Гносеология – учение о познании

Аксиология – учение о ценностях

Логика – учение о формах мышления

I:

S: Автор высказывания ««Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»

-: Ницше;

-: Фейербах;

-: Гуссерль;

-: Гегель;

-: Ленин.

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

пантеизм;

гилозоизм;

онтологический плюрализм;

учение, отождествляющее Бога и природу;

учение о всеобщей одушевленности универсума;

учение, утверждающее существование множества субстанций.

Ответ:

Пантеизм - учение, отождествляющее Бога и природу

Гилозоизм - учение о всеобщей одушевленности универсума

Онтологический плюрализм - учение, утверждающее существование множества субстанций

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

деизм;

монизм;

дуализм;

представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;

философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;

философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.

Ответ:

Деизм - представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;

Монизм - философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;

Дуализм - философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.

V2: История философии

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

-: Сократ;

-: Фалес;

-: Платон;

-: Эпикур.

I:

S: Автор трактата «О душе»

-: Платон;

-: Пифагор;

-: Сократ;

-: Аристотель.

I:

S: Основатель милетской школы

-: Парменид;

-: Гесиод;

-: Гераклит;

-: Фалес.

I:

S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет

-: четыре элемента;

-: атомы;

-: боги;

-: вода.

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

-: гомеомерии;

-: монады;

-: атомы.

I:

S: Автор утверждения «Все сущее есть число»

-: Парменид;

-: Зенон;

-:Пифагор;

-: Гераклит.

I:

S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули

-: киники;

-: перипатетики;

-: неоплатоники;

-:софисты;

-: стоики.

I:

Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения

пифагореизм;

1.Платоновская Академия;

2.Ликей Аристотеля;

3.римский стоицизм;

4. неоплатонизм.

(нумерация такая, какая должна быть, независимо от того порядка, который будет в конкретном тесте)

I:

S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»

-: Сократ;

-:Протагор;

-:Платон;

-:Аристотель.

I:

S: Представители милетской школы в античной философии

-:Анаксимен;

-:Анаксимандр;

-:Фалес;

-:Парменид;

-:Пифагор;

-:Зенон.

I:

S: Представители элейской школы в античной философии

-:Парменид;

-:Зенон;

-:Пифагор;

-:Фалес;

-:Анаксимен.

I:

S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи

Платон;

Аристотель;

Плотин;

Демокрит;

Анаксагор;

идея, эйдос

единство материи и формы

атомы

гомеомерии

Единое

Ответ:

Платон - идея, эйдос;

Аристотель - единство материи и формы;

Плотин - Единое;

Демокрит - атомы;

Анаксагор - гомеомерии.

I:

S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов

-: Кант

-: Аристотель

-: Платон

-: Сенека

I:

S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:

-: Пифагор

-: Аристотель

-: Эпикур

-: Диоген

I:

S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма

-:Демокрит;

-:Сократ;

-:Эмпедокл;

-:Платон.

I:

S: Учение софистов носит характер

-: теоцентристский

-: релятивистский

-: альтруистический

-: дуалистический

I:

S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы

-: Милетская школа

-: Эпикурейцы

-: Стоики

-: Киники

I:

S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма

-:Конфуций;

-:Мо-цзы;

-: Гуань Инь

-:Лао-цзы.

I:

S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?

-: даосизм;

-: конфуцианство;

-: буддизм;

-: легизм.

I:

S: «Веды» - это

-: одно из главных философских понятий древней Индии;

-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;

-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

-: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:

S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии

-: шудры;

-: сансара;

-: веданта;

-: Веды.

I:

S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам

-: локаята;

-: джайнизм;

-: буддизм;

-: йога.

(для общего развития, хотя этого и нет в программе: ортодоксальные школы – те, которые основываются на Ведах. Всего их шесть - миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика)

I:

S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам

-: миманса;

-: йога;

-: веданта;

-: буддизм.

(для общего развития, хотя этого и нет в программе: неортодоксальные школы – те, которые не основываются на Ведах. Всего их три - материалистическая (чарвака или локаята), буддийская и джайнская.)

I:

S: Основной философский трактат конфуцианства

-: Дао-дэ-цзин

-: Лунь-юй

-: Упанишады

-: Цзюнь-цзы

I:

S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

-: Гуань Чжун;

-: Мо-цзы;

-: Лао-цзы;

-: Конфуций.

I:

S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению

-: конфуцианства;

-:буддизма;

-: иудаизма.

I:

S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

карма;

сансара;

брахман;

атман;

закон, определяющий характер нового воплощения;

перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;

космическое духовное начало;

индивидуальное духовное начало.

Ответ:

Наши рекомендации