Белые начинают и выигрывают Белые начинают и выигрывают
- 31-27 21х32 1. 23-18 12х23
- 44-40 45х34 2. 32-27 21х32
- 25-20 15х24 3. 39-33 28х39
- 37-31 26х37 4. 37х8 3х12
- 43-38 32х43 5. 43х3
- 48х19 23х3
- 41х21
·
*
У меня всего композиций 5 составленных с 35 по 40 лет, я считаю в шашках с трудом можно составлять, хотя шашки теоретически важны. Некоторые мои композиции средние скажем первая, некоторые выставленные дальше слабые, хотя составлены довольно сложно. Раньше я думал смотри название в двух вариантах. Но потом оказалось мы не практикуем два варианта, два варианта это на работе затрата. Поэтому раньше я занимался двумя вариантами, а потом перестал ими заниматься. То есть я считаю, что если занимать шашками досуг, то надо составлять прямо и понятно, согласно смотри название. Я приложил ум к шашкам, хотя не сверхшашист, но составить что-то двухвариантрное в шашках не представляю возможным практически. Или надо сложный ум, некоторые композиции составляются за счёт излишней навороченности сложности. Ну пожертвуешь шашку, решето комбинации выставлено элементарно – сила одного варианта есть, а двух вариантов нет. * Шашки полторавариантная «позиционная» игра, (хотелось бы чтобы шашки давали два варианта, но они дают их может теоретически, но не практически.) * Различают игры такие как шахматы, в них варианты обусловлены излишними шахматными фигурами. И игры, в которых хотелось бы найти два варианта: шашки, музыка. Скажем в музыке, я ещё нашёл в полторавариантной сверхформуле подобие двух вариантов засчёт дополнительных излишних тех нот что и в тонике субдоминанты и доминанты. В шахматы должны быть варианты, но они обусловлены излишними шахматными фигурами.
Я и сам понимаю что что найти в шашках варианты, существует понятие в соцпарадигме один вариант решения позиции, второй вариант; говорили мне о композиции Пеля, где два варианта; я почти лоб расшиб, но два варианта не придумал и считаю что в шашках два варианта практически редко можно найти). * У меня брак. Один бессмысленный коридор (зачем два не связанных бессмысленных коридора делать?) в одну сторону, второй в другую сторону.
Скажем, даже предложенная композиция с «двумя вариантами» на большаке, это, хотя в соцпарадигме и два варианта, но грубо говоря, наставлять коридоры шашек. Чёрные сбивая в конец большака проигрывают, поэтому могут сбить и в другое место, - в общем то понятно, что если чёрные в одном варианте проигрывают, то им надо сбить в другое место. Так можно, грубо говоря, поставить две шашки ходящие в разные стороны, и сказать варианты.
В позиции «запирание шашек» во втором случае просто образовался второй вариант битья. Дамки белых и так съедают дамки чёрных. Поэтому во втором случае само собой разумеется, что белые выигрывают. (Те же два бессмысленных коридора.)
В предложенной позиции «разные варианты ловли двумя дамками пяти шашек». ПРОСТО В СКАЖЕМ ОКОНЧАНИИ СЛУЧАЙНО ОБРАЗОВАЛИСЬ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА. НЕ ВЗАИМОСВЯЗАНЫЕ КОРИДОРЫ. В целом само собой разумеется, что две дамки при определённой позиции выиграют у пяти шашек. НО ЭТА ПОЗИЦИЯ НЕ СОСТАВЛЕНА ВНУТРЕННИМ УМОМ ЧЕЛОВЕКА.
*
«П.Ш. В шашках всё равно сколькими способами можно выиграть - лишь бы выиграть!
В композиции всё иначе - выигрывать надо единственным способом. Тогда это ценно. ЭТИМ и ценно!»
Иванов С.Б.:
В том то и штука, что вроде несверх одно и то же делать двумя способами, но уж лучше так ПЫТАТЬСЯ приблизиться к двум вариантам, чем вообще не приближаться одним вариантом выигрыша.
(я и сам понимаю что что найти в шашках варианты, говорили мне о композиции Пеля, где два варианта.)
*
Одновариантность – один из вариантов смотри название. Но мы говорили ещё и о том, чтобы найти два варианта. Вроде бы окончивший 10 классов школы, знает что это возможно. В музыке за счёт дополнительных нот субдоминанты доминанты, в шахматы за счёт излишних шахматных фигур. (и может быть в шашки, где больше хотелось бы их найти)
*
bc7 (g7 A), a7, d6 [b8];
A (f6), h4, f8, f:c5, g3, g1 [h2].
Суть задачи - запирание шашек соперника.
bc7 (g7 A), a7, d6 [b8];
1.b6-c7 a7:g7 A 2.h8:a7 f8:b4 3.a3:d6 - финал [b8]
A (f6), h4, f8, f:c5, g3, g1 [h2].
A 1... a7:f6 2.h8:h4 f8:c5 3.a3:f8 b8:d6 4.f8:c5 g5-f4 5.h4-g3 f4:h2 6.c5-g1 - финал [h2]
В позиции «запирание шашек» во втором случае просто образовался второй вариант битья. Дамки белых и так съедают дамки чёрных. Поэтому во втором случае само собой разумеется, что белые выигрывают. (Те же два бессмысленных коридора.)
не понимаю нотации
- b6-c7 a7хg7(почему не скажем а7хf6) 2. h8ха7 чтотакоеd6абсолютнонепонятнотамстоитшашкабелыхадолжнабитьдамкачёрныхf8х
*
e1 (h4 A), a5 (g3 BC D), c5, d8+
A (ef4), a5 (g3 E), c5, d8+
B (d4), c5 (b4), d8 (g3), b6, g1+
C (f4), c5, d8+
D (f6), g5, d8 (d4 F), g5, c1+
E (e3), c5, h6+
F (g5), h4 (f4), f2+
В предложенной позиции «разные варианты ловли двумя дамками пяти шашек». ПРОСТО В СКАЖЕМ ОКОНЧАНИИ СЛУЧАЙНО ОБРАЗОВАЛИСЬ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА. В целом само собой разумеется, что две дамки при определённой позиции выиграют у пяти шашек. НО ЭТА ПОЗИЦИЯ НЕ СОСТАВЛЕНА ВНУТРЕННИМ УМОМ ЧЕЛОВЕКА.
*
klubisb пишет:Скажем, даже предложенная композиция с «двумя вариантами» на большаке, это, хотя в соцпарадигме и два варианта, но грубо говоря, наставлять коридоры шашек. Чёрные сбивая в конец большака проигрывают, поэтому могут сбить и в другое место, - в общем то понятно, что если чёрные в одном варианте проигрывают, то им надо сбить в другое место. Так можно, грубо говоря, поставить две шашки ходящие в разные стороны, и сказать варианты.
В позиции «запирание шашек» во втором случае просто образовался второй вариант битья. Дамки белых и так съедают дамки чёрных. Поэтому во втором случае само собой разумеется, что белые выигрывают. (Те же два бессмысленных коридора.)
В предложенной позиции «разные варианты ловли двумя дамками пяти шашек». ПРОСТО В СКАЖЕМ ОКОНЧАНИИ СЛУЧАЙНО ОБРАЗОВАЛИСЬ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ АНАЛИЗА. В целом само собой разумеется, что две дамки при определённой позиции выиграют у пяти шашек. НО ЭТА ПОЗИЦИЯ НЕ СОСТАВЛЕНА ВНУТРЕННИМ УМОМ ЧЕЛОВЕКА.
Если бы всё было бы "просто", то у шашек не было бы почитателей.
А они есть! Вот и ответ на "парадигму"...
Вариантность ЗАЛОЖЕНА в шашки. Надо только УМЕТЬ ИСКАТЬ. Повторяю - УМЕТЬ!
Вот элементарное двухвариантное окончание:
b2(a1 A), h8+
A(h8), a1+
Шашки, как таковые изобретены именно умом человека.
Ум человека мог бы как-то и изменить правила шашек...
Конечно, можно говорить, что все-все-все игры, музыкальные опусы, жизненные ситуации априори присутствуют (заложены) в (скажем так) ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН цивилизации, Земли...
Ну и пусть заложены... Пусть там где-то и лежат...
ВСЁ не существует, пока его не нашел ум человека.
Не Природе (Богу) это всё надо, а человеку!
Я бы даже сказал, что МИР "проявляется" только при потребности кому-то.
Пошел на склад и нашел нужную тебе вещь. На складе много чего другого есть, но оно тебе не надо - значит "много чего другого" как бы и нет.
Времени нет.
Понятие "время" необходимо только для того, чтобы прослеживать перемещения энергии.
Некому прослеживать - нет и времени.
*
Согласен, я пока не открыл смотри название, излишне занимался двумя вариантами: с 2000г. по 2005-2010г., работа на работе главный бухгалтер инвалид, философией (метафизика динамика, синтез дифференциация, пространство время, прогноз интуиция), двухваринтными задачами технической жизни (на работе, за компьютером), музыкой, шашками, шахматами. * Но в шашках я поработал нималое количество времени, практически сложно найти два варианта, хотя теоретически шашки претендуют на полтора варианта это теоретически важная конфессия.
*
(
[W: KH2, G3, H4, G5, E5 B: H8, C7, B4, E3, B2, KD2]
1. e5-d6 c7:e5 2. g5-f6 e5:g7 3. g3-f4 e3:g5 4. h4:f6 g7:e5
5. h2:h6 h8-g7 6. h6:f8
)
[W: KH2, G3, H4, G5, E5 B: H8, C7, B6, A5, B4, E3, B2, KD2]
1. e5-d6 c7:e5 2. g5-f6 e5:g7 3. g3-f4 e3:g5 4. h4:f6 g7:e5
5. h2:a7 h8-g7 6. a7-d4 g7-h6 7. d4-c3 h6-g5 8. c3-d2 g5-h4
9. d2-e1 h4-g3 10. e1:h4 a5-b4 11. h4-e1 b4-a3 12. e1-c3 a3-b2
13. c3:a1
11. h4-e1 [можно g5/f6+] b4-a3 12. e1-c3 a3-b2
13. c3:a1" />
П.Ш. А в эндшпиле лучше записать: 9(b4), a5(g3), b6(h2), g1+ Точность игры!
*
А.Пель, 1898г.
g5(c7), h6(d6 A), e7, f8(c3), b4, g7, h8+
A(b6), a7, b8(c3), f4(b2), e5+
Наверное та. Не знаю та это или не та позиция. Об этой тоже слыхал. Особо сверхъестественного в этой позиции не вижу. Просто дамка, так и ещё так, ловит оставшуюся шашку.
*
Прямо сказать, реальные два варианта. Я это уже расписывал. Должно быть что-то вроде взаимосвязанных коридоров. Скажем у Пеля, просто ДАМКА ловит шашку, в этом нет сверхестественного. Я все приведёные вами позиции (хотя может и не такие плохие) расписал, что в них "арифметические" схемы, но не действительно сверх(интеллектуальная)двухвариантная задача, где были бы не просто "арифметические" схемы. (Исследуйте методологию этих позиций ГЛУБОКО, нобелевскую премию за такие позиции не дали бы.) * В музыке скажем можно наваять ре ля или фа ре фа ля до ля до ми, и тоже сказать что я играю что-то, но сверхформулы в этом нет. * Составить что-то двухвариантное, казалось бы несложно, в двухвариантном творчестве. Я просто говорю, что в шашках и пр., ПРАКТИЧЕСКИ ничего удивительного не составляют, казалось бы как и в преферансе шахматах в шашках и прочем можно составить два варианта, но доска ПРАКТИЧЕСКИ линейна и не позволяет. И в преферансе варианты есть, но они просто из-за шахматной структуру, сверхдвухвариантности в игре в преферанс нет. В шахматах, не знаю, возможно есть двухвариантность, но тоже НЕ ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ, ОЧЕНЬ ХОРОШО НАДО ИССЛЕДОВАТЬ МЕТОДОЛОГИЮ ШАХМАТ, у меня есть шахматное любителькое исследование (правда лучшая у меня только одна позиция и то она вроде хотела бы быть двухвариантой, но не чисто двухвариантная).
*
Выполняю еще одну просьбу:
П.Шклудов, 1979г.
g5 (h8 AB), d8, e5, a1+
A (g7), g1, e5, h6+
B (a1), b6, d4, f8+
Журнал «Шашки», 1979.
http://plus.gambler.ru/tavlei/portrait/p_13b.htm
Кстати, там много чего есть:
Проект «Люди из мира шашечной композиции».
http://plus.gambler.ru/tavlei/portrait/pp.htm
До того как ложусь спать успел посмотреть первую позицию. Действительно хорошая позиция, действительно (двухвариантая) трёхвариантная. Но очень сложная, такое составить не «арифметически» невозможно, может вы составляли арифметически, но мне кажется даже такое составить арифметически сложно, тогда не знаю как такое можно составить.
*
"Не знаю чем вас заинтересовать." Составленная вами первая позиция чисто двухвариантая. Просто составить такое невозможно интуитивно. И остальные приведенные вами двухвариантные позиции неплохие. Я понимаю, что это попытка составить нечто двухвариантное. Просто говорю не о ЧИСТОЙ двухвариантности человеческих изысканий ПРАКТИЧЕСКИ на шашечной доске и пр.
*
П.Шклудов, 1981
Запереть простую
сe5 (g1 A), b8-a7, d8 (b6 B), g7, f4, g5.
B (g5), f4, g7, g5; A (f2), b8-a7, d6 (g5 C), hg1, g7, gf2, h4, g3, g1;
C (c5), g7, g1, gf2, h4, g3, g1.
8-е Первенство Москвы по шашечной композиции, 1981, 5,0 очка.
*
*
*
Белые начинают и в двух вариантах делают ничью, в побочном чрные выигрывают при любом из двух ответов белых
Хорошая позиция, потому что надо проанализировать третий вариант и найти варианрт в котором белые не делают ничью.
*
Эту позицию практически не составишь. Что, накидывать шашки на доску? А потом просматривать с помощью компьютера стихийные результаты для обоих коридоров? Причём белые ближе к дамкам, поэтому они в одном из коридоров элементарно проводят дамку и выигрывают.
Первый ход белых ясельный.
Чёрные делают неправильный ход e7
Чёрные сделали ошибочный ход f8-е7 (хуже f8-g7), найти почему нельзя делать этот ход, белые легко выигрывают при любом из двух последующих ответов чёрных
Белые начинают, и при двух ответах за чёрных неплохо выигрывают
1.f4-e5 g7-h6 A 2.e5-f6+
A 1...e7-f6 2.e5-d6 f6-e5 3.d6:f4 g7-f6 4.f4-g5 и 5.g5-f6+
1. f4-e5 e7-f6 2. e5-d6 g7-h6 3. d6-c7 f6-e5 4. c7-b8 e5-d4
5. b8-f4 d4-c3 6. f4-e5 c3-d2 7. e5-g3
e5(h6 A), f6, f6+
A(ef6), d6(e5), f4(f6), fg5(e5), f6, g5+