Изучение концепции запредельности
Волински: Где в твоем теле находится концепция по имени запредельность?
Ученик: Во всем теле.
Волински: Какое определение концепция по имени «мое» сознание могла бы дать концепции
запредельности?
Ученик: Запредельность – это когда ты переносишься в иное место, иное пространство,
иной мир.
Волински: Какие предположения концепция по имени «мое» сознаниесделала о концепции
запредельности, концепции пространства, концепции переноса в иное место?
Ученик: Что запредельность – это место, в которое я хочу попасть и остаться там.
Волински: Концепция, которую сознание называет «запредельностью, местом и
пространством, в которое я хочу попасть» – каковы последствия этих
концепций для «моего» сознания?
Ученик: Из-за них сознаниечувствует себя здесь не слишком хорошо и пытается
попасть «туда», в запредельность – она похожа на рай, и хочется оказаться там.
Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, и концепция запредельности,
и концепция ухода туда, и иного мира, в который хочется попасть и остаться там,
потому что это подобие рая – если бы все это было просто концепциями,
образованными из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей
с ними ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: Тогда все рушится.
Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию места,
и в концепцию по имени «запредельность», и в концепцию по имени «рай – место,
куда хочется попасть – иной мир», и т. д. – если бы «мое» сознание поверило в
это, как бы тогда поступила концепция по имени «мое» сознание?
Ученик: Она бы попыталась чего-то достичь, куда-то перенестись, чем-то стать.
Волински: А если бы концепции «запредельности, места, рая, пространства, перемещения,
достижения, желания перенестись туда» были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ
изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: …. просто пустота.
Волински: Если бы «мое» сознание поверило в концепции по имени «запредельность, место,
пространство, иной мир, я хочу попасть туда, перемещение, рай» – как бы
концепция по имени «мое» сознание обманывала себя?
Ученик: Внушая себе, что существует какая-то беспредельность, какое-то место, куда
можно попасть.
Волински: А если бы все эти концепции были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной
СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда.. ?
Ученик: … тогда все бессмысленно_______________ (Молчание)
Волински: А как может обманываться концепция по имени «мое» сознание,которая верит
в концепции запредельности, места, иного мира, рая и духовных путей,
помогающих попасть туда?
Ученик: Говоря другим, что все это правда, что так должно быть, и нужно стремиться туда.
Волински: А если бы концепция «если изо всех сил стремиться туда, то обязательно
окажешься там» и все прочие концепции были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ
СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?
Ученик: Все… (молчание)… исчезло.
Волински: Эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепции
«запредельности, места, пространства, стремления, духовных путей, желания
попасть туда» – о чем эта концепция по имени «мое» сознание не хочет говорить?
Ученик: О том, что все это – чушь.
Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет говорить о том, что все это
чушь?
Ученик: Потому что самой концепции сознания больше не будет, если она поймет это.
Волински: А если бы концепции «быть» или «не быть» были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ
ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: Просто концепции___________ пустота____________ (молчание).
Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание поверила в концепции
запредельности, места, пространства, иного мира, рая, духовных путей,
стремления попасть туда и остаться там, в концепции по имени «быть» или
не «быть» – о чем бы концепция по имени «мое» сознание не захотела знать?
Ученик: О том, что и знать-то нечего.
Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет знать о том, что и знать-то
нечего?
Ученик: Она хочет уцепиться за что-нибудь, она хочет иметь точку опоры.
Волински: А если бы все эти концепции, в том числе и концепция по имени «уцепиться за
что-нибудь, и желание иметь точку опоры», были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ
ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, – что тогда…?
Ученик: … просто пустота.
Волински: А если бы концепция по имени «мое» сознание поверила в концепции
запредельности, места, пространства, рая, духовных путей, стремления попасть
туда, перемещения, бытия, небытия, опоры, отсутствия опоры – если бы
концепция по имени «мое» сознание поверила во все это, чего бы она не смогла
пережить?
Ученик: Того, что все это абсурд.
Волински: А если бы все эти концепции, в том числе и концепция абсурда, были частью
«моего» сознания, и если бы даже «я», которое слышит и ощущает это, также
были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними
ничего общего, – что тогда… ?
Ученик: … просто пустота________ (молчание)________(молчание).