Наука, с которой связан пантакль.

Хотя уже много сделано разложением фигуры на составные ее части и тем, что мы нашли смысл этих частей по методу противоположностей, этим не исчерпывается задача исследователя. Предположим, что ему удалось определить соотношения семи планет с семью элементами, но этого недостаточно, только общий смысл пантакля может осветить положительное значение, приписываемое планетам. Если - химии, то необходимо значение сравнительное, а планеты укажут цвета процесса 1, если же магии, то планеты должны относиться к именам разумных существ, которые ими управляют. Из этого видно важное значение, которое имеет определение смысла пантакля и достичь его возможно сопоставлением двух предыдущих способов: разложением на составные части и их противопоставлением. 1 ,.."Но постоянно, как только король вошел, первым делом он освобождается от своего платья из тонкой золотой парчи с чеканными листьями, и вручает его своему первому человеку, который называется Сатурном. Тогда Сатурн его берет и сохраняет в течение 40 - 42 дней; затем Король снимает свою фуфайку из тонкого бархата и дает ее второму человеку, который называется Юпитером, он сохраняет ее в течение добрых 20 дней; после чего Юпитер по приказанию Короля передает ее Луне, которая является третьим миром и т.д, (Бернард Тревизанский). Наконец, мы можем сказать, что это обособление смысла таинственных фигур не встречается почти никогда в древних фигурах, и что они всегда изображают аналогически три значения, соответствующие трем мерам. Применим теперь предыдущие данные к объяснениям символических фигур, которые легче всего встретить при изучении Оккультизма. Я буду в дальнейшем изложении воздерживаться от объяснений, которые читатель, употребляя предложенные мною методы, может найти так же легко, как и я сам.

Сфинкс.

Религии сменяют одна другую, поколения проходят, и последнее мнит с гордостью, что может отнестись с презрением к древней науке. Над всеми этими несогласиями, спорами и заблуждениями одиноко возвышается неподвижный Сфинкс, который вопрошает невежд, профанирующих науку: "Что я такое?" Храмы могут быть разрушены, книги могут исчезнуть, но высокие познания, приобретенные древними, не могут быть забыты. Сфинкс остается, и его достаточно. Символ Единицы - он соединяет в себе формы, наиболее чуждые одна другой. Символ Истины - он показывает причину всех противоположных ей заблуждений. Символ Абсолютного - он является изображением таинственного Кватернера. Только моя религия истинна, взывает фанатик христианин. Ваша - есть дело обманщика, а моя религия идет от Бога, отвечает еврей. Все ваши священные книги списаны из нашего откровения, восклицает индус. Все религии - обман, кроме материи ничего не существует; принципы всех верований исходят из наблюдения звезд; только наука истинна - утверждает современный ученый. А Сфинкс возвышается, безгласный, над всеми спорами, служа молчаливым соединением воедино всех верований и наук. Он показывает христианину Ангела, Орла, Льва и Тельца, сопровождающих евангелистов; еврей узнает в нем сон Иезекииля; индус - тайны Адда-Нари, а ученый - намеревавшийся с презрением пройти мимо, заметил в символических изображениях эмблемы четырех элементарных сил: Магнетизма, Электричества, Теплоты и Света. В нерешительности, будущий адепт вопрошает Сфинкса, и тот говорит ему: "Смотри на меня, голова моя человечья, и в ней пребывает наука, как тебе это указывают символы посвящения, находящиеся на ней. Наука руководит моей жизнью, но она сама по себе слабая поддержка, на моих четырех лапах львиные когти; я вооружен для действий и могу направиться направо, налево, вперед и назад; ничто не может противостоять Смелости, ведомой Знанием. Но эти лапы так крепки оттого, что приделаны к бокам быка. Если я принимаюсь за дело, то работаю усердно, с выносливостью быка, трудящегося на полевой борозде. В минуты слабости, когда упадок духа овладевает мной, когда одной мысли не справиться, при управлении моим существом, я взмахиваю моими орлиными крыльями. Я вздымаюсь в область созерцания, я читаю в Сердце Мира тайны мировой жизни, после чего возвращаюсь к своему молчаливому занятию.



Моя голова советует тебе Знать,
Когти " " Сметь,
Бока " " Хотеть,
Крылья " " Молчать.

"Следуй моим советам, и жизнь будет казаться тебе справедливой и прекрасной.

Человеческое лицо Сфинкса говорит о разуме;

Его груди о любви, когти о борьбе;

Его крылья суть: Вера, Мечта и Надежда;

А его бычачьи бока - труды этого мира.

Если ты умеешь трудиться, верить, любить, защищаться, Если не порабощен низкими заботами,

Если твое сердце умеет хотеть, и твой дух - понимать, Царь Фив! привет тебе, когда ты увенчан".

Голова

Крылья

Бока

Лапы

Лапы В этом изображении Сфинкса выказываются две значительные противоположности. Спереди: Голова (Знание) противополагается Лапам (Смелость). Сзади: Бока (Труд) также противополагаются Лапам (Смелость). Между обоими находится созерцание - Крылья, которыми он управляет. Смелость действий (передние Лапы) решительна, если Знание постоянно руководит ею (Голова). Смелость в науке (задние лапы) всегда будет увенчана успехом, если будет руководствоваться Трудом и Постоянством (Бока быка). Наконец, невоздержность действий или занятий науками должны укрощаться здравым размышлением (Крылья орла). Другая противоположность - верх и низ, согласуемые серединой.

Верх - голова, крылья. Средина - бока быка. Низ - лапы передние - лапы задние.

наука, с которой связан пантакль. - student2.ru

Наверху царят: знание и воображение; внизу - практика: практика в знании (передние лапы) и практика воображения (задние лапы). Теория всегда должна руководить практикой; тот, кто хочет открыть Истины Природы исключительно материальными опытами, подобен человеку, желающему двигать членами помимо головы.

Нет Теории без Практики;

Нет Практики без Теории. Нет теории, нет практики без труда. Вот еще, что говорит нам Сфинкс.

Соединим все это в одну фигуру, согласно указаниям, которые мы только что открыли. наука, с которой связан пантакль. - student2.ru Представим перед Сфинкса активным, отметив чертой вертикальной; а зад - пассивным, чертой горизонтальной и получим следующую фигуру:

Голова человечья;

Крылья Орла - Бока - Задние лапы - Передние лапы, и будет. Фигура эта представляет законы элементарных сил, истекающих из мировой силы: наука, с которой связан пантакль. - student2.ru

Пирамиды.

Сфинкс есть не единственный символический памятник, оставленный нам Египтом. В пирамидах также сохранились следы центров древнего посвящения. - На левом берегу Нила, против. Каира, Гизехская равнина еще сохранила три памятника, которые пренебрегают действием времени и людей - это пирамиды. Эти три громады, с четырехугольными основаниями, немного неравные по величине, образуют своим взаимным положением треугольник, которого одна сторона обращена к северу, другая к западу и третья к востоку. Самая большая пирамида, обращенная к северу и Дельте, служит символом сил природы; вторая к юго-западу и на расстоянии полета стрелы от первой - символом движения; а последняя на юго-восток от второй, на расстоянии кинутого камня - является символом времени. На юг от третьей, в среднем расстоянии, на линии направляющейся от востока к западу, высятся еще три пирамиды, но меньших размеров, а подле них лежат кучи громадных камней, дающих повод предполагать, что это развалины седьмой пирамиды. По-видимому, Египтяне хотели изобразить семью конусами - семь планетных миров, гении которых управляют нашей вселенной, что и было открыто Гермесом

( Christian, "Hist. de la Magie", стр. 99 и 100)

наука, с которой связан пантакль. - student2.ru

Каждая пирамида построена на четырехугольном основании - изображении: материи, формы, знака и применения. Грань каждой стороны является Тернером и олицетворяет идею, теорию. Что означает преимущество Тернера над Кватернером?

Тернер господствует над Кватернером, т.е. Идея над Знаком, Дух над Материей, Теория над Практикой. Вся пирамида образована 4 и 3, т.е. 7-ю, - символом соединения идеи со знаком, духа с материей и теории с практикой, это исполнение. Верх пирамиды показывает математическую точку (его вершину), из которой исходят четыре идеи (четыре треугольника). Эти четыре идеи стремятся к тому, чтобы основаться на единой форме (основание пирамиды) и этим показывают свою солидарность. В изучении пирамиды мы вновь находим таинственную тетраграмму.

Пентаграмма.

Пентаграмма или пятиконечная звезда, "пылающая звезда" франкмасонов, есть один их самых полных пантаклей, какой только можно себе представить. Значения ее разнообразны, но все они сводятся к первичной идее соединения Кватернера с Единицей. Эта фигура изображает преимущественно человека, и в этом применении мы будем ее рассматривать. Верхняя точка - голова, четыре остальные - четыре члена человека. Можно еще смотреть на этот пантакль как на изображение пяти чувств, и это значение, слишком положительное, не должно нас останавливать. Не желая объяснять здесь полностью всего значения этой фигуры, мы можем объяснить применение ее на практике. Маги, чтобы действовать на духов, пользовались Пентаграммой головой кверху, а колдуны Пентаграмму чертят головой вниз. Пентаграмма головой кверху изображает человека с волей (голова), покоряющей свои страсти (члены). Представив идею числом 3, а материю - 2, можно при разложении Пентаграммы - указать на власть духа над материей. наука, с которой связан пантакль. - student2.ru

Пентаграмма головой вниз представляет также фигуру, как и опрокинутый крест, т.е. человека, воля которого покоряется страстям, или человека пассивного, человека, который позволяет злым духам подчинять себе его волю - это медиум. В этом положении Пентаграмма указывает материального духа; человека, согласного стоять вверх ногами.

наука, с которой связан пантакль. - student2.ru

Пентаграмма может, следовательно, изображать хорошее или худое, добро и зло, смотря по положению, поэтому она есть изображение Человека-Микрокосма, делающего Добро и Зло, согласно своей Воле.

Прямоугольный Треугольник.

Существует Пантакль, известный в Китае с глубочайшей древности, это - прямоугольный треугольник, стороны которого имеют известную длину и относятся взаимно как 3, 4 и 5, так что квадрат гипотенузы 5 х 5 = 25 равен сумме квадратов катетов 3x3 =9 и 4 х 4 = 16; 16 + 9 = 25. Но в его числах имеется таинственное значение, которое можно истолковать так: 3 - идея, присоединенная к 4 - форме, составляет равенство - 5, пентаграмму, или человека. Теперь другое толкование: Абсолютная Сущность (1) + Человек (4) равно Злу (5). Отсюда видно, что последнее толкование отличается от первого только приложением тех же самых принципов к низшему миру, как это показывает следующее расположение: Идея - Сущность, Форма - Человек, Человек - Зло. Изучения Пентаграммы достаточно для разъяснения этих кажущихся противоречий. Приведем здесь китайскую книгу Чен-Пей, основанную на вышеуказанных данных. Она извлечена из сборника "Lettres edifiantes" (т. 26, стр. 146, Париж, 1783 г.). Миссионер, который перевел ее, объявляет, что она старье книжного пожара в 213 году до Р. Хр. Клод де С.-Мартен издал к ней мистическое толкование в своем сочинении о числах (Traite des Nombres, Dentu, Paris, 1863 г.) Можно видеть, что книга эта основана на 22 Старших Арканах книги Гермеса.

Наши рекомендации