаются контролю, прилагай все усилия, чтобы подчинить их.

5. Если появится одолевающая тебя вялость, прилагай все усилия, чтобы зарядить энергией ум [подчинить ум].

6. Усердствуй в медитации до тех пор, пока не достигнешь самадхи (невозмутимого спокойствия ума).

7. Достигнув этого состояния самадхи, учись продлевать его и вызывать по желанию.

8. Если наступит полоса невзгод, будь терпеливтелом, речью и умом.

9. Если возникнут сильная привязанность, вожделение или депрессия, приложи все усилия к их немедленному искоренению.

10. Если в тебе мало доброжелательности и сострадания, усердствуй в том, чтобы направить ум к Совершенству.

Это десять видов религиозной практики, требующие усердия.

IX. ДЕСЯТЬ ВИДОВ ПОБУЖДЕНИЯ

1. Размышлением о трудности обретения совершенного и свободного человеческого тела побуждай себя жить религиозной жизнью.

2. Размышлением о смерти и бренности жизни побуждай себя соблюдать благочестие.

3. Размышлением о неизбежности последствий, вызываемых действиями, побуждай себя воздерживаться от нечестивых поступков и не делать зла.

4. Размышлением о полной страданий жизни в круге перерождений побуждай себя искать Освобождения.

5. Размышлением о страданиях всех чувствующих существ побуждай себя искать избавления от них путем просветления ума.

6. Размышлением об извращенности и иллюзорности ума всех чувствующих существ побуждай себя служить Учению и медитировать на нем.

7. Размышлением о трудности искорения ошибочных взглядов побуждай себя к постоянной медитации

[с помощью которой они искореняются].

8. Размышлением о преобладании греховных наклонностей в этот век Кали-юги [Век Тьмы] побуждай себя искать противоядие им [в Учении].

9. Размышлением о существовании всякого рода страданий в Эпоху Тьмы побуждай себя к настойчивости [в поисках Освобождения].

10. Размышлением о бесполезности бесцельного существования побуждай себя к усердию [во время прохождения Пути].

Это есть десять видов побуждения.

X. ДЕСЯТЬ ОШИБОК

1. Слабая вера в сочетании с развитым умом приводит к болтливости.

2. Сильная вера в сочетании с неразвитым умом приводит к догматизму.

3. Сильное рвение при отсутствии надлежащего руководства на стезе религиозного служения приводит к крайностям [выбору неправильного пути].

4. Медитация без надлежащей предварительной подготовки, то есть путем слушания Учения и размышления над ним, приводит к погружению во тьму бессознательного.

5. Без достаточного практического знания учения можно впасть в самодовольство.

6. Если ум не приучен к самоотверженности и бесконечному состраданию, есть опасность пойти по неверному пути и искать Освобождения только для себя.

7. Если ум не дисциплинирован с помощью знания его собственной нематериальной природы, есть опасность сойти с правильного пути и целиком отдаться служению мирским целям.

8. Если не будут искоренены все мирские желания, есть опасность подчиниться мирским влияниям.

9. Если окружить себя легковерными и недалекими почитателями, может одолеть гордыня.

10. Хвастаясь оккультными способностями, можно для удовлетворения тщеславия дойти до демонстрации этих способностей при совершении мирских обрядов.

Это десять ошибок.

Наши рекомендации