V1: Образ и статус философии в культуре
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
|
Итоговый тест
Философия
С.1.Б.1
Направление подготовки 060103 Педиатрия
Профиль подготовки _________________________________________________________
(указывается код и наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)_________дипломированный специалист________________________
Форма обучения ___________________очная__________________________________________
Курс ______2______
Семестр ______3,4___
Регистрационный №___
Структура теста | ||
Объем банка тестовых вопросов | ||
из них | ||
Открытой формы | ||
Закрытой формы | ||
На упорядочение | ||
На соответствие | ||
Контрольный тест (заданий) | ||
Время тестирования | 30 минут |
Новосибирск 2012
Итоговые тесты разработаны на основании РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 060103 «Педиатрия» индекс С.1.Б.1, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры «9» сентября 2011 г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «26» октября 2011 г.
Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1122.
Тесты разработал(и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Софиенко М.Б. | доцент | канд.филос.н. | философии НГМУ |
Цепелева Н.В. | доцент, завуч | канд.филос.н., доцент | философии НГМУ |
Ярославцева А.В. | доцент | канд.филос.н. | философии НГМУ |
Барбашина Э.В. | профессор, зав.кафедрой философии НГМУ | д.филос.н. | философии НГМУ |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Черных С.И. | завкафедрой философии, доцент | д-р.филос.наук, доцент | философии НГАУ |
Колесникова А.В. | доцент | канд.филос.наук, доцент | философии НГАУ |
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии
Протокол № __1_ от «3» сентября 2012 г.
Зав. кафедрой философии НГМУ
д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина
Фамилия, и.о. эксперта ОКО | Должность | Квалификация (№ удостоверения, диплома) | |
Ученая степень | Ученое звание | ||
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО.
Протокол № __ от « » ___________________ 200 г.
Начальник ОКО А.А. Попова ___________________________
Рабочая программа и тест рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по гуманитарным и лингвистическим дисциплинам
Протокол №____5 от «8» ______июня__________2011 г.
Председатель ЦМК___________________________ Т.Ф. Извекова
Лист регистрации изменений
№> п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
Онтология – бытие
Гносеология – истина
Этика – нравственность
Эстетика - красота
I:
S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется
-: рефлексией;
-: диалектикой;
-: скептицизмом.
I:
S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные
-: конкретизация
-: универсализация
-: абстрагирование
-: теоретизирование
I:
S: Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет
-: структуру предмета;
-: субстрат предмета;
-: сущность предмета;
-: целостность предмета;
-: системность предмета.
I:
S: Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия
-: прагматизм;
-: плюрализм;
-: монизм;
-: политеизм;
-: дуализм.
I:
S: Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов
-: становление
-: развитие
-: движение
I:
S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира
-: реализм;
-: конструктивизм;
-:детерминизм;
-:эмпиризм.
I:
S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом
-: количество;
-:качество;
-: материя;
-: структура.
I:
S: Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания
-: созерцание;
-: синергетика;
-: диалектика;
-: метафизика.
I:
S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией
-: мера;
-: сущность;
-: система;
-: холизм.
I:
S: Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу
-: метафизика
-: эклектика
-: идеализм
-: материализм
I:
S: Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность
-: время
-: движение
-: пространство
-: синергетика
I:
S: Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства
-: парадигма
-: идеал
-: добро
-: духовность
I:
S: Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий
-: воля
-: свобода
-: ответственность
-: цель
I:
S: Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения
-: воля
-: свобода
-: ответственность
-: цель
I:
S: Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов
-: право
-: мораль
-: этика
-: религия
I:
S: Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах
-: философия
-: творчество
-: искусство
-: эстетика
I:
S: Эсхатология – это
-: учение о конце мира и истории
-: учение о круговороте истории
-: учение о целесообразности
-: учение о сотворении мира
I:
S: Иррационализм в философии – это учение
-: об опыте как источнике познания
-: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное
-: о принципиальной непознаваемости мира
-: идеалистическое учение об абсолютном духе
I:
S: Различие, доведенное до предела, есть
-: противоречие
-: противоположность
-: инобытие
-: количественное изменение
I:
S: Идеализм в философии – это
-: жизненный принцип, предполагающий ориентацию на высокие идеалы
-: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух
-: методология, ориентированная на использование идеализации в научном познании
-: стиль жизни, характеризующийся отвлечённостью от реальных, практических проблем
I:
S: Термин, противоположный понятию «материализм»
Ответ: идеализм
I:
S: Термин, противоположный понятию «идеализм»
Ответ: материализм
I:
S: Термин, противоположный понятию «индукция»
Ответ: дедукция
I:
S: Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества
-: прогресс
-: регресс
-: развитие
-: время
I:
S: Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»
-:сциентизм;
-:гуманизм;
-:материализм;
-:идеализм;
-:деизм.
I:
S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется
-: холизм;
-:редукционизм;
-: эмпиризм;
-: анализ.
I:
S: Термин, противоположный понятию «дедукция»
Ответ: индукция
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
онтология;
гносеология;
аксиология;
логика;
учение о бытии;
учение о познании;
учение о ценностях;
учение о формах мышления.
Ответ:
Онтология – учение о бытии
V2: История философии
I:
S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил
-: Сократ;
-: Фалес;
-: Платон;
-: Эпикур.
I:
S: Автор трактата «О душе»
-: Платон;
-: Пифагор;
-: Сократ;
-: Аристотель.
I:
S: Основатель милетской школы
-: Парменид;
-: Гесиод;
-: Гераклит;
-: Фалес.
I:
S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет
-: четыре элемента;
-: атомы;
-: боги;
-: вода.
I:
S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита
-: гомеомерии;
-: монады;
-: атомы.
I:
S: Автор утверждения «Все сущее есть число»
-: Парменид;
-: Зенон;
-:Пифагор;
-: Гераклит.
I:
S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули
-: киники;
-: перипатетики;
-: неоплатоники;
-:софисты;
-: стоики.
I:
Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения
пифагореизм;
1.Платоновская Академия;
2.Ликей Аристотеля;
3.римский стоицизм;
4. неоплатонизм.
(нумерация такая, какая должна быть, независимо от того порядка, который будет в конкретном тесте)
I:
S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»
-: Сократ;
-:Протагор;
-:Платон;
-:Аристотель.
I:
S: Представители милетской школы в античной философии
-:Анаксимен;
-:Анаксимандр;
-:Фалес;
-:Парменид;
-:Пифагор;
-:Зенон.
I:
S: Представители элейской школы в античной философии
-:Парменид;
-:Зенон;
-:Пифагор;
-:Фалес;
-:Анаксимен.
I:
S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи
Платон;
Аристотель;
Плотин;
Демокрит;
Анаксагор;
идея, эйдос
единство материи и формы
атомы
гомеомерии
Единое
Ответ:
Платон - идея, эйдос;
Аристотель - единство материи и формы;
Плотин - Единое;
Демокрит - атомы;
Анаксагор - гомеомерии.
I:
S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов
-: Кант
-: Аристотель
-: Платон
-: Сенека
I:
S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:
-: Пифагор
-: Аристотель
-: Эпикур
-: Диоген
I:
S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма
-:Демокрит;
-:Сократ;
-:Эмпедокл;
-:Платон.
I:
S: Учение софистов носит характер
-: теоцентристский
-: релятивистский
-: альтруистический
-: дуалистический
I:
S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы
-: Милетская школа
-: Эпикурейцы
-: Стоики
-: Киники
I:
S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма
-:Конфуций;
-:Мо-цзы;
-: Гуань Инь
-:Лао-цзы.
I:
S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?
-: даосизм;
-: конфуцианство;
-: буддизм;
-: легизм.
I:
S: «Веды» - это
-: одно из главных философских понятий древней Индии;
-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;
-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;
-: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)
I:
S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии
-: шудры;
-: сансара;
-: веданта;
-: Веды.
I:
S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам
-: локаята;
-: джайнизм;
-: буддизм;
-: йога.
(для общего развития, хотя этого и нет в программе: ортодоксальные школы – те, которые основываются на Ведах. Всего их шесть - миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика)
I:
S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам
-: миманса;
-: йога;
-: веданта;
-: буддизм.
(для общего развития, хотя этого и нет в программе: неортодоксальные школы – те, которые не основываются на Ведах. Всего их три - материалистическая (чарвака или локаята), буддийская и джайнская.)
I:
S: Основной философский трактат конфуцианства
-: Дао-дэ-цзин
-: Лунь-юй
-: Упанишады
-: Цзюнь-цзы
I:
S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»
-: Гуань Чжун;
-: Мо-цзы;
-: Лао-цзы;
-: Конфуций.
I:
S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению
-: конфуцианства;
-:буддизма;
-: иудаизма.
I:
S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием
карма;
сансара;
брахман;
атман;
закон, определяющий характер нового воплощения;
перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;
космическое духовное начало;
индивидуальное духовное начало.
Ответ:
Демокрит атом
Соловьев всеединство
Бэкон идолы познания
I:
S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
сверхчеловек
эйдос
воля к жизни
сублимация
Ницше
Платон
Шопенгауэр
Фрейд
Ответ:
Ницше - сверхчеловек
Платон - эйдос
Шопенгауэр - воля к жизни
Фрейд - сублимация
I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
-: слепая воля
-: воля к власти
-: воля к жизни
-: жизненный порыв
I:
S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса
-: архе;
-: смысл бытия;
-: Единое;
-: космос.
I:
S: Отличительная особенность античной философии
-: космоцентризм
-: антропоцентризм
-: дуализм
-: религиозность
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1.Первоначало
2.Диалектика
3.Универсалии
4.Вещь-в-себе
Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.
I:
S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности
-:Возрождение;
-:Античность;
-:Средневековье;
-:Новое время;
-:Просвещение.
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1первоначало
2 бытие
3 субстанция
4сублимация
Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1Эйдос
2Мораль
3Формация
4Фальсификация
Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)
1 Формация
2Вещь-в-себе
3 Универсалии
4Атом
Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1Бытие
2 Метафизика
3Гуманизм
4 Воля к власти
Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.
I:
Q: Установите последовательность возникновения философских категорий
1 Атом
2 Эйдос
3Универсалии
4 Естественное право
Цифры указывают правильное расположение, независимо от того, как эти понятия будут расположены в конкретном задании.
I:
S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»
-:диалектический материализм;
-:субъективный идеализм;
-:номинализм;
-:вульгарный материализм.
Онтология - бытие
Гносеология - истина
Этика - нравственность
Эстетика - красота
I:
S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется
-:рационализмом;
-:сциентизмом;
-:корпоративностью;
-:эпистемологией.
I:
S: Структура индивидуального сознания
-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;
-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;
-: самосознание, бессознательное;
-: воля, самосознание, эмоции, интуиция.
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
|
Итоговый тест
Философия
С.1.Б.1
Направление подготовки 060103 Педиатрия
Профиль подготовки _________________________________________________________
(указывается код и наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)_________дипломированный специалист________________________
Форма обучения ___________________очная__________________________________________
Курс ______2______
Семестр ______3,4___
Регистрационный №___
Структура теста | ||
Объем банка тестовых вопросов | ||
из них | ||
Открытой формы | ||
Закрытой формы | ||
На упорядочение | ||
На соответствие | ||
Контрольный тест (заданий) | ||
Время тестирования | 30 минут |
Новосибирск 2012
Итоговые тесты разработаны на основании РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ФГОС ВПО 060103 «Педиатрия» индекс С.1.Б.1, рабочая программа, утвержденная на заседании кафедры «9» сентября 2011 г. и одобренная на заседании цикловой методической комиссии «26» октября 2011 г.
Итоговые тесты по дисциплине составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г. № 1122.
Тесты разработал(и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Софиенко М.Б. | доцент | канд.филос.н. | философии НГМУ |
Цепелева Н.В. | доцент, завуч | канд.филос.н., доцент | философии НГМУ |
Ярославцева А.В. | доцент | канд.филос.н. | философии НГМУ |
Барбашина Э.В. | профессор, зав.кафедрой философии НГМУ | д.филос.н. | философии НГМУ |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Черных С.И. | завкафедрой философии, доцент | д-р.филос.наук, доцент | философии НГАУ |
Колесникова А.В. | доцент | канд.филос.наук, доцент | философии НГАУ |
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии
Протокол № __1_ от «3» сентября 2012 г.
Зав. кафедрой философии НГМУ
д.филос.н., профессор ___________________________ Э. В. Барбашина
Фамилия, и.о. эксперта ОКО | Должность | Квалификация (№ удостоверения, диплома) | |
Ученая степень | Ученое звание | ||
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО.
Протокол № __ от « » ___________________ 200 г.
Начальник ОКО А.А. Попова ___________________________
Рабочая программа и тест рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии по гуманитарным и лингвистическим дисциплинам
Протокол №____5 от «8» ______июня__________2011 г.
Председатель ЦМК___________________________ Т.Ф. Извекова
Лист регистрации изменений
№> п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
03.09.2012 | 03.09.2012 | |||||||
V1: Образ и статус философии в культуре
I:
S: Философия возникла:
-: V в.;
-: VI-V вв. до н.э.;
-: XVII в.;
-: VII-VI вв. до н.э.
I:
S: Мировоззрение – это…
- : система знаний о мире;
-: комплексное воззрение человека на мир;
- :комплекс мироощущений.
I:
S: Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения
-: мироздание;
-: миропорядок;
-: мироустройство;
+: мировоззрение.
I:
S: Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения
-: миропонимание;
-: миропознание;
-: мироописание;
: мироощущение.
I:
S: Дрейневйший тип мировоззрения
-: философское мировоззрение;
-: религиозное мировоззрение;
-: научное мировоззрение;
-: мифологическое мировоззрение.
I:
S: Слово «философия» в переводе с греческого языка означает
-: душа культуры;
-: учение о мудрости;
+: любовь к мудрости;
-: идея совершенной мудрости;
-: форма теоретического мировоззрения.
I:
S: Гносеология – это
-:философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.
I:
S: Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом
-: наука
-: мораль
-: философия
-: право
I:
S: Знание отличается от понимания:
-: большей информированностью об объекте;
-: меньшей информированностью об объекте;
-: системностью информации об объекте;
-: структурированностью информации об объекте;
-: вектором информированности об объекте.
I:
S: Единицей философского языка является
-: категория;
-: образ;
-: термин.
I:
S: Слово отличается от термина
-: образностью и большей выразительностью;
-: отсутствием дефиниции;
-: большей доступностью в его понимании;
-: многозначностью.
I:
S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется
-: метафизикой;
-: герменевтикой;
-:диалектикой;
-: логикой.
I:
S: Онтология – это
-:философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.
I:
S: Философское учение о познании называется
-: гносеология;
-:онтология;
-:антропология;
-:логика.
I:
S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется
-: стилем;
-: стратегией;
-: методологией;
-: методом.
I:
S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется
-: монизм;
-: плюрализм;
-: дуализм.
I:
S: Философское учение о ценностях называется
-: гносеология;
-: эпистемология;
-: онтология;
-: аксиология.
I:
S: Лишнее понятие в данном перечне
-: онтология
-: гносеология;
-: этика
-: филология
I:
S: Установите соответствие между разделом философии и категорией
онтология
гносеология
этика
эстетика
бытие
истина
нравственность
красота
Ответ:
Онтология – бытие
Гносеология – истина
Этика – нравственность
Эстетика - красота
I:
S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется
-: рефлексией;
-: диалектикой;
-: скептицизмом.
I:
S: Процесс отвлечения