V1: Образ и статус философии в культуре

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

 
 
УТВЕРЖДАЮ Декан педиатрического факультета   Т.В. Карцева______________ (подпись) «___» _________________201__ г.  

Итоговый тест

Философия

С.1.Б.1

Направление подготовки 060103 Педиатрия

Профиль подготовки _________________________________________________________

(указывается код и наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)_________дипломированный специалист________________________

Форма обучения ___________________очная__________________________________________

Курс ______2______

Семестр ______3,4___

Регистрационный №___

Структура теста    
Объем банка тестовых вопросов  
из них    
Открытой формы  
Закрытой формы  
На упорядочение  
На соответствие  
Контрольный тест (заданий)  
Время тестирования   30 минут

Новосибирск 2012

Итоговые тесты разработаны на основании РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 060103 «Педиатрия» индекс С.1.Б.1, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры «9» сентября 2011 г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «26» октября 2011 г.

Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1122.

Тесты разработал(и):

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Софиенко М.Б. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Цепелева Н.В. доцент, завуч канд.филос.н., доцент философии НГМУ
Ярославцева А.В. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Барбашина Э.В. профессор, зав.кафедрой философии НГМУ д.филос.н. философии НГМУ

Рецензент(ы)

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Черных С.И. завкафедрой философии, доцент д-р.филос.наук, доцент философии НГАУ
Колесникова А.В. доцент канд.филос.наук, доцент философии НГАУ


Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии

Протокол № __1_ от «3» сентября 2012 г.

Зав. кафедрой философии НГМУ

д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина

Фамилия, и.о. эксперта ОКО Должность Квалификация (№ удостоверения, диплома)
Ученая степень Ученое звание
       
       

Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО.

Протокол № __ от « » ___________________ 200 г.

Начальник ОКО А.А. Попова ___________________________

Рабочая программа и тест рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по гуманитарным и лингвистическим дисциплинам

Протокол №____5 от «8» ______июня__________2011 г.

Председатель ЦМК___________________________ Т.Ф. Извекова

Лист регистрации изменений

№> п/п     Номер страницы Номер протокола заседания кафедры Дата внесения     Подпись     Срок введения изменений в действие    
измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
                 
                 



Онтология – бытие

Гносеология – истина

Этика – нравственность

Эстетика - красота

I:

S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

-: рефлексией;

-: диалектикой;

-: скептицизмом.

I:

S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные

-: конкретизация

-: универсализация

-: абстрагирование

-: теоретизирование

I:

S: Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

-: структуру предмета;

-: субстрат предмета;

-: сущность предмета;

-: целостность предмета;

-: системность предмета.

I:

S: Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия

-: прагматизм;

-: плюрализм;

-: монизм;

-: политеизм;

-: дуализм.

I:

S: Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов

-: становление

-: развитие

-: движение

I:

S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира

-: реализм;

-: конструктивизм;

-:детерминизм;

-:эмпиризм.

I:

S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом

-: количество;

-:качество;

-: материя;

-: структура.

I:

S: Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания

-: созерцание;

-: синергетика;

-: диалектика;

-: метафизика.

I:

S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

-: мера;

-: сущность;

-: система;

-: холизм.

I:

S: Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу

-: метафизика

-: эклектика

-: идеализм

-: материализм

I:

S: Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность

-: время

-: движение

-: пространство

-: синергетика

I:

S: Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства

-: парадигма

-: идеал

-: добро

-: духовность

I:

S: Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий

-: воля

-: свобода

-: ответственность

-: цель

I:

S: Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения

-: воля

-: свобода

-: ответственность

-: цель

I:

S: Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов

-: право

-: мораль

-: этика

-: религия

I:

S: Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах

-: философия

-: творчество

-: искусство

-: эстетика

I:

S: Эсхатология – это

-: учение о конце мира и истории

-: учение о круговороте истории

-: учение о целесообразности

-: учение о сотворении мира

I:

S: Иррационализм в философии – это учение

-: об опыте как источнике познания

-: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное

-: о принципиальной непознаваемости мира

-: идеалистическое учение об абсолютном духе

I:

S: Различие, доведенное до предела, есть

-: противоречие

-: противоположность

-: инобытие

-: количественное изменение

I:

S: Идеализм в философии – это

-: жизненный принцип, предполагающий ориентацию на высокие идеалы

-: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух

-: методология, ориентированная на использование идеализации в научном познании

-: стиль жизни, характеризующийся отвлечённостью от реальных, практических проблем

I:

S: Термин, противоположный понятию «материализм»

Ответ: идеализм

I:

S: Термин, противоположный понятию «идеализм»

Ответ: материализм

I:

S: Термин, противоположный понятию «индукция»

Ответ: дедукция

I:

S: Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества

-: прогресс

-: регресс

-: развитие

-: время

I:

S: Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»

-:сциентизм;

-:гуманизм;

-:материализм;

-:идеализм;

-:деизм.

I:

S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

-: холизм;

-:редукционизм;

-: эмпиризм;

-: анализ.

I:

S: Термин, противоположный понятию «дедукция»

Ответ: индукция

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

онтология;

гносеология;

аксиология;

логика;

учение о бытии;

учение о познании;

учение о ценностях;

учение о формах мышления.

Ответ:

Онтология – учение о бытии

V2: История философии

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

-: Сократ;

-: Фалес;

-: Платон;

-: Эпикур.

I:

S: Автор трактата «О душе»

-: Платон;

-: Пифагор;

-: Сократ;

-: Аристотель.

I:

S: Основатель милетской школы

-: Парменид;

-: Гесиод;

-: Гераклит;

-: Фалес.

I:

S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет

-: четыре элемента;

-: атомы;

-: боги;

-: вода.

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

-: гомеомерии;

-: монады;

-: атомы.

I:

S: Автор утверждения «Все сущее есть число»

-: Парменид;

-: Зенон;

-:Пифагор;

-: Гераклит.

I:

S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули

-: киники;

-: перипатетики;

-: неоплатоники;

-:софисты;

-: стоики.

I:

Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения

пифагореизм;

1.Платоновская Академия;

2.Ликей Аристотеля;

3.римский стоицизм;

4. неоплатонизм.

(нумерация такая, какая должна быть, независимо от того порядка, который будет в конкретном тесте)

I:

S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»

-: Сократ;

-:Протагор;

-:Платон;

-:Аристотель.

I:

S: Представители милетской школы в античной философии

-:Анаксимен;

-:Анаксимандр;

-:Фалес;

-:Парменид;

-:Пифагор;

-:Зенон.

I:

S: Представители элейской школы в античной философии

-:Парменид;

-:Зенон;

-:Пифагор;

-:Фалес;

-:Анаксимен.

I:

S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи

Платон;

Аристотель;

Плотин;

Демокрит;

Анаксагор;

идея, эйдос

единство материи и формы

атомы

гомеомерии

Единое

Ответ:

Платон - идея, эйдос;

Аристотель - единство материи и формы;

Плотин - Единое;

Демокрит - атомы;

Анаксагор - гомеомерии.

I:

S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов

-: Кант

-: Аристотель

-: Платон

-: Сенека

I:

S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:

-: Пифагор

-: Аристотель

-: Эпикур

-: Диоген

I:

S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма

-:Демокрит;

-:Сократ;

-:Эмпедокл;

-:Платон.

I:

S: Учение софистов носит характер

-: теоцентристский

-: релятивистский

-: альтруистический

-: дуалистический

I:

S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы

-: Милетская школа

-: Эпикурейцы

-: Стоики

-: Киники

I:

S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма

-:Конфуций;

-:Мо-цзы;

-: Гуань Инь

-:Лао-цзы.

I:

S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?

-: даосизм;

-: конфуцианство;

-: буддизм;

-: легизм.

I:

S: «Веды» - это

-: одно из главных философских понятий древней Индии;

-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;

-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

-: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:

S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии

-: шудры;

-: сансара;

-: веданта;

-: Веды.

I:

S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам

-: локаята;

-: джайнизм;

-: буддизм;

-: йога.

(для общего развития, хотя этого и нет в программе: ортодоксальные школы – те, которые основываются на Ведах. Всего их шесть - миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика)

I:

S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам

-: миманса;

-: йога;

-: веданта;

-: буддизм.

(для общего развития, хотя этого и нет в программе: неортодоксальные школы – те, которые не основываются на Ведах. Всего их три - материалистическая (чарвака или локаята), буддийская и джайнская.)

I:

S: Основной философский трактат конфуцианства

-: Дао-дэ-цзин

-: Лунь-юй

-: Упанишады

-: Цзюнь-цзы

I:

S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

-: Гуань Чжун;

-: Мо-цзы;

-: Лао-цзы;

-: Конфуций.

I:

S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению

-: конфуцианства;

-:буддизма;

-: иудаизма.

I:

S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

карма;

сансара;

брахман;

атман;

закон, определяющий характер нового воплощения;

перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;

космическое духовное начало;

индивидуальное духовное начало.

Ответ:

Демокрит атом

Соловьев всеединство

Бэкон идолы познания

I:

S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей

сверхчеловек

эйдос

воля к жизни

сублимация

Ницше

Платон

Шопенгауэр

Фрейд

Ответ:

Ницше - сверхчеловек

Платон - эйдос

Шопенгауэр - воля к жизни

Фрейд - сублимация

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

-: слепая воля

-: воля к власти

-: воля к жизни

-: жизненный порыв

I:

S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса

-: архе;

-: смысл бытия;

-: Единое;

-: космос.

I:

S: Отличительная особенность античной философии

-: космоцентризм

-: антропоцентризм

-: дуализм

-: религиозность

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1.Первоначало

2.Диалектика

3.Универсалии

4.Вещь-в-себе

Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.

I:

S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности

-:Возрождение;

-:Античность;

-:Средневековье;

-:Новое время;

-:Просвещение.

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1первоначало

2 бытие

3 субстанция

4сублимация

Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Эйдос

2Мораль

3Формация

4Фальсификация

Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)

1 Формация

2Вещь-в-себе

3 Универсалии

4Атом

Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1Бытие

2 Метафизика

3Гуманизм

4 Воля к власти

Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.

I:

Q: Установите последовательность возникновения философских категорий

1 Атом

2 Эйдос

3Универсалии

4 Естественное право

Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.

I:

S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

-:диалектический материализм;

-:субъективный идеализм;

-:номинализм;

-:вульгарный материализм.

Онтология - бытие

Гносеология - истина

Этика - нравственность

Эстетика - красота

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

-:рационализмом;

-:сциентизмом;

-:корпоративностью;

-:эпистемологией.

I:

S: Структура индивидуального сознания

-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;

-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;

-: самосознание, бессознательное;

-: воля, самосознание, эмоции, интуиция.

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

 
 
УТВЕРЖДАЮ Декан педиатрического факультета   Т.В. Карцева______________ (подпись) «___» _________________201__ г.  

Итоговый тест

Философия

С.1.Б.1

Направление подготовки 060103 Педиатрия

Профиль подготовки _________________________________________________________

(указывается код и наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)_________дипломированный специалист________________________

Форма обучения ___________________очная__________________________________________

Курс ______2______

Семестр ______3,4___

Регистрационный №___

Структура теста    
Объем банка тестовых вопросов  
из них    
Открытой формы  
Закрытой формы  
На упорядочение  
На соответствие  
Контрольный тест (заданий)  
Время тестирования   30 минут

Новосибирск 2012

Итоговые тесты разработаны на основании РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 060103 «Педиатрия» индекс С.1.Б.1, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры «9» сентября 2011 г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «26» октября 2011 г.

Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1122.

Тесты разработал(и):

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Софиенко М.Б. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Цепелева Н.В. доцент, завуч канд.филос.н., доцент философии НГМУ
Ярославцева А.В. доцент канд.филос.н. философии НГМУ
Барбашина Э.В. профессор, зав.кафедрой философии НГМУ д.филос.н. философии НГМУ

Рецензент(ы)

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Черных С.И. завкафедрой философии, доцент д-р.филос.наук, доцент философии НГАУ
Колесникова А.В. доцент канд.филос.наук, доцент философии НГАУ

Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии

Протокол № __1_ от «3» сентября 2012 г.

Зав. кафедрой философии НГМУ

д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина

Фамилия, и.о. эксперта ОКО Должность Квалификация (№ удостоверения, диплома)
Ученая степень Ученое звание
       
       

Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО.

Протокол № __ от « » ___________________ 200 г.

Начальник ОКО А.А. Попова ___________________________

Рабочая программа и тест рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по гуманитарным и лингвистическим дисциплинам

Протокол №____5 от «8» ______июня__________2011 г.

Председатель ЦМК___________________________ Т.Ф. Извекова

Лист регистрации изменений

№> п/п     Номер страницы Номер протокола заседания кафедры Дата внесения     Подпись     Срок введения изменений в действие    
измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
  03.09.2012   03.09.2012
                 
                 

V1: Образ и статус философии в культуре

I:

S: Философия возникла:

-: V в.;

-: VI-V вв. до н.э.;

-: XVII в.;

-: VII-VI вв. до н.э.

I:

S: Мировоззрение – это…

- : система знаний о мире;

-: комплексное воззрение человека на мир;

- :комплекс мироощущений.

I:

S: Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения

-: мироздание;

-: миропорядок;

-: мироустройство;

+: мировоззрение.

I:

S: Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения

-: миропонимание;

-: миропознание;

-: мироописание;

: мироощущение.

I:

S: Дрейневйший тип мировоззрения

-: философское мировоззрение;

-: религиозное мировоззрение;

-: научное мировоззрение;

-: мифологическое мировоззрение.

I:

S: Слово «философия» в переводе с греческого языка означает

-: душа культуры;

-: учение о мудрости;

+: любовь к мудрости;

-: идея совершенной мудрости;

-: форма теоретического мировоззрения.

I:

S: Гносеология – это

-:философское учение о бытии;

-: философское учение о познании;

-: философское учение о человеке;

-:философское учение об обществе.

I:

S: Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом

-: наука

-: мораль

-: философия

-: право

I:

S: Знание отличается от понимания:

-: большей информированностью об объекте;

-: меньшей информированностью об объекте;

-: системностью информации об объекте;

-: структурированностью информации об объекте;

-: вектором информированности об объекте.

I:

S: Единицей философского языка является

-: категория;

-: образ;

-: термин.

I:

S: Слово отличается от термина

-: образностью и большей выразительностью;

-: отсутствием дефиниции;

-: большей доступностью в его понимании;

-: многозначностью.

I:

S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

-: метафизикой;

-: герменевтикой;

-:диалектикой;

-: логикой.

I:

S: Онтология – это

-:философское учение о бытии;

-: философское учение о познании;

-: философское учение о человеке;

-:философское учение об обществе.

I:

S: Философское учение о познании называется

-: гносеология;

-:онтология;

-:антропология;

-:логика.

I:

S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

-: стилем;

-: стратегией;

-: методологией;

-: методом.

I:

S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется

-: монизм;

-: плюрализм;

-: дуализм.

I:

S: Философское учение о ценностях называется

-: гносеология;

-: эпистемология;

-: онтология;

-: аксиология.

I:

S: Лишнее понятие в данном перечне

-: онтология

-: гносеология;

-: этика

-: филология

I:

S: Установите соответствие между разделом философии и категорией

онтология

гносеология

этика

эстетика

бытие

истина

нравственность

красота

Ответ:

Онтология – бытие

Гносеология – истина

Этика – нравственность

Эстетика - красота

I:

S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

-: рефлексией;

-: диалектикой;

-: скептицизмом.

I:

S: Процесс отвлечения

Наши рекомендации