Рассказ учителя об И.И. Шишкине
Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 г. в городе Елабуге в купеческой семье.
В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.
В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. После окончания курса талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств.
Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за работу «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».
Вскоре И.И. Шишкину было присуждено звание академика. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса», «Рожь», «Сосны, освещенные солнцем», «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща» и многие другие.
Шишкин активно работал на пленэре, нередко совершал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок, на этих экспозициях.
Умер И. И. Шишкин 20 марта 1898 г. в Петербурге.
Работа по учебнику
Упр. 278 (с. 129).
— Рассмотрите картину.
— Прочитайте текст.
— Какое впечатление произвела картина на И. Долгополова?
— Какие сравнения он использует для описания картины?
— В чём вы согласны с автором?
— В чём не согласны?
(Далее беседа по вопросам упражнения.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Написание сочинения на черновике.)
VI. Рефлексия
(Чтение и анализ нескольких сочинений.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— О каком художнике вы сегодня узнали?
— Что вам запомнилось из его биографии?
— Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?
Домашнее задание
Переписать сочинение на чистовик.
Упр. 278 (с. 129) — выполнить грамматические разборы.
________________________
Тема: Состав слова
Цели: закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова; развивать умения разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова.
Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; к. — инициативное , сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Чтение и анализ сочинений.)
— С какими ещё картинами И.И. Шишкина вы познакомились?
— Что вы о них узнали?
— Какая картина вам особенно запомнилась? Почему? (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
III. Актуализация знаний
— Прочитайте текст.
Солнечные лучи залили ярк.. свет., весь двор.
Повела курица своих дет., во двор. Один из них был странный. У него были коротк.. ножки и широк., носик. Ходил он медленно, переваливался с ножк.. на ножку. Заметил малыш воду и прямо в неё кинулся. Курица крич.., крыль.. маш... Молоденьк.. петушок с испугу вытянул шейку и первый раз в жизни заорал хрипл., голоск... Но малыш не утонул. Он плавал легко, быстро. Вышла из дома хозяйка и всё поняла. Это ведь был утёнок.
— Назовите пропущенные буквы. Объясните. (Фронтальная работа.)
— Спишите первое предложение. Выделите основу. Выпишите словосочетания.
(Проверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
— В какой части слова находятся пропущенные буквы? (В окончании.)
— Какие ещё части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, основа.)
— Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Состав слова.)
— Какие задачи мы поставим перед собой? (Вспомнить, из каких значимых частей состоит слово, какова их роль, поупражняться в разборе слов по составу.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 279 (с. 130).
(Устная работа по вопросам учебника.)
— Как выделить окончание в слове? (Изменить форму слова.)
— Что такое окончание? (Часть слова, которая образует новые формы слова.)
— Чем окончание отличается от приставки и суффикса? (Приставка и суффикс служат для образования новых слов.)
— Составьте алгоритм выделения частей слова. (Работа в парах или группах. Проверка.)