Существует лишь видимость «я», появляющаяся после того, как событие уже произошло; поэтому не существует личной ответственности. объяснения лишь порождают новые объяснения.
Именно поэтому процесс абстрагирования продолжается снова и снова. Стремление нервной системы выжить требует постоянно заниматься организацией хаоса, ведущей к дальнейшим абстракциям и умозаключениям. Поэтому, хоть и не существует причин для событий или явлений, нервная система создает ложные причины, ложные следствия и ложные решения (психотерапия) так же легко и автоматически, как она переваривает пищу.
КАЖДЫЙ СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ АБСТРАКЦИИ ПРЕДЛАГАЕТ ОБЪЯСНЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ И УСИЛЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ АБСТРАКЦИЙ, УВОДЯЩЕЕ ВСЕ ДАЛЬШЕ ОТ «ТОГО, ЧТО ЕСТЬ».
Попросту говоря, по мере нашего перемещения с уровня объектов на уровни описаний и умозаключений, для того, чтобы нервная система справлялась с организацией хаоса, миллионы стимулов отбрасываются, и лишь их малая часть воспринимается. В результате этого текучий, беспричинный, бесцельный и изменчивый мир становится для появившегося «я» плотным, жестким, обусловленным причинно-следственными связями. Более того, перемещение на следующие уровни умозаключений уводят нас все дальше в несуществующий мир иллюзий. Эти умозаключения наполняются смыслом, оправдывающим нашу веру в слова и их значения, и наделяющим их бытием, которого на самом деле нет. Обучение – это сбор информации лишь для выживания.
«… ВИКАЛЬПА (МЫСЛЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ) ДЕЙСТВУЕТ КАК ПРЕГРАДА И НЕ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ УВИДЕТЬ СИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТИ В САМИХ СЕБЕ. ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ВИКАЛЬПА РАССЕИВАЕТСЯ, ЭКРАН, СКРЫВАЮЩИЙ ИСТИННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, НАШУ ИСТИННУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ, ИСЧЕЗАЕТ, И МЫ ВИДИМ ТУ РЕАЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ВСЕГДА СВЕРКАЛА ВНУТРИ НАС ВО ВСЕМ СВОЕМ ВЕЛИКОЛЕПИИ. ЭТУ РЕАЛЬНОСТЬ НАМ НУЖНО НЕ ДОСТИЧЬ, А ОБНАРУЖИТЬ. НО ОСТАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ОЧИЩЕНИЯ УМА ОТ ВИКАЛЬПЫ».
(«Шива-сутра», стр. xxv-xxvi)
МЫСЛИ –> ТЕОРИИ И ФИЛОСОФИИ
Абстракции создают дистанцию и разделяют там, где нет никакого разделения.
Абстракции следует отбросить.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА СОЗДАЕТ АБСТРАЦИИ,
ВКЛАДЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ТУДА,
ГДЕ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.
«ТРИ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ УСЛОВИЯ ПРЕДСТВЛЯЮТ СОБОЙ РАЗНОВИДНОСТЬ ОГРАНИЧЕННОГО, ИСКАЖЕННОГО ЗНАНИЯ, КОРЕНЯЩУЮСЯ В СЛОВАХ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ЖИЗНЬ. ЭТИ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ БУКВ, НАЗЫВАЮТСЯ МАТРКА. ПОЭТОМУ МАТРКА (СЛОВА И БУКВЫ) ОБРАЗУЕТ ОСНОВУ ВСЕГО ОГРАНИЧЕННОГО ЗНАНИЯ».
(«Шива-сутра», стр. xvii)
АБСТРАКЦИЯ – ЭТО АБСТРАКЦИЯ (ВЫЖИМКА) ИЗ НЕБЫТИЯ
ВСЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЖИМКОЙ (АБСТРАКЦИЕЙ) ИЗ НЕБЫТИЯ –
СЖАТОГО, НО ВСЕ РАВНО ОСТАЮЩИЕГОСЯ НЕБЫТИЕМ.
ТЕЛО КАК ЛИНЗЫ
Тела не существует, если нет того, кто воспринимает тело. Поэтому невозможно отделить воспринимающего тело от самого тела. Нервная система – это линзы, пренебрегающие одной частью информации и принимающие другую, рассматривающие свою собственную реальность – плотную и созданную из НЕБЫТИЯ.
ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ: ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ «ТО, ЧТО ЕСТЬ»
ИЛИ ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О «ТОМ, ЧТО ЕСТЬ»?
Срединный путь
Срединный путь был ошибочно истолкован как умеренность и избегание крайностей. Умеренность в еде, сексе, сне и т. д.
Однако, можно предложить и другой взгляд:
УПРАЖНЕНИЕ 10
Срединный путь
Срединный путь – пространство между познающим и познаваемым.
1) Заметьте предмет, мысль, чувство и т.д.
2) Станьте познающим предмет, мысль или чувство.
3) Оставайтесь в пространстве между познающим предмет и познаваемым предметом.
Когда вы остаетесь посередине – между познающим и познаваемым – тогда «достигается» безмолвие или «провал».
УПРАЖНЕНИЕ 11
1) Заметьте мысль.
2) Станьте познающим мысль.
3) Заметьте пространство между познающим и познаваемым.
4) Заметьте, что происходит, если познающий, познаваемое и пространство между ними образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ.
5) Найдите безмолвное Я ЕСТЬ.
Срединный путь, как упоминалось в «Квантовом сознании», включает ПОНИМАНИЕ, что нет ничего истинного, и в то же время нет ничего ложного.
СОЗЕРЦАНИЕ
1) Нет ничего истинного, и в то же время нет ничего ложного.
2) Найдите безмолвное Я ЕСТЬ.
ИМПУЛЬСЫ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ НАРУЖУ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ ВИБРАЦИИ ПО ИМЕНИ «СПАНДА». ВООБРАЖАЯ, ЧТО «Я» ИЛИ «ТЫ» МОЖЕМ ИЛИ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ ИЛИ ПЕРЕДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, МЫ ТЕМ САМЫМ ОТРИЦАЕМ ИМПУЛЬСЫ; ЭТО ПОХОЖЕ НА ПОПЫТКУ ПЛЫТЬ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, НА ПОПЫТКУ КАПЛИ ДВИГАТЬСЯ В ИНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЧЕМ ОКЕАН. КОГДА «ТЫ» ПЫТАЕШЬСЯ ИЗМЕНИТЬ, ПЕРЕДЕЛАТЬ ИЛИ ОТВЕРГНУТЬ ИМПУЛЬС, ЭТО ПРИВОДИТ К БОЛЬШЕМУ КОЛИЧЕСТВУ МЫСЛЕЙ И ИДЕЙ. НАДО ДВИГАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ИМПУЛЬСОМ, ОСОЗНАВАЯ, ЧТО И ИМПУЛЬС, И ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ ИМПУЛЬС ОБРАЗОВАНЫ ИЗ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ. «ТОГДА» ТЕБЯ НЕТ.