Аджня чакра см. центры сознания

АДХИКАРА

В индийской Йоге есть понятие “адхикара”, которое подразумевает наличие в индивидуальной человеческой природе определенных качеств и сил, обусловливающих наше право на выбор того или иного пути в Йоге. Избранный нами путь со всеми его плюсами и минусами, является единственно правильным и оптимально возможным только для нас. [9:40]

АКАША см. ЭЛЕМЕНТЫ

АКШАРА см. ПУРУША, КШАРА И АКШАРА; ПУРУШИ, ТРИ

АНАНДА (БЛАЖЕНСТВО)

Ананда познается путем переживания — ее можно определить только через отрицание: это не просто радость, это гораздо более глубокое ощущение, это — нечто, лежащее в основе основ бытия. [Наставление II:206]

Ананда по своему существу — благодать КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, а в проявленной форме — это наслаждение, которое испытывает космическое сознание от своего самосозидающего творчества и опыта самопереживания. [15:93]

Ананда — это Благословение, Благодать чистого сознательного БЫТИЯ и ЭНЕРГИИ, которую можно противопоставить чувственно-эмоциональной жизни, подвластной капризам и прихотям Материи и Жизни, их положительным и отрицательным реакциям, радости и печали, удовольствию и боли. Ананда — это божественный аналог низшего эмоционально-чувственного существа. [12:85]

Божественная Ананда, принцип благодати — это источник человеческого бытия, МЕНТАЛЬНОГО СУЩЕСТВА человека. В основе бытия заложено скрытое Блаженство, составляющее сущность бытия и пронизывающее все и вся. Ананда упоминается в Тайттирия Упанишаде как субстанция тонкого эфира Блаженства, поддерживающая все сущее... Смысл и значение чувственного восприятия исчерпывается Блаженством, или, другими словами, чувства — это попытка выразить блаженство, заложенное в основе существования, на уровне физического сознания. [10:249]

Изначальное, основополагающее и вечное Бытие, как считают последователи Веданты, не есть просто элементарное или осознанное существование, оперирующее сознанием в виде грубой силы или энергии; Бытие сознательно, и в его основе заложен принцип блаженства. Поскольку в абсолютном бытии не может быть пустоты или мрака бессознательности, то ему (абсолютному Бытию) неведомо ни страдание, ни отрицание блаженства, равно как и любая другая неполноценность или ущербность СИЛЫ, иначе Бытие нельзя было бы считать абсолютным. Абсолютность сознательного бытия заключается в его беспредельном блаженстве, то есть “абсолютность” и “блаженство” это разные термины, передающие одно и то же явление. Вся беспредельность, бесконечность и абсолютность бытия есть чистое блаженство. Даже из своего ограниченного опыта мы знаем, что всякая наша неудовлетворенность проистекает из стоящего перед нами препятствия, предела; удовлетворение же приходит по мере достижения поставленной цели, преодоления препятствия или рубежа. Все это происходит потому, что наше истинное существо есть АБСОЛЮТ во всей бесконечности и беспредельности силы самосознания и самопроявления. Самодостаточная полнота Абсолюта есть абсолютное блаженство, Ананда. И по мере того как ограниченное человеческое существо приближается к абсолютной полноте самодостаточности, оно продвигается к состоянию удовлетворенности и соприкасается с блаженством. [18:91—92]

Но что же такое Ананда в конце концов? Наш разум усматривает в ней лишь приятное психологическое состояние. Но если бы этим все исчерпывалось, то было бы непонятно, отчего приходят в восторг мистики и бхакты, соприкасаясь с Анандой. Знайте, когда на вас нисходит Ананда, это и есть контакт с БОЖЕСТВЕННЫМ. [22:173]

Ананда — это сущность БРАХМАНА, высшая природа вездесущей РЕАЛЬНОСТИ. [19:990]

АНАНДА И ИСТИНА см. ИСТИНА И АНАНДА (БЛАЖЕНСТВО)

АНАНДА И КРАСОТА

Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины. [9:491]

АНАНДА ЛЮБОВЬ И КРАСОТА

ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды, так же как СВЕТ и ЗНАНИЕ - это силы СОЗНАНИЯ. [9:492]

Красота и Наслаждение — не одно и то же. Подобно любви, красота есть форма проявления Ананды, созданная и состоящая из Ананды. [9:492]

Основная сила Наслаждения — это любовь; а радость любви приобретает особую форму — способность видеть и замечать красоту. Возлюбивший Бога возлюбил и всю вселенную и заключил в своих объятьях Всеблагого и Всепрекрасного. Когда вселенская любовь воцаряется в вашем сердце — это явный признак, что им завладело БОЖЕСТВЕННОЕ; когда во всем вы видите Всепрекрасного и каждое мгновение можете ощущать благодать его объятий, это верный знак вашего утверждения в Божественном. Любовь реализуется в единении, во взаимообладании, которое придает любви интенсивность кульминационного накала. На этом основано ощущение единства, переживаемое в экстазе. [21:566]



Наши рекомендации