Преодоление ограничений интеллекта
Интеллект накапливает, сортирует, перерабатывает и усваивает духовную и религиозную информацию. Кажется парадоксальным, что в то же самое время он может стать ограничением для эволюции в направлении более высокого уровня сознания, который требует преодоления разума. Об ограниченности разума свидетельствует его структура, где функциональное эго линейно, двойственно и управляется ньютонианской парадигмой причинности, которая подкрепляет иллюзию отдельного личного «Я» как самоактуализи- рующегося источника причины.
Переход от уровня сознания 400 к уровню 500 является скачком от ментальной сферы линейных символов к нелинейной субъективности. Разум удовлетворяется приобретением знания, но затем выясняет, что этого недостаточно для того, чтобы произошла трансформация, для которой необходим следующий шаг — перевести данные во внутреннюю переживаемую реальность.
Интеллект привык к тому, чтобы удовлетворяться, «услышав» о предмете, он может наивно делать вывод, что самой информации может быть достаточно. Хотя зачастую это частично является правдой, обычно переход от накопления информации к субъективному переживанию происходит благодаря духовной практике, медитации, размышлению и посвящению себя молитве.
Путем отвержения эгоцентричности и принятия духовной практики и духовных обязательств духовная энергия втекает в энергетическую систему как наполненность любовью, а не личная любовь, ограниченная личными отношениями. Поля трансформирующей энергии, начиная с уровня 500, являются нелинейными, сияющими и не подвластными объективно подтверждаемым научным определениям.
Препятствия — это результат сохранения ограничений ради личной выгоды, такой как гордость за само интеллектуальное освоение информации. Хотя переход от ментальности к настоящей духовности требует волевого действия и согласия, он не настолько контролируем, как приобретение ментального материала и информации. Изменение можно описать как переход от «иметь» через «делать» — к «быть», которому способствует отказ от попыток контролировать процесс. Гораздо важнее верить и доверять духовному намерению и подчиниться Божественному, благодаря чему возможность трансформируется в действительность, когда позволяют условия.
Таким образом, подчинение — это обязательное и почти неизменное отношение, которому помогает глубокое смирение. Сопротивление, которое часто остается незамеченным, — это привязанность к знакомому, «преданность парадигме». Например, это ограничение заметно, как уже было сказано, на конференциях и в публикациях, посвященных сферам «науки и религии» или «науки и сознания», которые научны и, следовательно, имеют уровень между 400 и 500. Они препятствуют признанию важности субъективности, сферы «Я», лишь благодаря которому духовные реальности могут иметь уровень 500 или быть признанными и понятыми.
Ограниченность академической науки наиболее очевидна в ее равнодушии и недоверии к свидетельствам и информации, полученным от первого лица (Ginsburg, 2005). Научные размышления о «реальности» личного опыта отражают сомнение в академической достоверности и надежности (с позиции ньютонианской парадигмы) человеческого опыта. Так, истинная духовная реальность оказывается исключенной из исследований, несмотря на предполагаемую цель таких проектов. Это напоминает поиск потерянных ключей от машины ночью под фонарем, потому что «там больше света», или поиск привидений со счетчиком Гейгера.
Очень важно, что из-за слепоты в отношении парадигмы основной источник духовной информации — исторические данные, оставленные величайшими мистиками мира и просветленными духовными учителями (включая величайших Аватаров), — исключается. Наука линейна; Духовная Реальность нелинейна, что должно быть совершенно очевидно.
С помощью духовного намерения интеллект может быть освящен и станет, таким образом, дорогой к пониманию духовной реальности, а не тупиком или препятствием. Духовное исследование использует интеллект для того, чтобы обнаружить, что сам интеллект должен от «знания чего-либо» перейти к «бытию», чего можно достичь при помощи духовных практик, дисциплины и посвящения себя цели.