Тестирование на тему «Моя тактика ведения переговоров».
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса конфликтологии.
Для организации самостоятельной работы студентов по изучению курса конфликтологии кафедрой подготовлены два пособия:
КОНФЛИКТОЛОГИЯ:
1. Качалова, Н. Г. Конфликтология : учеб. пособие / Н. Г. Качалова ; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т практ. психологии и социологии. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2008. - 142с.
2. Конфликтология: Методическое пособие по организации самостоятельной работы для студентов дневного отделения. Екатеринбург, 2015 .
[Электр. ресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры социологии и психологии.
Методическое пособие (далее – МПОСР) составлено с учетом требований ФГОС 3-го поколения. Темы самостоятельной работы, представленные в нем, не повторяют тем лекционного курса и семинарских занятий. Проблемы конфликтологии изучаются на основе психологических и социологических подходов. Каждую тему предваряют цели и задачи, соотнесенные с компетенциями, которые требуется сформировать у студентов, а также подробные методические рекомендации.
Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС) Суммарный объем часов на СРС (дневное отделение) составляет 12 часов.
№ п/п | Виды самостоятельной работы | Расчетная трудоемкость СРС по | ||||||
нормам, час. | ||||||||
Повторение и изучение материала лекций | ||||||||
Подготовка | домашнего | задания | с | 0, 25 х 8= 2 | ||||
упражнениями | ||||||||
Подготовка к текущему контролю | 0,1 х 10=1 | |||||||
Подготовка к зачёту | ||||||||
Итого: | ||||||||
Суммарный объем часов на СРС (заочное отделение) составляет 62 часа | ||||||||
№ п/п | Виды самостоятельной работы | Расчетная трудоемкость СРС по | ||||||
нормам, час. | ||||||||
Повторение и изучение материала лекций | 0,25 х 2= 0,5 | |||||||
Подготовка к практическим занятиям | 0, 7х 6 = 4,2 | |||||||
Выполнение | упражнений с | домашними | 9,0 х 5=45 | |||||
заданиями | ||||||||
Написание эссе (реферата) | 1, 0 х 4= 4 | |||||||
Подготовка к зачёту | |||||||||||
Итого: | |||||||||||
6.1 Содержание самостоятельной работы студентов | |||||||||||
Ссылка на | |||||||||||
Тема | Виды работ | методические | |||||||||
рекомендации | |||||||||||
Тема1. | 1.изучение | понятийного | аппарата | темы, | МПОСР: | ||||||
Конфликтология | лекционного материала, глав рекомендованных | 1.Задание 1-3 | |||||||||
как наука | учебников и дополнительных источников; | ||||||||||
2.Приложение | |||||||||||
2.выполнение заданий | |||||||||||
Тема | 1.изучение | понятийного | аппарата | темы, | МПОСР: | ||||||
Конфликт | как | лекционного материала, глав рекомендованных | 1.Задание 1-3 | ||||||||
социально- | учебников и дополнительных источников; | ||||||||||
2.Приложение | |||||||||||
психологическое | 2.выполнение заданий | ||||||||||
явление | |||||||||||
Тема | 1.изучение | понятийного | аппарата | темы, | МПОСР: | ||||||
Этапы | развития | лекционного материала, глав рекомендованных | 1.Задание 1-5 | ||||||||
конфликта | учебников и дополнительных источников; | ||||||||||
2.Приложение | |||||||||||
2.выполнение заданий | |||||||||||
Тема 6 | 1.изучение | понятийного | аппарата | темы, | МПОСР: | ||||||
Этнические | лекционного материала, глав рекомендованных | 1.Задание 1-4 | |||||||||
конфликты | учебников и дополнительных источников; | ||||||||||
2.Приложение | |||||||||||
2.выполнение заданий | |||||||||||
Тема 8 | 1.изучение | понятийного | аппарата | темы, | МПОСР: | ||||||
Конфликты | в | лекционного материала, глав рекомендованных | 1.Задание 1-3 | ||||||||
сфере | учебников и дополнительных источников; | ||||||||||
2.Приложение | |||||||||||
управления | 2.выполнение заданий | ||||||||||
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на 3 уровне
Критерии оценивания формирования компетенций | Уровни формирования | ||||
компетенций | |||||
Применение, начальное продуктивное действие – решает | Третий (базовый) | ||||
типовые | задачи, | принимать | профессиональные | и | |
управленческие решения по известным алгоритмам, | |||||
правилам и методикам поиск и использование информации | |||||
для самостоятельного выполнения нового действия. Этот | |||||
уровень предполагает комбинирование студентом известных | |||||
алгоритмов и приемов деятельности. | |||||
7.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине«Конфликтология»
Шифр | Результаты обучения | Оценочные | Оценочные | ||
компетенци | (знать, уметь, владеть) | средства | средства | ||
и | текущего | промежуточн | |||
контроля | ого контроля | ||||
ОК-5 | знать | основные правила поведения в | Вопросы к | ||
коллективе, методы анализа | зачету № 1, 2 | ||||
конфликтных ситуаций | 3, 4. | ||||
Уровень 3 | Собеседовани | ||||
е | |||||
уметь | урегулировать напряжённую | Индивидуаль | задачи | ||
ситуацию в коллективе, | ное задание | - | |||
использовать методики | |||||
бесконфликтного общения. | |||||
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачёта.
7.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования (представлен в разделе 2 рабочей программы дисциплины)
7.3 Формы и критерии оценки в ходе текущего контроля для студентов дневного отделения ( по видам оценочных средств)
№ | Формы контроля | Критерии оценки | Кол-во | |
баллов | ||||
1. | Тестирование по темам | Количество вопросов - 10. По 0,5 балла | По 5 баллов | |
№ 1,3 | за каждый правильный ответ | |||
1. | Индивидуальная работа | Четкость и логичность формулировок, | до 5 баллов | |
выделение главного, доказательность | ||||
(max 5) | ||||
суждений. | ||||
2. | Деловая игра | Активность, наличие личной позиции, | до 5 баллов | |
логичность доказательств | (max 5) | |||
3. | Кейс-задание | Правильность решения предложенных | до 5 баллов | |
заданий | (max 5) | |||
4. | Опрос (участие в | Содержательность, лаконичность, | до 5 баллов | |
коллоквиуме) | достоверность ответа | (max 25) | ||
5. | Доклады по заданной | Работа оценивается по следующим | ||
тематике | критериям: | до 10 баллов | ||
- логика изложения (5 баллов) | ||||
- презентация и раздаточный материал | ||||
(5 баллов) | ||||
6. | Зачёт | Полнота ответов, самостоятельность | ||
Общее количество баллов | До 50 | |||
Процедуры и критерии оценивания по оценочным средствам текущего контроля (ответа студента на зачете) (в соответствии с 7.1)
Максимальное | |||||||
Процедуры | Критерии оценивания | количество | |||||
баллов | |||||||
1. | Вопрос | Теоретические знания: Понимание сущности | |||||
вопроса, умение изложить теоретическое | |||||||
содержание. Способность привести примеры. | |||||||
Представление о конфликтной ситуации, этапах её | |||||||
формирования. | |||||||
2. | Вопрос | Теоретические знания: Понимание сущности | |||||
вопроса, умение изложить теоретическое | |||||||
содержание. Способность привести примеры. | |||||||
3. | Задача | Решение задачи: | |||||
Задание 1. правильное понимание и грамотное | |||||||
формулирование проблемы, применение | |||||||
понятийного аппарата в обоснование выбора метода | |||||||
и собственно решения. | |||||||
Общее количество баллов | |||||||
Аттестация студента по дисциплине производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций. Оценка осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы в соответствии с «Положением обакадемическом рейтинге». Оценка выставляется с учетом всех контрольно-обучающих мероприятий (текущие и промежуточные).
Критерии оценивания общих результатов обучения по дисциплине
№ | Критерии оценивания | Балл | Зачет | ||
экзамена | |||||
1. | Оценка "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший | ||||
всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного | |||||
материала, умение свободно выполнять практические задания, | |||||
предусмотренные программой, усвоивший основную | |||||
литературу и знакомый с дополнительной литературой, | |||||
рекомендованной программой. | |||||
2. | Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший | |||||||
полное знание учебного материала, успешно выполняющий | ||||||||
предусмотренные в программе практические задания, | ||||||||
усвоивший основную литературу, рекомендованную в | Зачтено | |||||||
программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, | ||||||||
показавшим систематический характер знаний по дисциплине | ||||||||
и способным к их самостоятельному пополнению и | ||||||||
обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и | ||||||||
профессиональной деятельности. | ||||||||
3. | Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, | |||||||
обнаруживший знания основного учебного материала в | ||||||||
объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей | ||||||||
работы по профессии, справляющийся с выполнением | ||||||||
практических заданий, предусмотренных программой, | ||||||||
знакомых с основной литературой, рекомендованной | ||||||||
программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется | ||||||||
обучающимся, допустившим погрешности в ответе и при | ||||||||
выполнении заданий, но обладающим необходимыми | ||||||||
знаниями для их устранения под руководством преподавателя. | ||||||||
4. | Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, | |||||||
обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного | Не | |||||||
материала, допустившему принципиальные ошибки в | зачтено | |||||||
выполнении предусмотренных программой практических | ||||||||
заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится | ||||||||
обучающимся, которые не могут продолжить обучение или | ||||||||
приступить к профессиональной деятельности по окончании | ||||||||
образовательного учреждения без дополнительных занятий по | ||||||||
соответствующей дисциплине. | ||||||||
7.4 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности Методическое обеспечение текущей аттестации
Примерный перечень вопросов к зачёту
1. Предмет и значение конфликтологии как учебной дисциплины.
2. Основные теории социального конфликта.
3. Теоретические предпосылки появления конфликтологии.
4. Социальное взаимодействие и конфликт.
5. Причины социальных конфликтов.
6. Динамика протекания социального конфликта.
7. Психологические основания конфликта.
8. Стратегии поведения конфликтующих сторон.
9. Принципы и критерии типологизации конфликтов.
10. Функции социального конфликта.
11. Способы предотвращения конфликтов.
12. Модели разрешения конфликтных ситуаций. Картография конфликта.
13. Этнический конфликт как вид социального конфликта.
14. Конфликты в организациях.
15. Конфликты в сфере управления.
16. Особенности политических конфликтов.
17. Трансактный анализ о технологии бесконфликтного общения.
18. Прогнозирование конфликтной ситуации.
19. Семейно-бытовые конфликты и их виды.
20. Основные правила ведения переговоров.
Примерный перечень практических заданий для зачёта:
1. Подумайте, какие правила деловой этики нарушил руководитель в данной ситуации:
В самом начале рабочего дня в офисе фирмы молодой по возрасту начальник одного из отделов вместо приветствия встретил свою пожилую сотрудницу ошарашивающим вопросом-утверждением: «Сегодня вы выглядите как-то странно — небось, встали не с той ноги?» Та вспыхнула от неожиданного выпада и не нашла ничего другого, как выпалить в ответ: «Вы сами странный, с какими-то причудами субъект». «Это что — оскорбление?» — вопросил начальник; сотрудница ответила новой дерзостью. Дальше — больше, эмоции накалились до предела, стрессового состояния. В итоге женщина оказалась в слезах, а незадачливый начальник скрылся за дверью своего кабинета мрачнее тучи...
2.Определите составляющие конфликт элементы:
На участок прибыл выпускник колледжа. Знания хорошие, но практики нет. Проработав год, подходит к начальнику цеха (во время посещения им участка) и говорит: « Я проработал год, изучил всё оборудование, прошу разрешить мне сдать на более высокий разряд». Мастер поддержал молодого человека, отметив его добросовестную работу и одобрив повышение. Начальник цеха согласился и велел готовить документы. Узнав об этом, двое других работников, проработавших дольше, идут к начальнику с аналогичной просьбой, но получают отказ. Тогда вся бригада пошла ходатайствовать за них, но положительного ответа не услышала. Бригада после этого написала жалобу, в которой утверждалось, что молодой сотрудник сдружился с мастером, и тот содействует ему в незаслуженном повышении. Считаем необходимым в первую очередь повысить разряд тем, кто имеет стаж 3 года.
3. Вспомните конфликтную ситуацию на работе, на улице, в быту, свидетелем или участником которой вы являлись. Проанализируйте её по плану, сделав вывод, к какому типу конфликта она может быть отнесена.
1.Опишите субъектов конфликтной ситуации (между кем возникли противоречия, кто выступил в роли консультанта, примирителя, провокатора, невинной жертвы).
2.По какой формуле шло развитие конфликта?
3. Какие конфликтогены (слова, действия) применялись конфликтующими сторонами?
4. Подумайте, какой тип эскалации преобладал в данном конфликте? (непрерывная,
вялая, крутая, волнообразная).
5.Можно ли было избежать столкновения и каким образом?
6. Какой формой завершился конфликт (примирение, насилие, разъединение)
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература
Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс] : учебник / | ||||||||||||||||||||
А. | В. | Дейнека. | - | Москва: | Дашков | и | К°, | 2015. | - | 1 наим. | ||||||||||
с. http://znanium.com/go.php?id=512044 | ||||||||||||||||||||
Конфликтология [Электронный ресурс] : учебник / А. Я. Кибанов [и др.] ; ред. А. Я. | ||||||||||||||||||||
Кибанов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. - 2 изд-е, перераб. | 1 наим. | |||||||||||||||||||
и доп. - Москва : ИНФРА-М", 2014. - 301 с.http://znanium.com/go.php?id=405091 | ||||||||||||||||||||
Козырев, Г. И. Конфликтология[Электронный ресурс] : учебник / Г. И. Козырев. - | 1 наим. | |||||||||||||||||||
Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.http://znanium.com/go.php?id=420956 | ||||||||||||||||||||
Руденко, | А. М. Конфликтология [Текст] : | учебное пособие для бакалавров / | А. | М. | 2 экз. | |||||||||||||||
Руденко, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 316 с. | ||||||||||||||||||||
Шарков, | Ф. И. Общая конфликтология[Электронный | ресурс] : | учебник | / | Ф. | И. | ||||||||||||||
Шарков, | В. И. Сперанский ; под общ. ред. Ф. И. Шаркова. - Москва : Дашков и К°, | 1 наим. | ||||||||||||||||||
2015. - 240 с. http://znanium.com/go.php?id=512837 | ||||||||||||||||||||
Дополнительная литература
Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении | |||||||||
инноваций [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Л. Асмолова. - 2-е изд. - | 1 наим. | ||||||||
Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 161 с.http://znanium.com/go.php?id=536769 | |||||||||
Асмолова, М. Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении | |||||||||
инноваций [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Л. Асмолова. - Москва : | 1 наим. | ||||||||
РИОР: ИНФРА-М, 2014. - 155 с.http://znanium.com/go.php?id=423219 | |||||||||
Гунибский, М. Ш. Юридическая конфликтология [Электронный ресурс] : учебное | |||||||||
пособие / М. Ш. Гунибский. - Москва : Норма: ИНФРА-М, 2015. - 176 | 1 наим. | ||||||||
с.http://znanium.com/go.php?id=505657 | |||||||||
Дорофеев, В. П. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. | |||||||||
Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 440 | |||||||||
с.http://znanium.com/go.php?id=330278 | 1 наим. | ||||||||
Карташова, Л. В. Организационное поведение [Текст] : учеб. для слушателей образов. | |||||||||
учреждений, обучающихся по программе МВА и др. программам подгот. упр. кадров / | 1 экз. | ||||||||
Л. В. Карташова ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Москва : ИНФРА-М, | |||||||||
2010. - 156 с. | |||||||||
Качалова, Н. Г. Конфликтология: межличностные конфликты [Текст] : учебное | |||||||||
пособие / Н. Г. Качалова ; Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, | 42 экз. | ||||||||
2001. - 40 с. | |||||||||
Качалова, Н. Г. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие / Н. Г. Качалова ; М-во | |||||||||
образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т практ. психологии и | 1 экз. | ||||||||
социологии. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2008. - 142 с. | |||||||||
Козырев, Г. И. Политическая конфликтология [Текст] : учебное пособие для студентов | |||||||||
вузов, обучающихся по направлениям подготовки ВПО 030200 "Политология" / Г. И. | 10 экз. | ||||||||
Козырев. - Москва : Форум: ИНФРА-М, 2008. - 430 с. | |||||||||
Сорокина, Е. Г. Конфликтология в социальной работе [Электронный ресурс] : учебник | ||||
для бакалавров / Е. Г. Сорокина, М. Д. Вдовина. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 284 | 1 наим. | |||
с. http://znanium.com/go.php?id=415182 | ||||
Регнет, Э. Организационные конфликты. Формы, функции и способы преодоления | ||||
[Текст] : научное издание / Эрика Регнет ; [пер. с нем. С. С. Димитрова; науч. ред. А. | 3 экз. | |||
А. Киселева]. - Харьков : Гуманитарный центр, 2014. - 406 с. | ||||