Я буду подавлен ответственностью и психологическим давлением

Подсознательно мы часто говорим себе, что когда начинается успех, заканчивается веселье. Мы говорим себе, что в жизни будет меньше радости, если мы начнем ежедневную программу упражнений, диеты, или любую другую регулярную рутину. Мы говорим себе, что мы потеряем нашу спонтанность, что мы станем скучными и серыми.

Поняли идею? Каждая из вышеизложенных мыслей, в действительности самовнушаемые утверждения, основанные на воображаемых проблемах и катастрофах. Едва ли они представляют всю правду. Даже если так, жертва слишком велика. Мы все скрываем подсознательные страхи темной стороны успеха.

Мы воображаем сильное давление, огромную ответственность и много других пугающих побочных последствий успеха. И все происходит следующим образом: Подсознательно мы знаем, что самодисциплина ведет к успеху. Таким образом, мы подсознательно боремся с самодисциплиной, не желая столкнуться со страшилищами, к которым мог бы нас привести успех.

Упражнение № 2 — Изучаем Страх Успеха

Следующее упражнение предназначено чтобы помочь вам обнаружить ваши скрытые проблемы и эмоции относительно страха успеха. Это даст вам некоторое представление о ваших личных переживаниях.

На листе бумаги опишите три прошлых опыта успешной работы, которые так же послужили причиной возникновения проблем. Единственное правило здесь такое — эти ситуации или события должны быть тем, что вы считали успехом на момент их совершения.

Когда будете описывать пережитый опыт, акцентируйте внимание именно на проблемах, которые возникли в результате успеха. Возьмите примеры из самых ранних воспоминаний. Вспомните ваше детство. Будьте конкретны. Называйте все своими именами. Это даст вам представление о том, как, когда и где зародились ваши взгляды и отношение к негативной стороне успеха.

Заметка: Не тратьте на упражнение больше 15 минут. Хайд будет заглядывать вам через плечо и предлагать веские причины, чтоб просто обдумать ситуации, а не описывать их. Не слушайте Хайда.

Пока пишите, отмечайте свое психологическое и физическое состояние. Физическое: Вы стискиваете зубы? Ваши мышцы напряжены? Ваш желудок сжимается? Напрягается шея? Вы отметили какие-нибудь изменения в ритме дыхания? Быстрее? Более нервное? Эмоциональное: Вы переживаете боль снова? Вы чувствуете испуг? Злость? Враждебность? Растерянность?

Опять-таки, очень важно, чтоб вы отмечали вашу реакцию, когда закончите каждое упражнение из программы самодисциплины. Ваша реакция даст вам возможность глубже проникнуть в понимание того, как сильно ваше текущее настроение подвержено влиянию прошлого, которое вы воскрешаете в памяти.

Начните писать СЕЙЧАС

День Третий

Страх Отказа

История

Однажды в яркое, солнечное утро мужчина и его маленький сын покинули их ферму, чтоб сходить в город. Мальчик ехал верхом на осле, а отце шел рядом. На дороге они встретили паренька из ближайшей деревни. «Тебе следует стыдиться», — сказал паренек, делая замечание мальчику. «Ты едешь с комфортом, в то время как твой бедный, старый отец вынужден идти пешком. Ты не уважаешь его». Мальчик и отец обменялись взглядами и поменялись местами.

Они продолжили свое путешествие, и им повстречался другой путник. «Ты эгоист» — сказал он отцу. «Ты едешь с комфортом, когда твой бедный сын изнуряет себя, пытаясь поспевать за тобой. Тебе как минимум следовало позволить ему тоже ехать». Не желая оскорбить человека, мужчина помог мальчику забраться на осла и они продолжили свое путешествие.
Вскоре они встретили женщину, шедшую им навстречу. С ее точки зрения тоже существовала несправедливость. «Никогда не видела такой жестокости. Двое ленивых деревенщин слишком тяжелы для бедного осла. Вам бы следовало позаботиться о животном». Боясь потерять расположение женщины, мужчина предложил сыну связать передние и задние ноги осла вместе. Затем, мужчина отрубил от ближайшего дерева длинную, крепкую ветку. Они уложили животное и аккуратно просунули жердь между копытами животного, отец положил себе на плечи один конец, мальчик — другой, и осел повис на шесте между ними.

И они медленно двинулись дальше. Когда они пересекали мост, ведущий в город, висящий на шесте осел увидел свое отражение с непривычного для него угла зрения. Зверь был напуган и яростно забился, заставив отца и сына выронить шест. До того как они смогли поймать его, осел упал на узкий мост и свалился в воду. Все еще связанный, осел был не способен плавать. Отец и сын беспомощно наблюдали с моста, как их осел исчезал из виду, уходя глубоко под воду.

Мораль: Подумав, отец повернулся к сыну и сказал: «Сын, мы сегодня получили ценный урок. Мы поняли, что пытаясь удовлетворить всех, ты в конце концов потеряешь своего осла».

Поскольку мы все хотим нравится, страх быть отвергнутым зачастую становится доминирующей силой в жизни многих из нас. Если не контролировать наше стремление к чужому одобрению, то это может привести к бесконечной длинной и бесполезной миссии. Страх потерять одобрение семьи, друзей, работодателя, сослуживцев или общества одно из наиболее распространенных препятствий на пути к постановке и достижению собственных целей.

Давайте исследуем некоторые способы, как это подсознательный страх влияет на самодисциплину. Несколько реальных примеров помогут пролить свет на то, как работает страх быть отвергнутым.

Дэвид, в детстве и юности, может редко, если вообще может вспомнить ситуации в которых он получал одобрение отца. Когда он стал взрослым, то его самым ярким воспоминанием о детстве был эпизод, в котором он был наказан отцом за то, что провалил простую игру в баскетбольной лиге юниоров. Некоторые из игроков его команды стали свидетелями инцидента. Он хорошо помнит то травматическое чувство неполноценности, унижения и одиночества, которое мучило его в течении нескольких недель после инцидента.

Так же в детских и юношеских воспоминаниях Дэвида присутствуют менее яркие и интенсивные воспоминания неодобрения. В результате, когда он повзрослел, его страх разочаровать отца перерос в страх разочаровать кого-нибудь, с кем он общался, особенно авторитетных людей, но иногда даже совсем незнакомых, таких как клерки, официанты и т. п. Всякий раз, когда он думает о том чтобы предпочесть свои желания чужим, волна страха накатывает на него.

Постоянный страх всегда порождает чувство несоответствия ожиданиям и неполноценности, которые в свою очередь создают пораженческое настроение. Такое состояние препятствует развитию самодисциплины. Поэтому какую бы цель ни выбрал Дэвид: диету или повышение продуктивности на работе, подсознательно он выберет то, что не будет выглядеть достойным, потому что Дэвид считал себя недостойным.

Другой пример: Аня будучи подростком росла в неблагоприятном районе. Она выжила, поддерживая дружбу со всеми. Неуверенность в себе, объединенная со стремлением помочь кому угодно, где угодно и когда угодно, давали ей чувство безопасности.»Если они любят меня, они не сделают мне больно», говорила она себе. Следовательно, ни ее время, ни ее стремления никогда не были её собственными.

Став взрослой, когда она начинала воплощать свои собственные мечты, неизбежно кто-то — друг, родственник или сослуживец, заставляли ее отложить их ради того, что они считали более важным или подходящим. Из-за ее прошлого опыта, она заработала репутацию человека, который никогда не говорит «нет». Всякий раз, когда она чувствовала желание сказать «нет», все старые чувства страха и тревоги накрывали ее, словно она все еще беззащитная школьница, которая помогает всем ради безопасности. Никогда не говорить «нет» другим, означало постоянно говорить «нет» себе. Самодисциплина не может вырасти на такой почве.

Часто, человек, который подсознательно боится отказа, сознательно не воспринимает это как страх. Зачастую эта боязнь воспринимается, как стремление быть «хорошим человеком». Человек в таком состояние непроизвольно тратит огромное количество времени и энергии, удовлетворяя чужие запросы и откладывая свои желания. Его начинает преследовать мысль: «Я никогда не достигну того, чего хочу», и чувство неудовлетворенности. К сожалению, этот «хороший человек» редко знает, почему он никогда не добьется того, к чему действительно стремится.

Чтоб развить самодисциплину вам необходимо преодолеть страх, чувство вины и неуверенности, говоря «нет» другим и «да» себе. Затем вы обнаружите, что ваши мечты имеют большое значение, что в свою очередь значит, что ваши внутренние ресурсы будут направленны на ваши усилия, превращая желания в реальность.

Как вы можете видеть, чье-то неумение сказать «нет» может иметь ужасающие последствия. Вам следует хорошо уяснить, что страх отказа имеет второе лицо, которое отражает ваш подсознательный ужас, что вам скажут «нет». Где бы не рисковали услышать «нет» — при приеме на работу, при предложении заключить брак, при требовании повышения зарплаты, страх показывает свою уродливую голову.

Одна из основных причин высокого числа наркоманов, эмоциональных срывов, и алкогольной зависимости среди художников, писателей и артистов в том, что они живут в постоянном страхе быть отвергнутыми. Действительно, публично исполнять или показывать свою работу значит рисковать, что ее могут отвергнуть или даже высмеять. Многие художники ошибочно считают, что отказ от их работы является отказом от них. Благодаря тому, что члены Голливудского творческого союза, наконец-то пришли к признанию значения эмоционального бремени неприятия, они стали проводить практикумы и семинары, на которых обучают артистов, как бороться с этим.

Возможно, из-за их эмоционально ранимых натур, артисты более восприимчивы к эмоциональной боли, которая появляется из-за отказа. Но, как и артисты, мы все содрогаемся перед лицом отказа, независимо от его формы. Никто не исключение. Мы стараемся избежать разочарования, даже если это означает саморазрушающее поведение. Проще говоря, услышанное «нет» ранит. И потому что мы являемся социальными существами, нам не хочется, чтоб нам причиняли боль. Некоторых из нас, эта перспектива ужасает.

Мы узнаем о боли отказа в детстве и юности, и он следует за нами на протяжении всей жизни. Страх отказа подрывает нашу способность использовать самодисциплину, потому что нам кажется, словно кто-то наблюдает за нами, осуждая и оценивая. Таким образом, мы постоянно оцениваем как будут относится к нам, к нашему выбору, к нашим методам. А затем мы не решаемся бросить все внутренние ресурсы на поддержку наших начинаний. Такой подход приводит к фальшстарту и половинчатым усилиям.

Как сказал философ своему сыну, когда они смотрели на тонущего осла: «При попытке удовлетворить всех, ты в конечном итоге теряешь …»

Наши рекомендации