График контрольных мероприятий

СЕ-МЕСТР НЕДЕЛИ СЕМЕСТРА
 
10                 КР             Реф  

Условные обозначения:

- КР – контрольная работа;

- Реф. – сдача реферата.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы в следующих формах:

- написание реферата

- отдельно оцениваются личностные качества студентов на семинарских занятиях

Рубежная аттестация студентов производится по итогам половины семестра в форме:

- контрольная работа

Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме

- экзамена (при условии выполнения контрольной работы и положительно оцененного реферата и по работе на семинарских занятиях)

Фонды оценочных средств, включающие темы рефератов, вопросы контрольной работы и вопросы к экзамену, позволяющие оценить результаты образования по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Основная литература:

1. Под редакцией А.П.Мозелова. История техники и технознания. Учебное пособие. Книга 1. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ» 2014.(Электронный ресурс)

2. Под редакцией А.П.Мозелова. История техники и технознания. Учебное пособие. Книга2. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ»2014.(Электронный ресурс)

3. А.П. Мозелов и др. История философии техники. Кн.1. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ»2015.(Электронный ресурс)

4. А.П. Мозелов и др. История философии техники. Кн.2. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ»2016.(Электронный ресурс).

5. Горохов, В. Г. Философия техники. История и современность. Б.м.: б.и.2008.(Электронный ресурс).

6. ред. А. П. Мозелов,О.П. Семенова, сост. В. В. Гречаный [и др.]. История философии техники: учебное пособие. Кн.1. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ»2016.(Электронный ресурс).

7. ред. А. П. Мозелов,О.П. Семенова, сост. В. В. Гречаный [и др.]. История философии техники: учебное пособие. Кн.2. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ»2016.(Электронный ресурс).

8. Ивин А.А. Социальная философия. Учебник. -М.: Юрайт.2013.(Электронный ресурс).

9. Ивин А.А. Из тени в свет перелетая. Очерки современной социальной философии. -М.: Юрайт. 2015.(Электронный ресурс).

10. Орехов А.М. Социальная философия. Предмет, структурные профили и вызовы на рубеже XXI века. -М.: Книжный дом « Либроком».2011

11. Спиркин А.Г. Социальная философия и философия истории. -М.: Юрайт. 2015.(Электронный ресурс).

12. Рахманов А.Б. Социальная философия К.Маркса, Ф.Энгельса и ее антиномии.

-М.: Книжный дом « Либроком» 2012.

5.2.Дополнительная литература:

1. Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фадхин Т.Б. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. - Б.м.: б.и. 2007.(Электронный ресурс).

2. Лебедев С.А., Ильин В.В., Лазарев Л.В. Введение в историю и философию науки: Учебное пособие. Б.м.: б.и.2007.(Электронный ресурс).

3. История и философия науки (философия науки): Учебное пособие. Б.м.: б.и. 2008.(Электронный ресурс).

4. В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. Философия науки и техники. Б.м.: б.и. 2008.(Электронный ресурс).

5. Хрусталев Ю.М. Философия: учебник для студ. учреждений высш. Образования. М.: «Академия» 2016.(Электронный ресурс).

6. Гобозов И.А. Социальная философия. -М.: Академический прект. 2010.(Электронный ресурс).

7. Ясперс К. Истоки истории и ее цель.:// Ясперс К. Смысл и назначение истории. -М.: Юрайт. 1991.(Электронный ресурс).

8. Джегутанов Б.К. Срельченко В.И.,и др. История и философия науки. Учебное пособие для аспирантов. СПб., 2006.(Электронный ресурс).

9. История инженерной деятельности и философия инженерной реальности. СПб.,2010.(2экз.)

10. История информатики и философия информацеонной реальности. СПб., 2007. (2экз.)

11. Постнеклассика: философия, наука, культура. М 2009.(1экз.)

12. Конашев М.Б. Становление эволюционной теории Ф.Г. Добржанского. -СПб.: Наука, 2011 (5экз.)

13. А.П.Мозелов, А.А.Луговой, Е.В. Куракина. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. Книга 1. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ» 2013.(Электронный ресурс)

14. А.П.Мозелов, А.А.Луговой , Е.В. Куракина. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. Книга 2. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ» 2013.(Электронный ресурс)

15. А.П.Мозелов, А.А.Луговой , Е.В. Куракина. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. Книга 3. СПб., БГТУ «ВОЕНМЕХ» 2013.(Электронный ресурс)

5.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины, электронные библиотечные системы:

Library.voenmeh.ru

Elanbook.ru

5.4. Программное обеспечение.

Не требуется

5.5. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса

• применение средств мультимедиа в образовательном процессе ;

• доступность учебных материалов через сеть Интернет для любого участника учебного процесса (например, рекомендуемая литература);

• возможность консультирования обучающихся преподавателями в любое время и в любой точке пространства посредством сети Интернет.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.Лекционные занятия:

1) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук)

2.Практические занятия:

1) аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук)

Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«История, философия и методология науки и техники»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина История, философия и методология науки и техники является базовой дисциплиной блока 1 цикла дисциплин подготовки студентов по направлению:

24.04.01- Ракетные комплексы и космонавтика

Дисциплина реализуется на факультете «Р» БГТУ им. Д.Ф. Устиновака федрой Р10

«Философия»

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника

.

Компетенции

Направление подготовки Обеспечиваемые компетенции (продвинутый уровень)
24.04.01 - Ракетные комплексы и космонавтика ОК-1 владением целостной системой научных знаний об окружающем мире, способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры ; ОК-3 способностью критически оценивать основные теории и концепции, границы их применения; ОК-6 способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно политической жизни; ОК-7 способностью к осуществлению просветительской и воспитательской деятельности в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений ; ОК-8 готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии ; ОК-10 способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовностью к поддержанию партнерских отношений, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; ОК-18 способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, содействовать обучению и развитию окружающих  

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с системными знаниями развития науки и техники, истории, философии и методологии в контексте современного уровня развития социума и его влияния на развитие как естественно-природных процессов, так и социальных.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

Текущий контроль–вформе устных ответов и написания реферата

Рубежная аттестация-в форме контрольной работы

Итоговый контроль – в форме экзамена

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы –108 часов Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия – 17 час, практические - 17 часов, самостоятельная работа студента – 74 час.

Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«История, философия и методология науки и техники»

Наши рекомендации