Почему мужчины такие, какие они есть
Интересовались ли вы когда-нибудь, почему мужчины, заблудившись, предпочитают часами кружить в поисках дороги, вместо того, чтобы остановиться и спросить, как проехать?
Подозревали ли вы когда-нибудь, что мужчины, которые пытаются руководить вами, втайне боятся той власти, которую вы имеете над ними?
Интересовались ли вы когда-нибудь, почему мужчинам так трудно дается сближение с вами?
Интересовались ли вы когда-нибудь, почему мужчины так раздражаются, если стараются сосредоточиться на чем-либо, а вы пытаетесь привлечь их внимание к себе?
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему мужчина будет настойчиво отрицать, что он чем-то обеспокоен или расстроен, хотя это абсолютно очевидно?
Если вы положительно ответили на большинство из этих вопросов, то вы не одиноки. Каждой женщине знакомо ощущение растерянности и недоумения, когда она, наблюдая за мужчиной, которого любит, чувствует, что не может понять, почему он именно такой, какой он есть.
Первое, что вы должны знать:
Мужчины таковы не потому, что хотят довести женщин до бешенства; они таковы потому, что их учили быть такими тысячи лет. И что это воспитание чрезвычайно осложняет мужчинам личную жизнь.
Вот некоторая основополагающая информация:
1. Почему я называю мужчин одинокими охотниками и отставными воинами.
2. Почему мужчины всегда господствовали над женщинами.
3. Как мужчин воспитывают не годными для любви.
4. Как телевидение формировало у нас стереотипы сексуальных ролей.
Мужчина — одинокий охотник
Время действия — тысячи лет назад. Земля представляет собой необузданную, быстро меняющуюся планету с вулканами, ледниками, наводнениями и суровым климатом. Дикие животные значительно превосходят по численности популяцию истощенных человеческих существ, которые живут небольшими группами в местах, где могут найти убежище. Мир этот примитивен, и выживание наиболее приспособленных является его единственной реальностью.
Прижимаясь друг к другу внутри пещеры на склоне горы, члены семьи едят свою единственную за весь день пищу — оставшиеся куски мяса дикого оленя, убитого мужчиной два дня назад. Это мясо — все, что осталось от той охоты. Мужчина безуспешно пытался добыть еще какую-нибудь пищу, но охотиться в такую погоду чрезвычайно сложно. Уже неделю идет снег, и большинство животных подались в теплые долины. Но он видит, как его женщина и двое их маленьких детей с жадностью облизывают свои пальцы, и знает, что должен делать — он должен идти и охотиться и не возвращаться без добычи. Если он не сможет добыть пищу, он и его семья погибнут, они будут сами съедены волками, вой которых он слышит каждую ночь.
Неожиданно мужчина бросается к выходу из пещеры, он готов к атаке — ему показалось, что он услышал подозрительный звук. Быть может, это другой, более сильный мужчина, который надеется убить его и забрать его женщину и пещеру себе. А может быть, это волк, готовый напасть, чтобы утолить свой голод. А может быть, это просто ветер; он не уверен. Он никогда не может быть уверен. Вот почему он никогда не сядет спиной к выходу, а всегда только лицом, чтобы видеть приближающуюся опасность. Вот почему даже во сне он полностью не отдыхает — какая-то часть его существа всегда прислушивается к звукам опасности.
Он снова присаживается на корточки у огня. Его сердце тяжело бьется в груди. Он боится, он всегда боится. Но когда он смотрит на свою женщину и детей, он знает, что не имеет права показывать им свой страх. Без его мужества они окончательно потеряют надежду. Без него они пропадут. Нет, он должен быть сильным. Он должен помнить, кто он. Он мужчина. Он охотник.
Отставной воин
Жизнь мужчины в современном обществе, казалось бы, ничем не похожа на жизнь его первобытных предков. И тем не менее до совсем недавнего времени мужчина продолжал охотиться и добывать пропитание для своей семьи; он должен был быть готов физически защитить ее от любых врагов.
Мужчине в XX веке не нужно ни охотиться, ни воевать. Все, чему его учили веками, оказалось ненужным. Нет больше битв, нет врагов, нет дуэлей (в прежнем понимании). Он — отставной воин.
Поэтому неудивительно слышать от женщин жалобы на мужчин, подобные этим:
«Он всегда находится в обороне — что бы я ни сказала, он тут же готов броситься в бой».
«Ему так трудно открыться и показать мне свои чувства — как будто он всегда старается выглядеть сильным».
«Мне хотелось, чтобы мой муж подружился с кем-нибудь из мужчин, но он никак не может сблизиться с ними».
«Боб так серьезно относится к своей работе, что это просто сводит меня с ума. Я пытаюсь убедить его относиться к работе легче, но он ведет себя так, словно сдача доклада сегодня или завтра — вопрос жизни и смерти».
«Мой приятель всегда так злится, когда его кто-то критикует или задевает, — он воспринимает любое разногласие как нападение и в ответ тут же бросается в бой, используя при этом весь свой сарказм, и ведет себя как настоящий задира».
«Когда мой муж чем-нибудь расстроен, он это скрывает, становясь холодным и сдержанным, и только после нескольких дней моего ворчания он соглашается рассказать о том, что его беспокоит».
Я уверена, что в поведении этих мужчин XX века мы имеем дело со следами менталитета времен охотников и воинов. Ими до сих пор подсознательно руководят силы, о которых они сами даже не подозревают. Есть теория, что человеческие существа обладают «генетической памятью», определенным типом сознания, которое через века связывает простого бухгалтера, живущего тихой жизнью в предместье, со всеми его родственниками на протяжении всей далекой истории вплоть до первобытных предков, живших тысячи лет назад.
Мужчины как бы «помнят» первобытные инстинкты — быть всегда готовыми к обороне, никогда не показывать своей слабости, всегда держать себя в руках — и подсознательно действуют в соответствии с этими инстинктами в своей каждодневной жизни.