Каждый из этих элементов влияет на человека и отвечает за его организм.
Простые мысли
Хань Сянцзы – китайский философ, один из восьми бессмертных в даосском пантеоне(VIII в.).
Умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы.
Ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг.
Считается покровителем флейтистов.
Единственное, что человек делает всегда искренне, так это – заблуждается.
Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
Доброта беззащитна, и поэтому существует.
Хочешь быть как все – будешь никем.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты, прежде всего, не думаешь о себе.
Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь ни при чём.
Цветок красив, пока нетронут.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый - то к людям.
Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.
Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.
Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.
Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно – только суета.
Хвастовство – признак неуверенности. Грубость – признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления – признак глупости.
Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью – молчаливую ложь.
Отсутствие богатства – это ещё не бедность. Бедность – это жажда богатства.
Нельзя дождаться того, что тебя ждёт. К этому надо идти.
Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.
Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.
Для того чтобы народ оценил великие государственные дела, надо чтобы ему от них досталось хотя бы малое.
Семья – не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.
Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.
Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.
Если тебя никто не догоняет, значит, ты отстал.
Трусость – ещё не признак ума, а бесстрашие – уже признак его отсутствия.
Союзники – это враги, у которых есть общий враг.
Иди против ветра... и пусть тебе плюют в спину!
Дурак – это человек, который не умеет делать глупости, но делает. Умный – это человек, который умеет делать глупости, но не делает.
Мудрый – это человек, который умеет делать глупости и делает.
А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает.
Китайская мудрость...
Покой среди покоя — не истинный покой. Лишь когда обретешь покой в движении, воистину постигнешь небесную природу. Веселье среди веселья — не истинная радость. Лишь когда постигнешь радость в печали, поймешь, чем живет сердце.
Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными.
Прежде чем сказать – послушай. Прежде чем написать – подумай. Прежде чем потратить – заработай. Прежде чем обидеть – почувствуй. Прежде чем возненавидеть – возлюби. Прежде чем отступить – попробуй. Прежде чем умереть – проживи.
Бриллиант, упавший в грязь, все равно останется бриллиантом, а пыль, поднявшаяся до небес, так и остается пылью.
Найти хорошего учителя нелегко; найти хорошего ученика еще труднее.
Какое слово скажешь, такое в ответ и услышишь.
Крючки любви входят легко, выдергиваешь с мясом.
Путь в тысячу миль начинается с одного шага.
Будешь носить понемногу – и гору перенесешь. Будешь носить помногу – самого придется нести.
Прощать не сложно, сложно заново поверить.
Ты сказал – я поверил, ты повторил – я засомневался,
ты стал настаивать – и я понял, что ты лжешь.
Человек может думать обо всем, но делать должен то, в чем он уверен.
Глупо искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет. Но еще глупее искать в темной комнате черную змею, если она там есть.
Учителя открывают дверь. Входишь ты сам.
Моисты — представители моизма, древнекитайской философской школы мо цзя (墨家), основанной философом Мо Ди (Мо-цзы, 5-начало 4 в. до н. э.).
Известны имена некоторых из них: Лао-цзы, Цинь Хуали, Мэн Шэн, Тянь Сян-цзы, Фу Дунь.
Школа моистов просуществовала более двух веков.
Время деятельности поздних моистов относят к 4-3 вв. до н. э. Взгляды поздних представителей этой школы изложены в шести главах сочинения «Мо-цзы». Это главы: «Канон». Часть первая; «Канон» Часть вторая; «Пояснение к „Канону“. Часть первая»; "Пояснение к «Канону». Часть вторая; «Большой выбор»; «Малый выбор». Первым комментатором двух частей моистского канона «Канона» и «Пояснений» называют китайского философа 3-начала 4 вв.н. э. Лу Шэна. Считается, что поздние моисты (наряду с Сюнь-цзы) выступили продолжателями заложенной Хуэй Ши и Гунсунь Луном традиции очищения собственно логических проблем от социально-политической окраски. Перспективным направлением для анализа логико-семантических проблем, активно обсуждавшихся древними моистами в настоящее время представляется использование идей и методов современной логики (например, аксиоматического представления теории).
Школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления.
Представители: Жэнь Бухай, Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фэйцзы; Шэнь Дао.
Школа имён (минцзя): несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу.
Представители: Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун; Мао-гун.
Школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы).
Представители: Цзы-вэй, Цзоу Янь, Чжан Цан.
В большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Теоретическая база была наиболее развита в даосизме; в остальных же школах мировоззренческие основания были или слабы, или заимствованы из других школ.
Завершение классического периода древней китайской философии, занимающего важное место в её развитии (конец III века до н. э.), ознаменовалось преследованиями философов и сожжением манускриптов.