Возбуждающие средства и наркотики

НАСТАВЛЕНИЕ 145

Во время одной из Моих первых бесед с Главным Хранителем и с Официальной Главой Храма Я сказал им, что никакой другой вид деятельности не предоставит им больших возможностей для помощи другим людям, нежели непосредственный контакт с теми, кто предается излишествам, употребляя возбуждающие средства и наркотики.

Я особенно хочу обратить ваше внимание на тот факт, что запрещение возбудителей и наркотиков, налагаемое на своих учеников Посвященными Белой Ложи, жизненно необходимо. Но главная причина такого запрета до сего времени не была сообщена ни одной группе учеников, принадлежащих к низшим ступеням Ложи. Причиной тому стало почти неизбежное неверное истолкование подтверждения Нами одного факта, что может направить по ложному пути мышление тех, кто жаждет разрешения и потворства своим желаниям и в прошлых веках уже не раз полагал, что нашел такое разрешение в некоем особом эзотерическом учении.

Для максималистов всегда было тайной, почему так много одаренных людей обоего пола употребляют наркотики и возбудители, когда хотят исполнить свою работу как можно лучше. И такие максималисты никак не могут согласовать этот факт с хорошо известными указаниями о запрещении, данном Посвященными Белой Ложи, а также со многими религиозными, научными и этическими доктринами на этот счет. Но когда Я скажу вам, что предавшиеся употреблению наркотиков и возбуждающих средств могут соприкасаться как с высшими, так и с низшими планами жизни и что многие из высочайших теорий относительно искусства и религии, когда-либо данные миру, были получены именно под их влиянием, то вам следует воздержаться от поспешного желания подвергнуть Мои слова ложной критике.

Уже достаточно установлен тот факт, что шишковидная железа и гипофиз являются проводниками для передачи высших духовных сил. Все, что побуждает молекулы этих проводников к ускоренным вибрациям, открывает психическим чувствам доступ во внутренние планы – будет ли первопричина такой стимуляции вызвана высшим духовным устремлением и любовью к человечеству или же острым желанием уйти от ограничений материи или от тех неизбежных горя и страданий тела и ума, от которых так мучается человечество. Следовательно, такое состояние и есть то, чего так усердно добивается нормальный человек. И если долгожданный ответ на молитву, посвящение-обет и усилия какого-нибудь чуткого от природы, высокоразвитого человека с весьма утонченной нервной системой не приходит так скоро, как хотелось бы, то он склоняется к поиску какого-то иного способа для получения желаемого. В других случаях окружающая обстановка, люди, с которыми человек связан, и т.д. подвигают его к разным уступкам и потворству своим желаниям, которые, к сожалению, временно приоткрывают доступ к некоторым внутренним планам, или, иными словами, усиливают вибрации шишковидной железы, что, в свою очередь, приводит к некоторым изменениям в органах чувств, способствующим обострению ощущений.

Следует помнить, что основная цель во всех случаях одна и та же: ускоренные вибрации молекул шишковидной железы и гипофиза. Однако конечные следствия этих действий совершенно противоположны. В первом случае молитва, посвящение себя добру и честный труд ведут к естественному развитию указанных желез и повышению вибраций, которое может сохраняться неограниченно долго, постепенно приводя к контакту со все более и более высокими планами действия, пока наконец человек не научится достигать области духа одной лишь мыслью. В других случаях эти железы, будучи недостаточно развитыми в физическом смысле, не могут противостоять давлению более ускоренных вибраций длительное время и потому разрушаются, оставляя возможность для контакта лишь с низшими планами бытия, пока смерть не положит конец этой борьбе на физическом плане. Именно подобное состояние прежде всего ответственно за бредовые галлюцинации, ибо при разрушении физических оболочек указанных желез повреждается таинственная нервная организация всего нашего тела, что в конечном счете лишает способности к действию органическую структуру в целом. Именно тогда человек и подпадает под власть низших элементалов.

Если бы люди узнали, что наркотики и возбудители действительно приоткрывают врата в высшие царства мудрости и знания для алчущей души, то даже при осознании временности этого действия и неизбежной последующей деградации и разложения никакими силами нельзя было бы удержать слабовольных или порочных мужчин и женщин от такого самопотворства своим желаниям. Поэтому эта глубокая тайна до сих пор остается одной из самых охраняемых в оккультной науке.

Вы конечно же слышали или читали, что в прошлые века, равно как и нынешнем, при совершении мистерий, принимаемых за «священные», было принято употребление сильных наркотических и возбуждающих средств. Как в прошлом, так и сейчас, черные маги прекрасно осведомлены о том, какие последствия ожидают в конце концов жертв их алчности и коварства. Но так как их целью было разрушение высших атрибутов человека и культивирование чувственности и похоти, то они держали эти знания в тайне от своих неофитов, всячески подталкивая их к различным формам чувственности и потворства своим желаниям вплоть до того, что Белому Братству уже ничего иного не оставалось, кроме как отстраниться и допустить разрушение всей жизни на планете, сохранив лишь немногих людей как семена новой расы.

Зная все это, вам конечно же будет нетрудно понять, каким высоким и священным для любого человека является призыв сдерживать усилия черного братства посредством лечения болезней, порожденных подобными способами, пока не наступило окончательное разрушение этих необычайно важных проводников – шишковидной железы и гипофиза – и душа не была непоправимо погублена.

Но помните, что никакие так называемые запретительные движения нашего времени не смогут принести ничего, кроме некоторого временного смягчения последствий тех причин, что возникли в телах и душах нуждающихся в спасении. А в очень многих случаях сторонники этих мер только увеличивают опасность, так как своими действиями вызывают естественный дух протеста против насильственного запрета. Воля, стремящаяся к освобождению от уз материи, бунтует против всего, что пытается надеть на нее новые оковы, – безразлично, к добру или ко злу тяготеет их характер. И таким образом, принудительный контроль разжигает в жертве еще более острое желание удовлетворить свою страсть лишь для того, чтобы выказать свою силу неповиновения насильственному запрету. Такие запретительные меры недостаточно глубоки. Они действуют лишь поверхностно, тогда как болезнь, которую они стараются одолеть, сидит настолько глубоко, что до нее ни добраться, ни тем более излечить таким способом, за исключением тех случаев, когда пробуждается высшее устремление, в силу которого вибрационное действие до некоторой степени уменьшается.

Вот тогда человеческая воля подчиняется Воле Божественной, однако об истинных причинах таких видимых воздействий большинство трудящихся на этом поприще не только не знают, но даже и не подозревают. Они не знают, что если жертва такого самоудовлетворения должна быть спасена, то следует нащупать точку разрушения в молекулах физических оболочек вышеупомянутых желез и сделать прижигание с помощью одного из «священных огней». Это может быть совершено огненными элементалами, заключенными в некой медицинской формуле, или же элементалами более высокой степени, подчиненными лишь приказам Божественной Воли, как обстоит дело в тех случаях, когда лечение прижиганием исполняется пламенем высокого устремления, молитвой и напряженным усилием. Непонятная таинственность, недостаток понимания и должных указаний, а также неспособность большинства правильно соотносить физическое с духовным и астральным аспектами и формами жизни – все это в огромной степени ответственно за неумение человека действовать здраво при решении такой важной проблемы, что ныне стоит перед человечеством.

Если бы запретительное движение сделалось достаточно мощным, чтобы провести свои идеи при помощи государственного или народного контроля, то неизбежно последовала бы реакция, которая смела бы все установленные реформы и привела к гораздо более худшим, нежели существующие, условиям. Немало томительного времени потребуется, чтобы научить бедную, самопотворствующую, неистовую и беспокойную человеческую натуру той глубокой истине, что «истинный рост есть рост медленный». Почка может раскрыться за одну ночь, однако должно было пройти много дней и ночей, прежде чем растение созрело до того состояния, когда оно способно выпустить эту почку, но даже и тогда та может быть повреждена каким-либо насильственным актом. Когда она открывается естественным путем, это вызвано присущим всему растению желанием уловить оплодотворяющий свет солнца, который поможет принести в дальнейшем плод. Подобное же желание должно зародиться и в человечестве, чтобы его можно было спасти от последствий зла, проявившегося в какой бы то ни было форме.

Другая сторона этого вопроса вызывает немало опровержений и антагонизма со стороны любого максималиста, старающегося примешать свои личные переживания и опыт к обсуждению данной проблемы. Но, увы, именно этой стороной следует в значительной степени пренебречь – по той же причине, по которой нецелесообразно обсуждать некоторые аспекты проблемы пола, а именно вследствие неправильного их понимания и толкования.

Если при решении проблемы будет принято во внимание все – элемент времени, телесные немощи и недостатки, генеалогические и кармические следствия, расовые наклонности, – это может заставить пересмотреть взгляды, вызвав вибрации, которые смогут изменить существующие мнения и условия, но ни в коем случае не причины, первоначально побуждающие человека подчиниться своему желанию и поступать так снова и снова.

Те же последствия, что получаются от сверхвозбуждения, могут быть вызваны и недостаточным возбуждением, приводя к разложению молекул и в конечном счете к телесной смерти в тех случаях, когда проявляются генеалогические и кармические следствия и установились расовые или родовые тенденции, которые должны быть изжиты прежде, нежели душа освободится от их первопричины. Вы, несомненно, наблюдали случаи, когда в каком-нибудь пьянице происходила полная и совершенно неожиданная перемена, которую ни он, ни другие никак не могли рационально объяснить. Обычно это бывает в результате полного освобождения от кармической задолженности по какой-то одной линии. И вместе с уплатой этого долга здесь совершается тот вышеупомянутый процесс прижигания, как результат определенного действия высшего «Я». Если этого же человека насильно заставить изменить свои привычки, он неизбежно вернется на прежний путь, как только исчезнут эти временные ограничения. Это один из тех случаев, где весьма немаловажен фактор времени.

В других случаях, где не хватает достаточного количества стимулирующих веществ, чтобы химически обеспечить нормальную деятельность органов тела, эти органы постоянно требуют необходимую пропорцию элементов, и если это требование удовлетворяется в должной мере, то не проявляется никакого особого желания в передозировке. В таких случаях не происходит изменений в молекулярном строении шишковидной железы и гипофиза, и если применяющий возбудители не умирает от иных причин ранее положенного ему срока, то может иметь место перемена, после которой необходимость в стимуляторах совершенно отпадет.

Но есть и другие случаи. Я имею в виду тех, кто настолько развил эти передающие органы в своем мозгу, что их невозможно более повредить. Такие люди могут, если захотят, принимать возбудители, а могут и не принимать. Обычно они избегают делать это ради других.

Если вы в состоянии понять сказанное Мною во всей полноте, то сможете получить в целом непредубежденное суждение относительно вопроса о возбуждающих средствах. Это старая, как мир, тема – тема крайностей, но именно крайности в любом направлении приводят к разложению и смерти.

ПАМЯТЬ ДУШИ

НАСТАВЛЕНИЕ 146

И где найти такие слова, чтобы описать картину того ада, в который погружается человеческая душа в момент пробуждения ее сознательной памяти, в тот момент, когда она поставлена лицом к лицу со свидетельствами результатов проявленной ею когда-то слабости, предательства и неверия в образе убитого ею существа – жены, мужа, ребенка или друга – да-да! – а то и целого рода или нации, ввергнутых в невежество и отчаяние? Когда перед нею встает осознание, что невозможно избавиться от этих мучительных воспоминаний, пока не будет выплачен сполна вековой долг и не совершится искупление. Искупление не путем неделания, поскольку ни один человеческий поступок не может рассматриваться как неделание, но преодолением каждой слабости и дурной черты характера, что были повинны за преступления, ужасы и страдания, отображенные на страницах памяти души.

Заповедь Моисея «око за око, жизнь за жизнь» была основана на универсальных законах кармы. И хотя обычному человеку этот закон кажется жестоким, на самом деле он является одним из самых милосердных законов, ибо лишь только его велениями возможно искупление.

В предсмертные часы каждой из многих ваших предыдущих жизней вы погружались в эти волны памяти души и вполне осознавали справедливость наказания, уже полученного вами или ожидающего вас в последующих рождениях, но память о запечатленных таким образом рекордах у вас не сохраняется, поскольку при формировании новых клеток мозга эта память как бы «уходит на дно».

Однако наступит время, когда с развитием новых чувств эти рекорды ясно предстанут вашему внутреннему взору; и именно от страдания, которое неизбежно должно последовать за таким опытом, Посвященные Белой Ложи хотели бы вас уберечь, если только вы сделаете это возможным.

Умирающий взор вашего отца или матери, ребенка или друга, которого вы, сами того не желая, убили, был полон укора в ваш адрес, но вы не заметили этого обвинения. Вы никогда и не намеревались совершать убийства, но именно благодаря вашей неверности, вашему предательству по отношению к ним или к их самым близким, по отношению к вашему высшему «Я» или по отношению к Белой Ложе вы привели в действие, сознательно или неосознанно, воздающий закон, и безличные элементальные силы – орудия, посредством которых проводятся веления кармического закона, – нанесли удар вам или тем людям или тем вещам, которые были вам так дороги. И если они были не в состоянии отвратить от себя эти силы, то следовали соответствующие этому удару результаты. И так вы становитесь вплотную сопричастны карме тех, кто страдает от ваших поступков, совершенных сознательно или бессознательно, и обязаны заплатить приобретенные таким образом долги либо в этой, либо в следующей жизни.

Вы часто вопиете о кажущемся несправедливым горе, постигшим вас через потерю кого-либо из близких, но если бы в вашей духовной памяти раскрылось несколько страниц, вы бы увидели, что эта потеря была вполне закономерна.

Именно в результате кармического воздаяния за зло, причиненное человеком человеку, страдает сейчас весь мир, и, несмотря на знание этого факта, человек среднего сознания продолжает вести себя по-прежнему. Ни предостережения, ни уговоры, ни наказания не в силах остановить его от накапливания такой кармы повсюду, где замешаны его личные желания или особенности характера. Там же, где дело касается принятых учеников Ложи, кармические удары падают более часто и ускоренно, однако не следует забывать, что это удары Божественного сострадания.

Получаемое удовольствие, проистекающее из удовлетворения личной воли и желания, является бесконечно малым по сравнению с теми угрызениями совести и печалью, которые последуют в тот момент, когда духовная память, подобно вспышке, осветит, как Я уже упоминал, полную картину последствий эгоистических наслаждений.

В такой час тому, кто прозрел, открываются Величие, красота и святость Истины, Сострадания и Преданности. Становятся видимы обе стороны щита Воина, когда око души открывается и смотрит на картины, запечатленные на этом щите. И пока человек не научится хранить верность по отношению к своему высшему «Я», к данным им обещаниям, к тем обязательствам, которые связывают его с жертвами его прошлых слабостей и дурных поступков, жестокости и малодушия, до тех пор он не сможет продвинуться по лестнице жизни, что бы ни делал по другим линиям, чтобы добиться успеха, ибо краеугольным камнем этой лестницы является Преданность, без которой жизнь не имеет ни значения, ни смысла.

И лишь тогда, когда пробудится осознание тщеты всего без обладания этим единственным даром, сможет ученик сделать свой первый шаг по этой лестнице, – по лестнице, что ведет к окончательному искуплению. И только тогда он обретет право на звание Воина Света.

ПЕРЕДАЧА МЫСЛИ

НАСТАВЛЕНИЕ 147

Передача мысли, или беззвучное общение между двумя и более лицами, является уже общепризнанным фактом. Большинство людей полагает, что способность передачи мысли может быть приобретена без особого усилия и труда. Многие изучающие психологию углублялись в познание обманчивых, иллюзорных областей мышления, насколько это было возможно без помощи духовного Учителя. Они искали основные причины феномена передачи мысли и методы его осуществления, но в то же время совершенно игнорировали те источники, что только и могли снабдить их наиболее существенной информацией. В их поле зрения не попали даже чисто физические аспекты.

Способность к прямой передаче мысли является таким же плодом упорного саморазвития, как и любая иная мыслительная функция. Одни и те же методы, а также непрестанные усилия в течение определенного периода времени требуются для всех, кто стремится овладеть какой-либо психической способностью, а именно концентрацией, половым воздержанием, молчанием.

Хотя многие и допускают, что между мужскими и женскими магнитными токами каким-то таинственным образом должно установиться созвучие или союз (в том случае, если изучением данного вопроса занимаются два ученика), однако сам способ этого действия, а также центры, необходимые для установления связи, оказались очень спорными моментами; и в некоторых случаях такие споры стали предвестниками множества последующих вредных или неразумных действий. Для любого сознательного действия по передаче мыслей между двумя людьми противоположного пола обязательно должен быть установлен взаимный ответный ток, причем это должно быть сделано еще до такой передачи.

Для них нет нужды находиться рядом, необходимо лишь установить определенное время и достичь одинаковой степени концентрации, а также иметь гармоничное окружение, с тем чтобы у каждого из них установилось необходимое негативное и позитивное действие в двух особых мозговых центрах, один из которых находится у основания мозга, а другой – непосредственно под центральной точкой черепа.

В результате этих действий в пространстве между двумя указанными центрами мозга создается магнитное поле, по направлению к которому излучается силовой ток, исходящий из третьего мозгового центра, лежащего как раз за точкой между глазами в центре лба.

Последний из вышеупомянутых центров мозга является проводником между эфирным и физическим планами, а все мыслетоки первым делом пересекают эфирный план. Когда какая-то определенная мысль принимает форму символа, то в этом центре происходит легкая вспышка, которая задает нужный импульс для проекции этой символической формы. Точно такое же действие имеет место в аналогичном центре мозга получателя символического отображения, если были соблюдены нужные условия.

Как только возникает импульс послать или получить такое облеченное в форму символа изображение, тотчас же приходит в движение ранее спокойная, наполняющая этот центр сила, и в упомянутом магнитном поле вспыхивает определенная картина или символический образ, подобно тому как мимолетное изображение может скользнуть по поверхности зеркала. Первые два из вышеупомянутых центров мозга считывают из этого магнитного поля детали отображенного образа и соединяют их с другими центрами, а также с симпатическими нервами, благодаря чему указанные детали принимают конкретное выражение. Они могут быть выражены в словах или менее ясных мыслеобразах, в зависимости от освобожденной при вспышке энергии.

Там, где для посылки или получения мыслесимвола требуется четыре лица, причина заключается в том, что у каждого из них развит лишь один из двух необходимых центров, а потому магнитное поле должно быть создано между более удаленными друг от друга центрами мозга. Между этими четырьмя лицами также следует установить ответные вибрации, определенное время и одинаковую степень концентрации.

Такая символическая мыслеформа, о которой Я упоминал, может быть одновременно уловлена многими лицами, находящимися даже на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае должны быть предварительно установлены надлежащие условия. Мыслеволны идут широкими спиральными линиями и могут улавливаться повсюду, где установлено магнитное поле.

Из-за неправильного понимания того факта, что для произведения любого психического феномена одинаково необходимы как мужские, так и женские токи силы, немало резкой критики и обвинений было обрушено на головы тех совершенно целомудренных учеников оккультизма, которые пытались развить в себе силу передачи мысли; однако когда люди поймут, что полное взаимодействие мужской и женской силы может существовать даже в пределах одного тела, то мнимые причины для таких обвинений отпадут сами собой. Когда практикой передачи мысли, при прочих равных условиях, занимаются мужчина и женщина одинакового уровня развития, то способность передачи усиливается, и можно ожидать более удовлетворительных результатов; но двое или более лиц одного пола порою могут достичь не меньших результатов, если будут соблюдать необходимые условия.

ПИСЬМО ОТ УЧИТЕЛЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 148

Дети Мои!

Среди вас есть несколько учеников, которым может быть полезен тот малый совет, который Я собираюсь им дать. Подобно другим духовно голодным душам с горячим сердцем, они могут попасть в сети, расставленные демонами в человеческом обличье, – тем орудием черных магов, которые неустанно поджидают новых жертв своей алчности и коварства.

Я имею в виду тех так называемых «учителей оккультизма», которые утверждают, что получили указания от некой высокой духовной силы или непосредственно от Посвященных Великой Белой Ложи. Они извергают целые тома пошлых указаний, выраженных цветистым и запутанным языком, специально предназначенным для того, чтобы ввести в заблуждение новичков и неискушенных учеников, либо в какой-то мере психологизировать их, прежде чем те поймут их мотивы. Но, к сожалению, когда это время приходит, то прежние предупреждения уже малопригодны.

Ставьте непроходимый барьер между собою и тем лицом, которое предлагает вам УСКОРЕННОЕ духовное развитие или овладение силами практического оккультизма при малых усилиях или вовсе без всякого усилия с вашей стороны, а также берется научить вас этим тайнам за определенную плату.

Если вы знакомы с книгой «Золотых Правил» или с каким-либо другим достоверным трудом о практическом Оккультизме, то знаете, что существуют некие нерушимые правила, которым следует повиноваться, некие неизменные условия, которые нужно выполнить, прежде чем вы сможете сделать первый шаг по Сокровенному Пути – по Пути Мощи. Если вы чувствуете к этому сильное тяготение, то Я посоветовал бы вам прочитать и тщательно усвоить те указания, которые содержатся в подлинных трудах по этому вопросу. После чего создайте ментальное зеркало, перед которым при помощи вашего высшего «Я», вашей совести, вашего знания самого себя, своих преобладающих черт характера вы будете удерживать это личное «я» и, горячо и искренне желая услышать лишь неприкрашенную истину, будете вопрошать это зеркало о тех реальных возможностях, какими вы обладаете, чтобы жить по этим правилам и выполнять эти условия. При этом найдите мужество выслушать ответы и твердо держаться взятого курса.

Спрашивайте эту отраженную в зеркале форму: каков предел ее силы воли, терпения и способности к жертве – к той жертве, что требуется от истинного неофита? В девятистах девяноста девяти случаях из тысячи ответ будет таков: «Я не имею ни силы, ни способности, соответствующих требованиям». Но опасайтесь, чтобы на поверхности этого зеркала тотчас же не стали вырисовываться ожидаемые картины, образы ваших страстных устремлений и воспоминаний о прежде принесенных жертвах, – такие картины обычно осаждают ум, которому было отказано в неком потворстве. Мало-помалу «львы на тропе» будто бы исчезают; слабость воли и духа, а также физические ограничения начинают казаться куда менее существенными, пока, наконец, не останется ничего, кроме картины полного триумфа высшего «Я», попирающего униженное «я» низшее. Такова сила низшего «я», если оно, пусть даже временно, отделено от света высшего «Я». Если вы позволите чарам низшего желания затмить полученные предостережения и веления совести, то может воспоследовать ложное чувство внутренней гармонии и покоя, а также желание ознакомить других с фактом вашей уверенности в том, что вы находитесь на пути приобретения безграничной мощи. Вот тогда-то вы и становитесь вполне подходящим субъектом для того ловца самообольщенных душ, который не замедлит появиться. И если вам не столь повезло, чтобы находиться под охраной истинного Посвященного, то впереди вас ожидает немало разочарований. Слишком много невежественных жертв таких «учителей» были вынуждены прийти к полному отрицанию истины, к крушению всех надежд и идеалов после того, как, очнувшись, поняли, что были сознательно обмануты каким-нибудь ложным учителем, руководствовавшимся желаниями низшего разума.

Все время помните, что ни одно правило, данное вашим руководителем, не является лишним или ненужным; ни одно из данных указаний нелишне; ни одна требуемая жертва не бесполезна. Помните, что истинно здоровые ум и тело весьма существенны для практического оккультизма, ибо без этого невозможно пройти необходимые физические испытания. Помните все это и радостно идите путем сердца, путем ребенка до того времени, когда вы сможете приобрести силу вступить на более трудный путь. Если такая сила вами еще не приобретена, то примите и довольствуйтесь руководством «Тех, Кто знает», пока в Их глазах, а не только в ваших, вы не будете в состоянии сделать следующий шаг. Мир, который снизойдет на вас как следствие вашего повиновения, будет миром прочным, сколь ни была бы велика борьба вокруг вас. И тогда вы больше не станете требовать своего признания другими, но будете спокойно ожидать, когда оно придет к вам по праву. Вы узнаете лик Отца вашего и руки Матери вашей, и вам не захочется больше бродить по чужим краям. И придет к вам зрение души – интуиция – а вместе с нею и мощь распознавания.

Дитя Мое! Крепко держи перед собой это ментальное зеркало и будь уверен в себе, в своих силах и способности к преданному служению, чтобы по незнанию ты не отдал себя в руки того, кто может привести тебя в пропасть вместо обещанной горной вершины.

Если ты найдешь, что эти высоты недосягаемы для тебя сегодня, помни, что наступит другой день. Помни также, что первый шаг должен быть сделан каждым человеком, следовательно, он должен быть сделан и тобою, и не приходи в уныние, не ужасайся и не смущайся, если при этом ты споткнешься.

Помни, что ты как один из учеников Храма испрашивал у Великой Белой Ложи возможности подъема. И когда прозвучала твоя просьба, твои ноги стали на первую ступень лестницы. Держись же крепко, чтобы ничто не лишило тебя этой счастливой возможности, и тогда все будет хорошо.

САМОПРОВЕРКА

НАСТАВЛЕНИЕ 149

Жаждущие власти, силы, влиятельности, обладания, считая при этом, что эта жажда проистекает от бескорыстия и желания великого добра для большинства; полагающие, что лишь ваша собственная, частная схема жизни способна внести порядок в тот хаос, в котором, по вашему разумению, находится сейчас мир, но при этом не сделавшие ни шага, чтобы научиться управлять своей собственной личностью, – к вам Я обращаюсь: устройте себе честный экзамен и выясните, какие препятствия должны быть преодолены не только в вас, но и в других.

Суровая самопроверка откроет в вас те самые качества, которые вы так ревностно выискиваете и стремитесь исправить в других. В вашем случае они, быть может, не так заметны, но они есть и могут проявиться в не меньшей степени как следствие какого-нибудь острого желания или же под влиянием соответствующего окружения. И пока вы не захотите и не будете в состоянии провести такой строгой самопроверки, осознать ваши собственные недостатки и признать свою собственную склонность к ошибкам, вы будете не в силах победить их, равно как и установить причины недостатков вашего соседа, с тем чтобы помочь ему привести себя в порядок.

Одним из первых открытий, сделанных вами на этом пути, будут те трудности, с которыми вы столкнетесь, убеждая других в чистоте вашей цели и мотива, а также ваша способность высказывать справедливые суждения в каждом конкретном случае. Вы увидите, что из-за нежелания других видеть себя такими, какие они есть в действительности, их точка зрения будет совершенно отлична от вашей, и потому на тот период времени они будут совершенно не способны работать с вами в полной гармонии; они не смогут осознать необходимости действовать так, как это видится вам, и потому все ваши доводы будут для них неубедительными.

К примеру, вам кажется, что вы любите какое-то дело или человека. Не желая докопаться в своих мыслях до истинной причины такой любви, вы позволяете предвзятому взгляду на ваши обязательства в отношении этого дела или человека, так же как и их в отношении вас, превратить эту любовь в терпимость, равнодушие или даже ненависть. Вы готовы пройти по горящим угольям, лишь бы выполнить воображаемый или действительный долг или осуществить эгоистичное желание, которое кажется вам достаточно важным. И в то же время вы буквально пронзаете сердце любимых совершенно неосуществимыми требованиями, абсурдными протестами и демонстрациями своей собственной мелочности, совершенно игнорируя ту точку зрения, с которой эти люди вынуждены рассматривать свои поступки и действия.

Все это показала бы вам самопроверка, дав импульс к переменам. Вы должны дойти до самых основ человеческого характера, выбрав из них те черты, которые могли бы развить, и те, что необходимо подавить, а вслед за этим приняться за сознательное выполнение этой работы, прежде чем сможете подняться над вашим нынешним ментальным и физическим окружением. Вы можете сказать, что обладаете такой силой. Но вся беда в том, что вы пытаетесь уловить и изменить следствия уже совершенного действия или поступка, вместо того чтобы докопаться до их первопричины. И как правило, вы совершенно игнорируете колоссальную мощь самовнушения. Как только вы осознаете, что ваши мотивы весьма сомнительны, как это и бывает в большинстве случаев, – проследите их до корня вашего желания. Если это желание эгоистично, непродуманно или неясно выражено, соберите в себе всю, какая есть, мощь сконцентрированной воли и скажите так: «Я вовсе не хочу этого, хотя мой ум или тело и могут этого желать. Это не отвечает Мировому Закону, а потому не является моим настоящим желанием».

Если вы станете поступать так довольно часто и с достаточным усилием, то в один прекрасный день вы обнаружите, что личные желания сокращаются и постепенно исчезают, уступая место желаниям высшим.

Обнаруженный вами при самопроверке мотив для совершения или несовершения какого-то определенного поступка будет действовать как индикатор, что выявит стоящее за ним желание. Если же оставшиеся в вашем мозгу ментальные отложения, привязывающие к какому-либо желанию, становятся столь активны и настойчивы, что вам трудно освободиться от их власти, то перестаньте им сопротивляться и вместо этого наполните свой ум иными вещами, так чтобы для прежних желаний не осталось больше места, и тогда они исчезнут.

МЕРА ЧЕЛОВЕКА

НАСТАВЛЕНИЕ 150

Независимо от того, с какой точки зрения исследователь жизни проводит свои наблюдения – берет ли он за основу Бога, Природу или даже то, что продиктовано случайными обстоятельствами, – в любом случае даже казуистическому уму должно быть ясно, что сила, придающая материи форму, предопределяет, что ни одна из них – будь то человек, гора или капля воды – не может сохраняться более определенного, положенного ей периода. Закон Периодичности – механизм, используемый при образовании формы, – действует одинаково точно и неумолимо, определяя время жизни равно как для целой организации людей, так и для отдельного человека, или даже для амебы. Существует лишь один более высокий и важный механизм, нежели периодичность, который может управляться Божественностью в форме Вселенной, и этот механизм есть закон Служения. Тот, кто достаточно смирен и мудр, чтобы прочувствовать метод, цель и результаты действия этих двух законов на примере жизни других людей и извлечь пользу из этого знания, тот, если пожелает, может сформировать обстоятельства своей собственной жизни так, чтобы они приблизились к той новой форме, которую он смутно ощущает в туманных воображаемых далях. Той форме, что создается вышеупомянутыми Божественными инструментами из субстанции, творимой самим человеком день за днем, согласно плану, детали которого лежат далеко за пределами возможностей его нынешнего восприятия. И если бы только он мог удовольствоваться тем, что продвигался бы радостно и бескорыстно, создавая субстанцию для этой формы без остановок, чтобы подсчитать накопленные достижения или поздравить самого себя с успехом; или, что еще хуже, если бы не впадал в отчаяние при каждой неудаче в таком созидании, то в один прекрасный день он узнал бы, что, сам того не сознавая, использовался как инструмент для созидания той возвышенности, с высоты которой он вглядывается в вершину уходящей вдаль великой горной цепи. Но именно в тот момент, когда человек достигает вершины своего первого холма, приходит час его истинного испытания. И тут он должен осознать, что пока он не приобрел той силы равновесия, которая позволит ему держаться на этой высоте уверенно и безбоязненно, пока не понял, что единственная надежная его опора – это посох смирения, до тех пор он неизбежно будет отбрасываться рикошетом к состоянию забвения или к какому-нибудь иному неопределенному состоянию иллюзорности.

Когда звезда человеческой жизни находится на подъеме, когда человек достигает вершины своего первого холма, мера этого человека определяется теми силами, которые руководят его развитием и задают ему направление. Способен ли он достигнуть еще большей высоты познания и мощи в данном жизненном цикле – всецело зависит от того вида, что открывается для него в окружающем ландшафте, а также от местоположения того холма, на который ему предстоит взойти. То есть все будет зависеть от того, откроет ли он для себя то поприще, на котором сможет лучше всего служить человечеству в целом, а также от его способности воздвигнуть божественный престол в своем собственном сердце.

Степень развития ученика, заявившего о себе и принятого Великой Белой Ложей, устанавливается в эти дни разделения быстро и точно. Образно говоря, высота, глубина, вес и значение каждого определяются пределом развития, которого он достиг, и в особенности уровнем развития силы распознавания, постоянства и служения. Быстрота утраты первого, а затем и последующих качеств представляет весьма печальное зрелище для стороннего наблюдателя, который не способен видеть, что, хотя движущая сила эгоизма и низвергла сво

Наши рекомендации