Но сколько бы энергии Кришна в НАС НЕ ВЛОЖИЛ, мы все равно останемся дживой, может быть Брахмой. В комментарии Шрила Прабхупада это и говорит.
Мадхвачария цитирует 27ст и 28 ст из 3 гл 1п ШБ. Один слог из 28 ст отличается эте чамша калах пумсах кришнас ту бхагаван сваям.
Мадхвачария говорит эте свамша калах пумсах. В нашей версии ШБ , в версии Шридхара свами, эте чамша означает-ЭТИ И ДРУГИЕ воплощения Бога являются АМШЕЙ И КАЛОЙ, но КРИШНА сваям бхагаван.56
Мадхвачария говорит , что есть 2 проявления Бога СВАМШИ- ЭТО ВИШНУ таттвы и КАЛА- это дживы. Эти 2 стиха поддерживают его объяснение. 28 ст. Они все сту бхагаван сваям. Даже черный волос Вишну, которым является Кришна ( Его аватара в форме волоса называется Кеши аватара), находится на одном уровне, что уж говорить о других воплощениях…1-03-36
Джива Госвами все объяснил.
Он начал с того, что объяснил 1 стих 3 главы 1песни ШБ так: Бхагаван принял форму Пуруши. Бхагаван и Махапуруша- разные личности! В 23ст он описывает Кришну. До этого он описывает разные аватары: Кумары, Вараха,Нарада… В 23 стихе он говорит: «в 19 и 20 воплощении в династии Вришну БХАГАВАН пришел в образе Баларамы и Кришны». И это первое упоминание Бхагавана. До этого он говорил, что Бхагаван принял форму Пуруши. Сейчас он говорит, что Бхагаван принял форму Рамы и Кришны. До этого, когда он перечислял разные аватары, он объяснял так: Кумары- 4 личности, а он называл их одна аватара. Нара Нараяна риши- двое, он их тоже называл одна аватара. А здесь он уважительно называет двоих БалаРама и Кришна БХАГАВАНОМ. Никакую другую аватару он Бхагаваном не называл. И в 28 стихе он говорит, что все аватары- это части и части частей ПУРУШИ, но Кришна- Бхагаван сваям.
Он говорит, что умные люди начинают и заканчивают речь одними и теми же словами. И Сута Госвами, объясняя разные аватары, говорит-ча грихе … Бхагаван принял форму ПУРУШИ и закончил тут в 28 стихе - Пуруша пришел в форме многих аватар, но КРИШНА сам Бхагаван.
КРИШНА- БХАГАВАН. Или БХАГАВАН – КРИШНА? В чем разница? Если мы говорим, что Бхагаван стал Кришной, то можно сказать, что Бхагаван стал Шивой, или Рамой, или Курмой. Т.е. Бхагаван изначальный и он может принять разные формы.
А если мы говорим, что Кришна Бхагаван, сваям Бхагаван, Сам Бхагаван, ОН-ИСТОЧНИК ВСЕХ АВАТАР, то мы хотим сказать, что только ОН САМ БХАГАВАН!
И Джива Госвами хочет доказать, что Кришна-Бхагаван, причина всех причин, Он выше даже Пуруши, что Он – не воплощение Бога, не аватара.
Пуруша – источник всех аватар!
Но Кришна является источником Пуруши=
Кришнас ту бхагаван сваям
И Сута Госвами сказал, что Кришна и Баларама Бхагаван сваям. 1-15
Джива Госвами говорит, что все логично, все понятно то, что Он, Сута Госвами, хочет сказать, что некий Бхагаван принял форму Пуруши. И из Пуруши пришли все эти аватары. И в конце Сута Госвами раскрывает секрет, кто этот Бхагаван. ЭТО- САМ КРИШНА! Да, Кришна пришел как АВАТАРА, Он выполнял функции аватары. Более того, из контекста, где перечисляются все аватары, мы понимаем, что Кришна пришел как АВАТАРА.
Но есть утверждение КРИШНАС ТУ БХАГАВАН СВАЯМ.
Какое утверждение сильнее? Конечно, прямое, шрути.
И мы еще раз рассмотрим утверждение Мадхвачрии.. эте чамша калах пумсах - у нас. И эте свамша калах пумсах у Мадхвачарии.1-17-40….1-22-17 если все они находятся на одном уровне, то не говорилось бы, что
из Васудевы происходит Санкаршана,
из Санкаршаны- Прадьюмна,
из Прадьюмны- Анируддха.
И говорится, что только у Васудевы- 6 качеств.
У Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи по 2 качества.
ОНИ НЕ ПОЛНЫЕ.
Если бы они были на одном уровне, то в 3 песне не описывалась бы история, когда Кумары спустились на Паталолоку. Они увидели там Санкаршану, который медитировал. И когда Его спросили, что он делает, Он ответил, что медитирует на источник. К тому же в 26 стихе сказано, что есть источник-озеро, и ручейки, которые из него вытекают. И аватары подобны ручейкам.
Весь контекст этой главы говорит о том, что аватары НЕ НАХОДЯТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ. Ручек не равен озеру. Сута Госвами говорит: КРИШНАС ТУ БХАГАВАН СВАЯМ. Тогда возникает вопрос, почему глагол стоит во множественном числе? Это говорит Мадхвачария. Джива Госвами объясняет … Бхакта Вася сын- чей? Бхакта Вася сын Пети. Законченное предложение.
В 3 гл 1п находится КРИШНАС ТУ БХАГАВАН СВАЯМ.
Глава описывает все АВАТАРЫ. Описывается закон, которому подчиняются все аватары.
ЭТО ПАРИБХАША СУТРА. Это ключ ко всему произведению.
ВСЕ НАДО ТОЛКОВАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТОЙ СУТРЫ.1-31-5