Методика «образное мышление»
Сущность задания состоит в исследовании способностей к образному представлению.
На рис. 1 (Демонстрационный плакат 4а) показано, как лист бумаги складывается вначале вдвое (сверху-вниз), затем вчетверо (слева-направо) и ножницами «делается» клинообразный надрез. Теперь нужно мысленно проделать обратную операцию по «разворачиванию» листа, как это показано на рис. 2, и определить, какая фигура (или вернее – какой узор) получится в результате сделанных надрезов.
Демонстрационный плакат № 4а
Рис.1.
Рис.2.
Ниже приведены варианты заданий, аналогичные тем, которые Вы будете выполнять.
Демонстрационный плакат № 4б
1. | ------ | |||||
2. | ----- |
В первом задании верный ответ находится в графе «3».
Во втором – в графе «2».
На выполнение методики отводится 7 минут.
МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»
Сущность задания состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.
Ниже приведены примеры заданий:
Демонстрационный плакат № 5
1. | 7 – 2 х 5 – 9 : 8 = | ---- | ||||
2. | 8 – 4 х 4 – 10 : 2 = | ---- | ||||
3. | 32 – 4 : 7 – 3 = | ---- |
Арифметические действия выполняются слева направо, в том порядке, как они написаны. В правой части примера даны четыре варианта ответа. После решения примера Вам необходимо его найти и сделать отметку в соответствующей графе.
Например: 1) 7 минус 2, получится 5, умножить на 5, получится 25, отнять 9, получится 16, разделить на 8, получится 2. Верный ответ в графе «3».
Аналогично решаются и остальные примеры. Решите их устно, убедитесь, что в № 2 – верный ответ в графе «4»,
в № 3 – верного ответа нет, значит правильным ответом будет «1».
На выполнение методики отводится 5 минут.
МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ»
Сущность задания состоит в запоминании слов.
На отдельном листе Вам будет предъявлен один из вариантов 30 различных слов (Демонстрационный плакат 6а). В течении одной минуты Вы должны постараться их все запомнить.
Затем Вы по команде откроете стимульный бланк «Вербальная память», на котором имеется 30 строчек, в каждой из которых вписано по 4 слова в пронумерованных графах «5», «4», «3», «2» (как показано на демонстрационном плакате 6б)
Вам будет необходимо узнать (вспомнить) те слова, которые вы запомнили, и над соответствующими индексами граф регистрационного бланка отметить верный ответ.
Демонстрационный плакат № 6а
1. | САЖА |
2. | КАРТИНА |
3. | УКОЛ |
Демонстрационный плакат № 6 б
1. | СПАРЖА | САЖА | САРЖА | СТУЖА | ----- |
2. | КАРТИНА | КУЗИНА | КОРЗИНА | КАЛИНА | ----- |
3. | УРОК | УЛОВ | УРНА | УКОЛ | ----- |
В наших примерах верными ответами являются:
В № 1 – вариант «4»
В № 2 – вариант «5»
В № 3 – вариант «2».
Все задания выполняются строго по порядку, сверху - вниз. Пропускать строчки нельзя. Если верного ответа нет или Вы его не вспомнили – метка ставится в графе 1.
В каждой строке стимульного банка может быть только одно слово из тех, которые Вы запоминали, или же его может не быть совсем.
На запоминание дается 1 минута.
На воспроизведение ответов и заполнение меточной карты – 4 минуты.