Другие формы концентративной защиты
Наряду с "защитными оболочками" большим успехом пользуется так называемое "вращение биополя". Методика данной формы защиты аналогична описанной выше; однако плотная оболочка при этом отсутствует, а все пространство между телом и условным краем оболочки заполнено некой вязкой средой, чем-то вроде каши. Вся эта среда вращается вокруг оси тела против часовой стрелки*. Когда вращение выполняется правильно, чувство тела исчезает и остается ощущение однородной массы, вращающейся в форме кокона. Результат улучшится, если заставить кокон светиться.
* Некоторые утверждают, что левостороннее вращение закрывает нас от среды и действует на внешние влияния отталкивающе, а правостороннее - наоборот. Впрочем, вопрос это темный. Традиционный "магический круг", например, можно визуализировать исключительно слева направо, по движению Солнца: говорится, что справа налево только ведьмы на шабашах танцуют. См.: Dion Fortune. Psychic Selfdefence. London, 1930, p.188.
Еще одним способом концентративной защиты может служить одновременное сосредоточение на кончиках пальцев рук, ног, а также носа и языка.
Все формы концентративной защиты требуют некоторого навыка в сосредоточении внимания, однако для концентративных людей это, как правило, особого труда не составляет. Принято считать, что человек должен держать в тайне не только используемую им разновидность концентративной защиты, но и то, что ему приходится применять защиту вообще: индуктор ("агрессор"), ободренный слухами о действенности своих посылок, становится гораздо более эффективным.
В качестве концентративной защиты может рассматриваться также любая напряженная или увлекательная работа, посещение спортивных состязаний (не говоря уж об участии в них) и т.п., - все, что отвлекает внимание и воображение "жертвы" от факта "нападения". Как пишет Дион Форчун, "если жертва психического нападения сосредотачивается на земных интересах, она становится твердым орешком для любого колдуна. Что может сделать колдун, если в то время, когда он вершит свое темное дело, жертва его хохочет в местном кинотеатре?"* Она же добавляет, что психическое нападение не может продолжаться неограниченно долго, поскольку отнимает у индуктора много энергии.
* Dion Fortune. Op.cit., p.166.
Общие принципы медитативной защиты
Для людей медитативного склада, подвергшихся "психическому нападению" (единственным объективным признаком которого служит падение тонуса), рекомендуются защитные мероприятия, приводящие к резкому изменению общего психофизиологического состояния, например, холодный или переменный душ с выходом на холодной фазе, быстрый танец по типу шаманской пляски или рок-н-ролла и т.п.
Отличные результаты дает стручковый перец - и чем он крепче, тем эффективнее действует. Кусочек перца можно просто сосать как конфету, а можно принимать в соединении с кофе: на обычную стограммовую чашку кофе требуется одна чайная ложка сахара и кусок перца размером с копейку. В особо тяжелых случаях можно съедать (тщательно пережевывая!) полстручка и более. Если же прием перца совмещается с танцем, такая защита разносит в щепы любую "отрицательную информацию".
Существует и несколько более сложный прием, называемый уклонением от удара. Поскольку нападение производится на некоторой стандартной "частоте", известной индуктору, при первых же симптомах атаки можно резко сменить "частоту", войдя в такие психические состояния, в которых индуктор с вами не сталкивался. Сложность этой техники состоит в том, что переход на другую "частоту" производится без вспомогательных средств вроде танца с перцем, на одном волевом усилии; кроме того необходимо, чтобы индуктор был знаком перцепиенту.
К вопросу о контрударах
Некоторые считают, что если враг известен, ему нужно навязывать встречный бой, "не оставляя зла безнаказанным". Автор полагает, однако, что поступать подобным образом, значит становиться на одну доску с индуктором, низводить себя до уровня этого невежды, который пытается колоть орехи микроскопом (то есть вас биополем), используя его явно не по назначению. Вы хотите стать такими же, как он? Можно подумать, что ни на что иное вы не способны.
Впрочем, по отношению к злостным колдунам действительно может быть применен прием личностного подавления, подавления не на уровне "астральной контратаки", а на уровне системы верований.
Осознайте, что представляют собой подобные люди, мучительно подсчитывающие на пальцах после каждой встречи, "кто у кого отсосал", вздрагивающие и оглядывающиеся по сторонам в поисках "черных магов", едва лишь у них забурчит в животе или зазвенит в ухе, люди, основная тема разговоров у которых сводится к тому, что "он меня р-раз, а я его - опана!" и спорам о том, "у кого биополе длиннее". Очевидно, принимать публику такого пошиба всерьез - смешно, ну а связываться с ней просто неприлично. Присмотритесь, впрочем, не мелькнули ли в этом образе и вам присущие черты.
Защита центров
Люди с повышенной чувствительностью находят, что психическое нападение производится не фоном, а избирательно: как правило, отрицательный заряд внедряется в энергетическую оболочку в области шестого или третьего центра Аджна или Манипура Чакры, то есть "третьего глаза" или "солнечного сплетения". Принцип защиты от локализованного нападения по тому или иному центру прост: у атакуемого центра необходимо повысить порог реакции на внешние воздействия. Этого можно достичь двумя путями:
1/ Оказывая активное физическое воздействие на атакованный центр, - например, втиранием тигровой мази в область междубровья или давлением скрещенных рук на солнечное сплетение с сопутствующим сокращением брюшных мышц.
2/ Повышая внутреннюю активность других центров. Так, если атакован живот, следует "загрузить" голову (книгой, фильмом и т.п.), а если атакована голова, следует "загрузить" живот. Дион Форчун указывает, что "если мы хотим держать центры закрытыми, то не должны держать желудок пустым. Человек на которого совершено нападение, должен есть с интервалом не более двух часов"*. При этом кровь приливает к желудку и порог реакции центров значительно повышается.
* Dion Fortune. Op.cit., p.164.
Ритуалистическая защита
В обоих вариантах (медитативном и концентративном) механизм защитной операции "с изменением объекта восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую систему верований. Нужно ясно понимать, почему данная операция препятствует внедрению в вас "отрицательной информации". Например, "оболочка" представляет собой искусственное упрочнение поверхностной "зоны натяжения" индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически насыщенным образованием, чем "заряд", оболочка не позволяет проникнуть ему за свои пределы. И наоборот, благодаря отсутствию определенной структуры ("каркаса") вращающееся биополе не дает пресловутому "заряду" возможности закрепиться, "перемалывает" и поглощает его. Холодный душ и танец служат глубинной перетряске и обновлению всего энергетического каркаса, радикальной дезинтеграции всех "наведенных" структур и т.д. и т.п.
В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних действиях. По формальному признаку это сближает ее с некоторыми видами медитативной защиты, также требующими внешних действий (а не только внутренних, как в концентративной). Однако, в отличие от действий медитативной защиты, непосредственно изменяющих общее психофизическое состояние человека, ритуалистические действия таких изменений не производят.
Типично ритуалистические ситуации - поплевывание через левое плечо и постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как таковое. Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные последствия "психического нападения".
Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в памяти, ритуалистическое физическое действие подкрепляет "защитную доминанту" в воображении и помогает ей поглотить обусловленную "нападением" патогенную доминанту, которая, будучи чисто психологическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет. Иными словами, посредством ритуалистического действия человек подключает к делу защиты воображение, доставившее ему прежде столько неприятностей в результате психического нападения. Точнее, воображение не подключается, а переключается, - подобно тому, как это делается в концентративной защите.
К сожалению, ритуалистические операции нередко превращаются в так называемые "навязчивые действия", берут верх над человеком и становятся для него чем-то вроде наркотика: без них он начинает чувствовать себя совершенно беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют все остальные и в конце концов оператор подвергается госпитализации.
По той же причине следует быть очень внимательным и с концентративными формами защиты, которые могут превратиться в навязчивые внутренние действия. Автор находит, самой эффективной и лишенной побочных эффектов формой защиты "с изменением объекта восприятия" служит медитативная защита.