ШБ 1.2.22 Божественность и божественное служение.

ТЕКСТ 22

ато ваи кавайо нитйам бхактим парамайа муда

васудеве бхагавати курвантй атма-прасаданим

Поэтому с незапамятных времен все трансценденталисты с огромным наслаждением занимаются преданным служением Господу Кришне, Личности Бога, ибо такое преданное служение оживляет душу.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе подчеркивается исключительность преданного служения Личности Бога, Господу Шри Кришне. Господь Шри Кришна - свайам-рупа Личности Бога, а остальные формы Бога, начиная со Шри Баладевы, Санкаршаны, Васудевы, Анируддхи, Прадйумны и Нарайаны и вплоть до пуруша-аватар, гуна-аватар, лила-аватар, йуга-аватар и многих тысяч других проявлений Личности Бога, представляют собой полные и составные части Господа Шри Кришны.

Живые существа - отделенные неотъемлемые частицы Личности Бога. Таким образом, Господь Шри Кришна есть изначальная форма Бога и высшее проявление Трансцендентного. Поэтому Он более привлекателен для высочайших трансценденталистов, участвующих в Его вечных играх, чем все прочие формы. С остальными формами Личности Бога (кроме Шри Кришны и Баладевы) такие близкие отношения, как те, что были проявлены в трансцендентных играх Господа во Враджабхуми, невозможны. Вопреки утверждению некоторых неразумных людей, трансцендентные игры Господа Шри Кришны не есть нечто недавно признанное - Его развлечения вечны, и в определенное время, один раз в день Брахмаджи, они проявляются подобно солнцу, восходящему на востоке через каждые двадцать четыре часа.

Лекция.

Господь Чайтанья. И 1-ое и 2-ое поколение последователей Господа Чайтаньи слишком сильно находились под впечатлением общения с Ним. Они тоже не считали нужным слишком подробно все объяснять. Для них все было ясно.

Второе поколение- это 6 Госвами Вриндавана.

3-ие поколение, начиная с Дживы Госвами, поняли, что важно объяснить философию или путь так, чтобы у людей возникала такая же решимость, как у тех, кто непосредственно видели Господа Чайтанью.

Почему мы не можем получить духовный опыт?

Потому что сосредоточенность на пути не достаточная. Слишком многое нас отвлекает, кажется важным наряду с Господом Кришной. Когда мы повторяем Харе Кришна мантру, наш ум рассеян.

В йога сутре Патанджали в ст30 объясняется 9 причин рассеянного ума.

Но это может стать препятствием на нашем духовном пути, а может и не стать!!!!!!!

Причины рассеянного ума: 1.болезнь, 2.рассеянность, 3.лень, 4.аппатия,5.видения, которые возникают у нас, 6.не способность удержаться в состоянии сосредоточенности……

Могут стать препятствием, а могут и не стать, зависит от того, обращаю я на них внимание, когда они приходят в мой ум или не обращаю внимания. Надо продолжать делать усилия быть сосредоточенным на чем-то одном. И эти препятствия уходят.

Если же я уношусь с этими препятствиями, принимаю их, думаю о них или борюсь с ними, то ТОГДА ОНИ становятся СЕРЬЕЗНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

Мантра МЕДИТАЦИЯ означает, что я снова и снова возвращаюсь к одной теме, к одной таттве, какие бы бури не происходили в моем уме. Я не обращаю внимания на них. И они уходят.

СУТЬ – В НЕДОСТАТКЕ ВЕРЫ.

Семинар мой- как укрепить веру.

Есть 2 типа веры.

1. 1-ый тип веры –это суеверие. Суеверие пытаются создать веру с помощью чудес. Например, если я взлечу сейчас с вьяса-асаны и сяду опять, то вы слушали бы с гораздо большим вниманием!

В нашей традиции этого не делают, потому что чудеса плодят тупых ФАНАТИКОВ.У них нет внутри глубоких оснований. Нет своего духовного опыта…..История из Прабхупады лиламриты: «В дух мире Прабхупаду увидел Сатсварупа дас Госвами как прекрасного юношу. И на его вопрос Шрила Прабхупада ответил, что тогда бы привлекались бы не учением, а моей красотой».

Духовные учителя не хотят, чтобы мы концентрировались на личности, потому что такое сосредоточение создает КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ, а он создает ФАНАТИКОВ.

2. Если же мы сосредоточимся на учении, на духовной практике, на том, чему нас учат, на том, что нам хотят дать, то отношение будет другое, и духовный опыт будет приходить быстрее.

«…рассказана история о Варахе пр, как он делал веру, показав чудо. Вы и остальные ученые изобрели бензин (это происходило на стыке 19 и 20 вв).Хочешь, я превращу мочу в бензин? Кто- то написал в платочек. И Баба воспламенил его. И платочек сгорел за1 сек. После этого человек стал верить в Бога.

Шрила Прабхупада чудес не показывал: « мое чудо-это мои ученики, их вера в священные писания.»

Но, если знать шастры только механически , запомнив набор стихов на все случаи жизни, без сердца, то человек становится ДОГМАТИКОМ. Надо размышлять над стихами, чтобы изменилось сердце.

Для понимания нашей философии надо знать всего 2 стиха ШБ 1п,2гл,т7 и 1п,3гл,28ст

Гл2,текст 7

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах

джанайатй ашу ваирагйам джна(гйа)нам ча йад ахаитукам

Благодаря преданному служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и избавляется от привязанности к миру.

Наши рекомендации