Царица Кунти объяснила четко это.

ТЕКСТ 35

бхаве 'смин клишйамананам авидйа-кама-кармабхих

шравана-смаранархани каришйанн ити кечана

Четвертые полагают, что Ты являешься, чтобы восстановить преданное служение, которое включает в себя слушание, памятование, поклонение и так далее, чтобы обусловленные души, испытывающие материальные муки, могли воспользоваться им и получить освобождение.

Человек из- за каких то своих НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ желаний авидья-кама-кармабхих совершает какую то деятельность. В результате этого он СТРАДАЕТ.

Все наши страдания сводятся к одному – к авидья каме, которые заставляли нас совершать карму, к невежественным желаниям, которые двигали нас в неправильном направлении.16-42 И приходит Кришна, чтобы мы могли шравана-сманархана каришйан слушать о Нем шравана, помнить Его смарана и поклоняться Ему-архана. Почему для нас так важно утвердить, отстоять особое положение Кришны?

НАША ФИЛОСОФИЯ-

ЭТО ФИЛОСОФИЯ

СВЯЩЕННЫХ ЧУВСТВ,

СВЯЩЕННЫХ ЭМОЦИЙ ,

РАСЫ.

Ни с одной другой аватарой этого испытать НЕЛЬЗЯ. Можно ли испытать ватсалья расу с Нрисимха девом. Возможна ли сакхья раса с Курмадевом, с Черепахой бегать по полям или играть? Возможна ли мадхурья раса с Матсьей девой. С Рамачандрой возможна гаурава сакхья раса. Но в основном - дасья раса, даже Лакшман в дасья расе.

Практически только одна аватара проявила ВСЮ ПОЛНОТУ ОТНОШЕНИЙ, полноту блаженства, которую ДУША может получить в ОТНОШЕНИЯХ! Вся философия, теология священных чувств, священных эмоций, РАСЫ, находится в Кришне!

Акхила-расамрита мурти- Кришна есть воплощение всех рас, бессмертных рас, бессмертных отношений, бессмертного блаженства, которое исходит из Него, когда мы вступаем в эти отношения.

КРИШНА- ОСОБЕННЫЙ. ЭТО СМЫСЛ ЭТОГО СТИХА, ПАРИБХАСА СУТРЫ.

Его преданные особенные, настоящие преданные, не вы, Его флейта-особенная, Его красота-особенная, Его лилы-особенные. ОН НЕ РАВЕН никому. Он даже стоит, пишет Шрила Прабхупада в комментарии, особняком по отношению к Вишну таттвам, которые тоже что-то проявляют. Соответственно Его обитель-особенная. И в конце концов, если мы поймем, что Кришна-особенный, то мы попадем на Голоку Вриндавана, на Вайкунтху-можем быть. В худшем случае останемся в Краснодаре.

4 ВОПРОС о ПУРУША аватарах. Сута Госвами отвечает на него в 30ст2гл по 5 ст гл3.

Пуруша аватары. Их зовут Каранадакашайа Вишну, Гарбходакашайа Вишну, Кширодакашайа Вишну. Это Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. ЭТО 3 проявления ПАРАМАТМЫ.

ПАРАМАТМА- это ВЛАСТИТЕЛЬ или контролер этого мира!

КАРАНАДАКАШАЙА Вишну. Он Параматма всего материального творения.

ГАРБХОДАКАШАЙА Вишну- Параматма нашей вселенной. Из Него выходит Брахма, который управляет этой вселенной.

КШИРОДАКАШАЙА Вишну – Параматма каждого жс.

ИЗ Васудевы происходит Санкаршана, Каранадакашайа Вишну.

Из Санкарашаны происхолит Гарбходакашайа Вишну, Прадьюмна

ИЗ Прадьюмны происходит Кширодакашайа Вишну, Анирудха

Иначе. Это Бог для этого мира. Обычно в религиях ограничиваются этим миром-Бог для нас, Бог для меня.

Но Бог-сваям бхагаван. У Него есть СВОЙ мир. Он должен быть Сам для Себя. 25-55

5 ВОПРОС. РАССКАЖИ НАМ О ЛИЛА АВАТАРАХ. Сута Госвами отвечает на этот вопрос всю оставшуюся 3 главу вплоть до 30 ст,т.е.3гл.5-30ст

Первые 5 ст он обьясняет Пуруша аватары или Параматму.

Потом он объясняет Лила аватары.

6 ВОПРОС. ГДЕ НАШЛА ПРИБЕЖИЩЕ ДХАРМА.

В конце 3 гл. Сута Госвами отвечает на этот вопрос.

Дхарма для людей, ослепших от невежества века Кали, нашла прибежище в ШБ.

Еще раз ШБ устанавливается как высшее писание.

Потом подробно будет отвечаться в течении всего ШБ.

Вопросы заданы в 1 главе.

Во второй 2 главе он приносит поклоны Шукадеве Госвами, поклоны ШБ, потом намекает на то, что Кришна-особенный в 5 ст.

Просто задавая вопросы о Кришне, можно почувствовать счастье.

Но тем не менее это косвенные утверждения о том, что Кришна-особенный. … Вишну вырвал 2 волоса-черный и белый. Один вошел в лоно Рохини, другой – Деваки. Это кеша аватары. Шрила Прабхупада об этом говорит в Чайтанье Чаритамрите. В 1 стихе 1 песни ШБ не призывает нас думать о Кришне, а призывает думать о правде. Сатьям парам дхимахи…

Шридхар Свами так объясняет этот стих. Кришнас ту Бхагаван сваям.35-00

39-26 Мадхва ачария так объясняет этот стих. МАДХВАЧАРИЯ ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ ОПРОВЕРГНУТЬ МАЙАВАДУ, ШАНКАРАЧАРЬЮ.

СУТЬ МАЙАВАДЫ В ТОМ, ЧТО Я БОГ, ТЫ БОГ, ОН БОГ.

Нас трое и все мы боги.40-20. Шанкарачарья уничтожил духовное разнообразие полностью. Поэтому пришел Рамануджачария, потом пришел Мадхвачария. Он всегда изображается с такой мудрой. ДВОЕ. Бог и джива. Они-разные. И никогда джива не станет Богом. Шрила Прабхупада повторяет эту мысль в комментарии. Для него принципиально важно доказать отличие между Богом и живым существом, дживой и Вишну-таттвой.

Он хочет сообщить нам важную вещь, которая сделает нас смиренными. И Шрила Прабхупада тоже самое проповедовал в каком то смысле… Преданные как-то спросили Прабхупаду-«разве гопи не выше коров». Прабхупада разгневался, стал топать ногами и кричать «НЕТ, НЕТ,НЕТ! ДЛЯ ВАС – НЕТ!».

Наши рекомендации