Глубоко погрязнув в иллюзии – просто идти прямо
Какой смысл нашей жизни?
Наша жизнь не имеет смысла! И с помощью дзадзэн ты, наконец, доходишь до точки, где понимаешь, что речь вообще не идёт о том "что это принесёт" – в том числе и сам этот дзадзэн.
Ты говоришь, что бессмысленно имитировать Будду. Ну, тогда сымитируй вора – и ты сам сразу же станешь вором. Замечательно в этом теле заурядного человека то, что мы можем имитировать им Будду.
Этим телом, которое до сегодняшнего дня ты посвятил азартной игре, ты можешь практиковать дзадзэн и "одним прыжком попасть прямо в местоположение Татхагаты" (Сёдока). Этот один прыжок в местоположение Татхагаты означает дзадзэн, который практикуется заурядным человеком, нервно подсчитывавшим выигрыш и проигрыш ещё секунду назад.
Ты никогда не сможешь полностью уничтожить свои иллюзии: "Я не хочу хвастаться, но у меня абсолютно нет иллюзий!". Не пытайся практиковать дзадзэн как будто бы ты хотел почистить лук. Даже если ты так получишь "сатори" или чего-нибудь там ещё – это не настоящее. Лучше практикуй дзадзэн со своим умом заурядного человека и всеми своими иллюзиями и инстинктами. Просто сядь в дзадзэн этим телом, таким, какое оно блуждает по шести мирам страдания – если ты таким образом просто сидишь, то твои ум обезьяны и воля лошади сами являются недуманьем. Твои иллюзии, такие, какие они есть – незапятнанная истина. Это то, что Догэн Дзэндзи называет в "Эйхэй Короку" "лотосом посреди огня".
Если я беру, что мне не принадлежит, то я вор: сразу же, в то самое мгновение. Если же я практикую дзадзэн, то я сразу же Будда. Для этого мне не надо техники – я должен просто верить в дзадзэн и сидеть, чтобы быть Буддой. Тогда это больше не "Саваки Кодо" – это далеко выходит за такие границы.
Что реально на самом деле? Поза твоего тела! То, как обстоит дело с твоим сознанием – это не проблема. Настоящая проблема разрешается в тот момент, когда ты предоставляешь себя правильной форме сидения.
Если ты последовательно продумаешь свою проблему до конца, то в итоге тебе не останется ничего другого, кроме как просто сидеть. У тебя не будет выбора кроме как практиковать. Так ты в конце приходишь к практике простого сидения (сикантадза), к дзадзэн, являющимся отпаданием тела и ума (синдзин-дацураку). В мире людей речь постоянно идёт о деньгах, карьере, хорошей еде и получении удовольствия. Так мы всю свою жизнь проводим в беге за сексом, сладостями и другими приманками. Дзадзэн означает попрощаться с этим: это означает сделать паузу от бытия человеком. Что означает практика? Прекратить быть человеком! Это означает, будучи человеком – бросить полотенце на ринг.
Что означает "недуманье" (хисирё)? Это означает взять отпуск от бытия человеком. Когда ты попрощаешься с человеческим миром, то наконец-то получишь достаточно места, чтобы повернуться и осветить самого себя.
Отпусти самого себя. Перестань таращиться на луну – луна светит сама по себе.
Наши иллюзии бесконечны – в этом мы ничего не можем изменить. Да речь и не идёт о том, чтобы менять в этом что-то: Речь идёт о том, чтобы просто быть. Это означает просто сидеть (сикантадза). И если ты поймёшь, что у тебя нет другого выбора чем это, то прекратишь бегать из одного тупика в другой.
Зачем мы живём на самом деле – в это мгновение? Мы живём внутри милости большого света – и поэтому мы, наконец, должны покончить с эгоистичными уловками и вернуться к нашей истинной природе. Это означает отпустить наше честолюбивое стремление к "больше" и полностью предоставить себя истинной жизни, которая осуществляется каждое мгновение в нас и посредством нас. Для этого тебе ничего не надо "делать" – если ты полностью предоставишь себя этому мгновению, то ты будешь просто дзадзэн, и дзадзэн будет сидеть для тебя и посредством тебя.
Я верю в сидение. Верить означат, что сомнения в твоей собственной, универсальной природе разрешаются: "Это так – это "я", "мне" и "моё" в действительности никогда не существовали!".
И так вылечиваются твои сомнения по поводу дзадзэн, и ты видишь, что у тебя нет другого выбора, кроме как сидеть: Это означает верить в дзадзэн.
Когда ты практикуешь дзадзэн, то в действительности это вовсе не "ты", кто практикует. Там только бесконечное пространство, бесконечное пространство практикует. Это бесконечное пространство – значение веры в дзадзэн.
В дзадзэн ты прекращаешь быть "ты". Ты становишься одним целым с большой природой – или лучше говоря: Большая природа наконец-то возвращается назад – к самой себе.