Игры для развития слухового внимания.

1. « Тихо – громко».

Цель: Развитие координации движений и чувства ритма.

Оборудование: Бубен. Тамбурин.

Описание игры: Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети должны выполнять движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут.

Скажи, что ты слышишь?»

Цель: Развитие фразовой речи, обогащение словаря.

Описание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали ( щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д) Дети должны ответить целым предложением. Игру можно проводить на прогулке

Скажи, что звучит».

Цель: развитие слухового внимания.

Описание игры: Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХА.

Улавливай шепот».

Цель: развивать остроту слуха.

Описание игры: Дети сидят полукругом. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое - нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя того, кто должен это выполнять. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

Улиточка».

Цель: Узнать товарища по голосу.

Описание игры: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь – ка рога.

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

Угадай, кто я?

Тот, чей голос улитка узнала. Сам становится улиткой.

Угадай, кто это».

Цель: Воспитание слухового внимания.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее установленным образом: кукареку, мяу, ав – ав. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг: тот, кого узнали, будет водящим.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Красный – белый».

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Оборудование: По два кружка на каждого ребенка, красный и белый.

Описание игры: Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук.

Если в слове есть заданный звук, дети должны поднять красный кружок, если нет – белый.

Кто больше».

Цель: нахождение звука в названиях предмета по картине.

Оборудование: Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определенным звуком.

Описание игры: Педагог показывает картину. После рассмотрения картины педагог предлагает назвать предметы с заданным звуком. За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.

Поймай рыбку».

Цель: Активизация словаря, автоматизация отдельных звуков.

Оборудование: Предметные картинки с прикрепленными к ним скрепками, удочка с магнитом.

Описание игры: Дети по очереди вылавливают удочкой различные картинки. Называют их, определяют наличие или отсутствие в названии заданного звука. За правильный ответ ребенок получает балл, выигрывает тот, кто наберет больше баллов.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ.

Игра в хоккей».

Цель: Активизация мышц языка.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках лицом к педагогу. Педагог: « дети , вы знаете, как играют в хоккей? (объясняет). Вот сейчас мы с вами поиграем в хоккей. Только клюшкой будет язычок, шайбой – фасоль. Гонять по полю (рту) клюшкой – язычком.

Педагог показывает, как нужно производить упражнение. Раздает фасолинки. Начинает игру. Кто быстрее гоняет шайбу.

Слоники».

Цель: Активизация мышц губ.

Описание игры: Дети сидят полукругом, лицом к педагогу. Он показывает им картинку, на которой нарисован слон и говорит: «Видите, какой у слоника хоботок. А кто из вас может вытянуть губки хоботком (дети вытягивают губы при сжатых челюстях). А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками ( при вдохе пьют воду). Набрали воды, а теперь « побрызгали себя водичкой». При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя пропускание воды.

Эхо».

Цель: Активизация мышц губ и нижней челюсти. Развитие силы голоса.

Описание игры: Педагог распределяет детей на две группы, одна группа говорит:

Мы в лес пойдем,

Грибов найдем,

Ребят мы громко позовем: Ау! Ау! Ау!

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Вторая группа после этого говорит очень тихо: АУ, АУ, АУ. Потом дети меняются ролями.

Наши рекомендации