Патогенные системы верований
Владимир Данченко
ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ
ПСИХИЧЕСКОЙ САМОЗАЩИТЫ
Впервые на магнитных носителях в авторской редакции (20.6.97)
Автор настоятельно просит всех хранителей библиотек
заменить этим файлом имеющийся у них вариант "Самозащиты"
Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия владельца авторских прав
на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности образующих его файлов
включая сохранение настоящего уведомления.
Любое коммерческое использование текста
"Принципов современной психической самозащиты"
без ведома и прямого согласия владельца авторских прав
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
Copyright © 1983-1997 Владимир Данченко (2:463/192.21)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация
Вместо предисловия
- Патогенные системы верований
- Абсолютная защита и ее относительность
- Механизмы психического нападения
- О природе отрицательной доминанты
- Общие принципы концентративной защиты
- Методика построения защитных оболочек
- Другие формы концентративной защиты
- Общие принципы медитативной защиты
- К вопросу о контрударах
- Защита центров
- Ритуалистическая защита
- Общие принципы защиты с изменением субъекта
- Эгрегоры - фикция или реальность?
- Эгрегориальная защита
- Надэгрегориальность
- Витальные нападения и витальная защита
- Ментальные нападения и ментальная защита
- Астральные нападения и астральная защита
- Защита от нападений во сне
- Антизащита
- Защита в предгаллюцинаторных ситуациях
- Защита в галлюцинаторных ситуациях
Об авторе и его книгах
Библиография
Аннотация
Указывается возможность трансформации проблемы психической защиты в проблему психического развития; тем самым настоящая работа принципиально отличается от традиционных оккультных публикаций на эту тему, которые служат скорее нападению на читателя, нежели его защите. Книга содержит многочисленные практические рекомендации и широкие теоретические обобщения. Несмотря на значительную информационную насыщенность, написана живым доходчивым языком. Рассчитана прежде всего на лиц, вовлеченных в современную "биопольную" систему верований. Психотерапевтам она поможет найти общий язык с клиентами, страдающими бредом психического воздействия, и указать последним конструктивный выход из ситуации в рамках их собственной логики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вместо предисловия
"- Учитель! Жить становится все опасней.
В Москве процветает астральное каратэ,
в Ленинграде орудуют астральными топорами,
в Киеве наловчились бросать астральные шары...
Существуют ли какие-нибудь методы защиты
помимо упредительной инвольтации? Ведь
если сам не инвольтируешь - тебя инвольтируют,
так я понимаю. Как быть?
- "Как быть", "как быть"! Сознавать!
Ширше смотреть надо, вот как быть.
Если собираешься быть, конечно...
Быть - значит сознавать.
Продолжать осознавать".
(Из "Бесед со Свами Ширшавым")
К вопросу о контрударах
Некоторые считают, что если враг известен, ему нужно навязывать встречный бой, "не оставляя зла безнаказанным". Автор полагает, однако, что поступать подобным образом, значит становиться на одну доску с индуктором, низводить себя до уровня этого невежды, который пытается колоть орехи микроскопом (то есть вас биополем), используя его явно не по назначению. Вы хотите стать такими же, как он? Можно подумать, что ни на что иное вы не способны.
Впрочем, по отношению к злостным колдунам действительно может быть применен прием личностного подавления, подавления не на уровне "астральной контратаки", а на уровне системы верований.
Осознайте, что представляют собой подобные люди, мучительно подсчитывающие на пальцах после каждой встречи, "кто у кого отсосал", вздрагивающие и оглядывающиеся по сторонам в поисках "черных магов", едва лишь у них забурчит в животе или зазвенит в ухе, люди, основная тема разговоров у которых сводится к тому, что "он меня р-раз, а я его - опана!" и спорам о том, "у кого биополе длиннее". Очевидно, принимать публику такого пошиба всерьез - смешно, ну а связываться с ней просто неприлично. Присмотритесь, впрочем, не мелькнули ли в этом образе и вам присущие черты.
Защита центров
Люди с повышенной чувствительностью находят, что психическое нападение производится не фоном, а избирательно: как правило, отрицательный заряд внедряется в энергетическую оболочку в области шестого или третьего центра Аджна или Манипура Чакры, то есть "третьего глаза" или "солнечного сплетения". Принцип защиты от локализованного нападения по тому или иному центру прост: у атакуемого центра необходимо повысить порог реакции на внешние воздействия. Этого можно достичь двумя путями:
1/ Оказывая активное физическое воздействие на атакованный центр, - например, втиранием тигровой мази в область междубровья или давлением скрещенных рук на солнечное сплетение с сопутствующим сокращением брюшных мышц.
2/ Повышая внутреннюю активность других центров. Так, если атакован живот, следует "загрузить" голову (книгой, фильмом и т.п.), а если атакована голова, следует "загрузить" живот. Дион Форчун указывает, что "если мы хотим держать центры закрытыми, то не должны держать желудок пустым. Человек на которого совершено нападение, должен есть с интервалом не более двух часов"*. При этом кровь приливает к желудку и порог реакции центров значительно повышается.
* Dion Fortune. Op.cit., p.164.
Ритуалистическая защита
В обоих вариантах (медитативном и концентративном) механизм защитной операции "с изменением объекта восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую систему верований. Нужно ясно понимать, почему данная операция препятствует внедрению в вас "отрицательной информации". Например, "оболочка" представляет собой искусственное упрочнение поверхностной "зоны натяжения" индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически насыщенным образованием, чем "заряд", оболочка не позволяет проникнуть ему за свои пределы. И наоборот, благодаря отсутствию определенной структуры ("каркаса") вращающееся биополе не дает пресловутому "заряду" возможности закрепиться, "перемалывает" и поглощает его. Холодный душ и танец служат глубинной перетряске и обновлению всего энергетического каркаса, радикальной дезинтеграции всех "наведенных" структур и т.д. и т.п.
В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних действиях. По формальному признаку это сближает ее с некоторыми видами медитативной защиты, также требующими внешних действий (а не только внутренних, как в концентративной). Однако, в отличие от действий медитативной защиты, непосредственно изменяющих общее психофизическое состояние человека, ритуалистические действия таких изменений не производят.
Типично ритуалистические ситуации - поплевывание через левое плечо и постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как таковое. Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные последствия "психического нападения".
Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в памяти, ритуалистическое физическое действие подкрепляет "защитную доминанту" в воображении и помогает ей поглотить обусловленную "нападением" патогенную доминанту, которая, будучи чисто психологическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет. Иными словами, посредством ритуалистического действия человек подключает к делу защиты воображение, доставившее ему прежде столько неприятностей в результате психического нападения. Точнее, воображение не подключается, а переключается, - подобно тому, как это делается в концентративной защите.
К сожалению, ритуалистические операции нередко превращаются в так называемые "навязчивые действия", берут верх над человеком и становятся для него чем-то вроде наркотика: без них он начинает чувствовать себя совершенно беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют все остальные и в конце концов оператор подвергается госпитализации.
По той же причине следует быть очень внимательным и с концентративными формами защиты, которые могут превратиться в навязчивые внутренние действия. Автор находит, самой эффективной и лишенной побочных эффектов формой защиты "с изменением объекта восприятия" служит медитативная защита.
Эгрегориальная защита
Если защита "с изменением объекта" доступна любому человеку, то защита "с изменением субъекта" доступна лишь немногим людям. Собственно говоря, использовать ее как инструмент защиты вообще нельзя. Эта защита прилагается эгрегорным людям, то есть людям, которые сознательно или неосознанно СЛУЖАТ какому-то эгрегору.
Эзотерическая поговорка гласит, что "эгрегоры не выбирают, эгрегоры выбирают". Впрочем в нашем регионе нередки случаи ярких в своей очевидности полузащитных эгрегорных подключений. Скажем, хворает человек да хворает, все лекарства и способы перепробовал, мается. Ему говорят: "Слушай, а ты крещенный?" - "Нет". - "Разговоры! Так ты крестись". Он крестится и - о чудо! - хворь куда-то девается. Однако девается она лишь в том случае, если человек был хоть в какой-то мере искренен в своем поступке, если он искренне проникся духом христианского мифа, искренне подключился к христианскому эгрегору.
Потому что урвать от эгрегора ничего нельзя. Здесь нам ничего не дают, давать здесь должны мы, и давать не что-нибудь, а себя. Нам лишь воздается (по делам нашим). Чем более мы открыты, тем более защищены; чем полнее отдаемся, тем становимся сильнее.
Однако в полузащитных подключениях элемент инструментальности все же присутствует, а двум господам, как сказано, служить не можете. Вновьподключенным (искренним хоть самую малость), подобно начинающим игрокам в рулетку, тотчас дается крупная эгрегорная подачка, "подъемные", как говорят в эзотерических кругах. Подъемные призваны укрепить неофита в его рвении, и даются они каждому, ибо душа человеческая потемки даже для эгрегоров. Ну, а дальше происходит одно из двух: верх берет либо инструментальность, либо искренность. Либо человек, ободренный "успехом", начинает этот "успех" развивать, то есть раскрываться эгрегору все больше, либо (если условные рефлексы у него вырабатываются тяжелее), сыто облизнувшись, возвращается к своему разбитому корыту.
Романтизм "классической" оккультной защиты со всеми ее смешными для современного человека приемами и самовнушениями - это лишь фасад. По сути своей она эгрегориальна. В действительно сложные минуты классический оккультист обращался не к своему "эзотерическому знанию", а к молитве: он забрасывал свои людские игрушки и, подобно блудному сыну, обращался к Отцу.
Такой же эгрегориальной защитой, кстати говоря, обладают и народные целители, не болеющие, в отличие от большинства "образованных биопольщиков", болезнями своих пациентов. Некоторые украинские целители, например, после сеанса лечения практикуют следующий защитный заговор: "Ой, на морi-окiянi далеко є острiв, а на островi тому старий дуб, а в дубi тупая сокира. І от коли тая сокира буде того дуба рубати, тодi й ти до мене (здесь произносится название болезни, с которой работал целитель, - скажем, холера) будеш дiло мати. Амiнь". Вся сила заговора - в заключительном "аминь", произнесение которого подобно вбиванию последнего гвоздя в крышку гроба этой самой холеры.
Христианский эгрегор, разумеется, не единственный, и вряд ли можно было бы рекомендовать его тем, на кого рассчитан данный текст. Биопольная система очень отличается от тех систем верований, в которые погружены оккультисты образца XIX века и народные целители. А защита достаточно эффективна лишь в том случае, если она действует в рамках патогенной системы верований. Между тем "биопольные страхи" имеют гораздо больше точек соприкосновения с научно ориентированными системами мысли, чем с анимистическими представлениями о бесах и "астральных сущностях".
Биопольное движение органически входит в состав мощного неформального эгрегора, так называемой "Незримой Школы". Сила этого эгрегора определяется той функцией, которую он выполняет в современной нам эволюционной ситуации. Его функция состоит в качественном расширении картины реальности. Не в волюнтаристском "изменении" или "дополнении", но именно в расширении современной нам картины реальности при помощи ею же предоставляемых концептуальных средств. Каждое время порождало свою Незримую Школу. Формы их деятельности всякий раз были обусловлены особенностями современной им эволюционной ситуации, но функция во все времена была одинаковой.
Эгрегоры с неизбежностью порождают своих агентов - эгрегорных людей, - породило их и молодое биопольное движение. Эгрегорный человек не обязательно сознает свою эгрегориальность, он может быть и неосознанным проводником функций своего эгрегора. Однако эгрегориальная защита (равно как и эгрегориальность человека) значительно усиливается, если он становится сознательным проводником этой функции.
Человек обретает неосознанную эгрегориальность, будучи способен "по ходу дела" непроизвольно отказаться от каких-то элементарных форм индивидуалистических притязаний, подчинить свою жизнь тому делу, в которое он вовлечен. Такая ПАССИВНАЯ САМООТДАЧА повышает энергетику человека, но не дает ей стабильности. И хотя эгрегориальная защита в определенной мере прилагается всем эгрегорным людям, неосознанно-эгрегорные люди такой защитой практически не обладают: эгрегор дает им преимущественно силу.
В случае неосознанно-эгрегорных биопольщиков, то есть людей формально или неформально контролирующих какие-то ключевые точки движения, ситуация усугубляется еще и тем, что они, с одной стороны, "по долгу службы" полностью открывают себя данной патогенной системе верований, а с другой подвергаются интенсивному воздействию со стороны многочисленных колдунов, магов, экстрасенсов, оккультистов и тому подобных сильных личностей смежных конфессий, в контакт с которыми они (опять же "по долгу службы") с неизбежностью вступают.
Приемы личной защиты "с изменением объекта" в случае такого массированного обстрела малоэффективны. Поэтому неосознанно эгрегорные биопольщики оказываются по сути дела не мастерами эволюции, а ее пушечным мясом: становясь своеобразными узлами противоречий, центрами сталкивающихся идей и страстей, точками приложения самых разнообразных сил, и обладая при этом весьма несовершенным "эгрегориальным громоотводом" они, как правило, не в состоянии сколько-нибудь продолжительное время справляться с текущей к ним со всех сторон силой и, вместо того, чтобы становиться сильнее, в конце концов ломаются и выходят из строя. Те, кто знаком с историей движения, прекрасно понимают, о чем идет речь.
Человеку, ощутившему сложность своего положения в качестве узла противоречий биопольного движения, не остается иного выхода, кроме как произвести АКТИВНУЮ САМООТДАЧУ и обрести сознательную эгрегориальность, осознав свою личность проводником того, что бесконечно ее превосходит. Эгрегориальный уровень самосознания неплохо отражен в следующем тексте, "принятом" через медиума, пребывавшего в измененном состоянии сознания:
"...Попробуйте, однако, не цепляться за слова, а почувствовать сказанное. Вы призваны изменить картину реальности, изменить реальность, наши отношения с реальностью. Изменить не в истерическом порыве, не экзотическими теоретическими снадобьями, а в сосредоточенном труде, раскрывая и проявляя те редкие возможности, которые действительно актуализируются сегодня из неисчерпаемого творческого потенциала живой картины мира.
Осознайте эту неосознанно выполняемую вами онтологическую миссию. Осознайте, что вы продолжаете дело теряющихся в глубине веков поколений солдат эволюции - известных и неизвестных, - благодаря которым мы обладаем и обладаемы нашей реальностью, - героев столь же непохожих друг на друга, сколь непохожей была и изменяемая ими реальность.
Осознайте те невидимые узы братства, которые связывают вас с тысячами далеких и близких людей всего мира, живущих для того же, для чего живете и вы. Осознайте единство вашей цели и устремленности, осознайте вашу жертвенность и призванность, - ведь люди платят чем угодно за что угодно, но только не за изменение реальности, ведь ОНО НИКОМУ НЕ НУЖНО.
Ваши дела никому не нужны. Это факт. Но вы живете именно так, потому что не можете жить иначе. Осознайте ту огромную силу, которая толкает вас жить ТАК. Осознайте место этой силы. И осознайте вашу связь с ней, вашу неразрывную с ней связь..."
Сознательное и массовое культивирование эгрегориальности не только повысит безопасность "командного состава", но с неизбежностью приведет к качественному скачку в развитии биопольного движения.
* * *
Если вы эгрегорный человек, и если на вас совершено нападение, вы попросту перепоручаете этот факт своему эгрегору и больше им не занимаетесь. Какова бы не была реакция ваших оболочек* на нападение - наблюдайте ее. Но до агрессора вам дела нет. Если вы эгрегорный человек, вы должны выполнять свою эгрегорную миссию, не отвлекаясь по мелочам, эгрегор сделает так, чтобы вы могли выполнять ее как можно эффективнее. Предпринимая же личное усилие для защиты, вы занимаетесь не своим делом. Более того, это свидетельствует, что включенность ваша в эгрегор слаба. А как иначе объяснить вашу неуверенность в защите? Включенность слаба, слаба и защита.
* См. гл.3.
Нередко подлинно эгрегорные люди даже не подозревают, что обладают какой-то "защитой" неизвестно от кого. Кого бояться? Хулиганствующие колдуны нападают на таких людей по неопытности, а затем обходят их десятой дорогой, жалуясь друг другу, что эгрегорный возвратный удар - это нечестно. Действительно, ты колешь "астральной булавкой", а тебя - ни за что, можно сказать, "наворачивают астральным ломом, да еще так, что не поймешь откуда".*
* Подобными выражениями пестрит язык современного "оккультного фольклора".
Очевидные энергетические пробои случаются и у эгрегорных людей. Резкое и продолжительное падение тонуса, имевшее место в результате психического нападения, - это знак того, что человек незаметно для себя хронически занимает какую-то неверную позицию (например, служит уже не эгрегору, а чему-то иному), которая и ослабила защиту, сделав возможной столь значительную энергетическую дестабилизацию. Выявление и признание ошибки в результате анализа своей жизнедеятельности фантастическим образом, буквально со щелчком включает тонус.
И наконец, нередко задают следующий вопрос. А что если эгрегорный человек, этакая "биопольная гора", нападает на обычного человека? Он же его в момент раздавит. Начнем с того, что подлинно эгрегорных людей очень мало, как правило же люди самообманываются в своей эгрегориальности. Основные неприятности "обычным людям" доставляет всякая мелкая оккультная шушера, поднимающая большой шум вокруг "психических нападений" и распускающая на сей счет неимоверные и чудовищные слухи. Люди такого сорта могут многозначительно намекать о своей причастности к чему-то "высшему" и даже воображать себя действительно причастными к этому "высшему". Однако служат они не "высшему", а самими себе - своему самонаслаждению, психическому комфорту и т.д. Эгрегориальность же обретается именно в служении, а не в воображении. Воображаемая эгрегориальность дает и воображаемую силу.
Вообще вопрос о нападении эгрегорного человека на обычного может поставить только обычный человек, меряющий эгрегорных людей своими мерками. Дело в том, что эгрегорный человек живет как бы в ином измерении, иными масштабами. У него не может быть никаких мотивов для нападения на обычного человека, а обычный человек не может создать повода (ни сознательно, ни случайно) для того, чтобы эгрегорный человек на него напал. Они сцепляются только между собой, да и то лишь по видимости: между эгрегорными людьми возникают лишь эгрегорные конфликты и наблюдать их разрешение довольно любопытно, поскольку "боевые действия" ведут не люди, а эгрегоры.
Однако эгрегориальность - далеко не высший уровень развития самосознания. Во избежание всякого рода недоразумений, связанных с неверным истолкованием места эгрегориальности на лестнице эволюции самосознания, мы коснемся вкратце и надэгрегориальных уровней.
Надэгрегориальность
Следующим за идеологическим уровнем причастности (и соответствующим ему эгрегориальным самосознанием) идет уровень АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИЧАСТНОСТИ, которому соответствует так называемое планетарное самосознание. На этой ступени снимается социальное отчуждение: отождествляясь с человеческим обществом, человек осознает и переживает себя как индивидуальное проявление социума.
Следующему за ним уровню КОСМОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИЧАСТНОСТИ соответствует так называемое космическое самосознание. На этой ступени снимается экзистенциальное отчуждение: отождествляясь с миром, человек осознает и переживает себя как индивидуальное проявление универсума.
Следующему за ним уровню ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИЧАСТНОСТИ соответствует так называемое трансцендентальное самосознание. На этом уровне снимается гносеологическое отчуждение: отождествляясь с "тем, что есть", человек обретает себя как чистое бытие. Поскольку же чистое бытие тождественно чистому ничто, онтологическая причастность тождественна ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ НЕПРИЧАСТНОСТИ. На этом уровне человек не может сказать "я есмь" или "я не есмь", отождествлен он с бытием или разотождествлен. "Знающий не говорит, говорящий не знает".
Однако в процессе развития самосознания непричастность методологически следует за причастностью: чтобы разотождествиться, нужно иметь с чем разотождествляться, то есть быть отождествленным. Поэтому говорится, что "перескакивать ступеньки на Лестнице в Небо можно лишь в своем воображении". И это относится ко всем ступенькам, не только к чистому бытию.
Например, витальный человек, отождествленный со своими эмоциями, живущий ими, не может разотождествиться со своим менталом (скажем, с целью остановки внутреннего диалога), поскольку он с ним еще не отождествлен. На уровне интеллекта он спит, и действует здесь чисто механически, неосознанно; он не имеет доступа к менталу, но лишь пользуется его услугами. И хотя такой человек может быть весьма эрудирован, остроумен, рассудителен, находчив и т.д., ментал остается для него чем-то вроде deux ex machina, и в интеллектуальном плане он, фактически, не ведает, что творит. Не будучи отождествлен с менталом, он принципиально неспособен осознать факт своей полной от него зависимости.
Для того, чтобы освободиться от этой зависимости, ему для начала понадобится проснуться для интеллекта: не просто проявлять интеллектуальные способности, но осознать себя интеллектом, СТАТЬ им, начать жить им, разотождествившись с виталом. Процесс последовательных отождествлений и разотождествлений в ходе развития самосознания представляет собой процесс эволюции образа жизни, а не обретения способности входить в определенные состояния. Процесс этот не исчерпывается манипуляциями с собственной психикой.
Точно так же, не ощутив причастности, нельзя постичь и непричастность: можно лишь вообразить ее. Следует особо подчеркнуть, что причастность и непричастность не подменяют и не исключают друг друга. На онтологическом уровне одна только причастность или непричастность бытию не только недостаточна, но и невозможна. Именно постигаемая здесь непричастность в причастности дает полноту существования и подлинную свободу не только "от чего", но и "для чего" - на всех низлежащих уровнях причастности. Быть и не быть - вот в чем вопрос.
Об этом также сказано: будьте в миру не от мира. Данная формула, буквально касающаяся уровня антропологической причастности, справедлива и для всех остальных уровней. Не "думайте", не "действуйте", а именно БУДЬТЕ. Потому что раз вы в миру, то действия ваши и мысли - от мира. Вы не от мира. Но если вы действительно не от мира, то действия и мысли ваши уже не просто от мира, - они посвящаются миру и становятся "жертвенным маслом, возливаемым на священный огонь жизни".
А теперь вернемся к проблемам психической самозащиты.
Защита от нападений во сне
В отличие от сознательного выхода в астрал, сон представляет собой именно неконтролируемое состояние. Во сне обычный человек полностью центрируется в своей витальной оболочке и неспособен невовлеченно наблюдать ее хотя бы с ментальной позиции. Именно это имеется в виду, когда говорится, что во сне человек "не защищен". У человека, попадающего в сновидение, изначально отсутствует критическое отношение к своему эмоциональному состоянию, он без остатка вовлечен в него подобно подхваченному ветром куску газеты.
Однако важно не это. Если бы все сводилось к тому, что во сне человек переживает гораздо более сильные эмоции, чем наяву, это можно было бы лишь приветствовать: попал в астрал - все рано как в кино сходил. Важно то, что с отрицательными состояниями, в которые человек погружается во сне, ему иногда бывает очень трудно разотождествиться и по пробуждении. Иногда же он по той или иной причине может расценивать их как "психические нападения".
Особенно тяжело в этом отношении людям, страдающим оккультными системами верований. Придавая огромное значение информации, поступающей по "астральному каналу", они зачастую вообще неспособны разотождествляться с вызываемыми такой информацией состояниями и впадают в панику: "Я был открыт, какой ужас, я был открыт, - они напали, они внедрились. Господи, что теперь будет, что делать..." Появляются загадочные "они", а вмести с "ними" являют себя и неисчерпаемые глубины человеческой фантазии.
Существует, однако, мнение, что открытым нужно быть всегда, не только во сне. К сожалению, люди большей частью находят, что закрыться, "защититься" от происходящего с ними легче, чем открыться ему, принять его, попытаться его понять. Поэтому возник ряд методов защиты и от "нападений" во сне. Существуют три основных типа такой защиты, применяемых, соответственно, перед сном, во сне, и после сна.
1/ Задача любых "профилактических" методов защиты перед сном, - будет ли это визуализация "магического круга" ("Для того, чтобы оградить себя Кругом Огня, вам не потребуется раздвигать мебель...") или обычная самовнушенческая формула ("Я сильный... Никого я не боюсь..."), - состоит в том, чтобы вселить в человека веру: нападение не произойдет, не сможет произойти.
Автор полагает, что "профилактическая" защита - это худшая из возможных защит. Ведь сам факт применения вами защиты еще до того, как на вас напали, свидетельствует, что вы БОИТЕСЬ, - боитесь, что на вас нападут. А это в свою очередь говорит о том, что на вас даже не надо нападать - вы уже сами на себя напали. Потому что цель нападения как раз и состоит в том, чтобы ввергнуть человека в состояние страха. Для человека же, не умеющего бояться (что доступно не многим), страх - это самое разрушительное из состоянии.
2/ Иногда для отражения нападений советуют развивать способность сознавания во сне, то есть учиться продолжать бодрствовать и в мире сновидений, привнося сюда центр активного сознания, обособленного от происходящих здесь "событий", а не просто пассивно растворенного в них. Поскольку же такая сознательность в мире сновидений равнозначна выходу в астрал, то защита в этом случае ничем не отличается от астральной защиты.
Основное возражение, выдвигаемое против увлечения сознаванием себя во сне, следующее: прежде чем учиться "продолжать" бодрствовать во сне, необходимо для начала научиться бодрствовать наяву.
Научиться бодрствовать наяву гораздо труднее, чем научиться бодрствовать во сне, поскольку мы привыкли принимать свое обычное состояние за бодрствование как таковое. Приевшаяся ситуация "знакомого" физического мира угнетает функцию бодрствования, необычность же ситуации осознания себя во сне, то есть осознания себя пребывающими в каком-то "другом месте", обостряет ее до предела. Поэтому, конечно, для того, чтобы узнать, что такое бодрствование, полезно будет пару раз осознать себя во сне.
К.Кастанеда, например, предлагает следующую методику. Когда человек сознает, что он спит и видит сон, ему следует попытаться (в сновидении, разумеется) поднести к лицу свои руки, увидеть их. Тем самым человек обретает в сновидении тело (так называемое "тело сновидения") и становится полностью сознательным: теперь он уже не просто "видит сон", но именно находится в ином мире - "мире сновидения".*
* См.: Castaneda C. Tales of Power. N.Y. 1974.
Не следует забывать, однако, что наяву мы проводим, как-никак, две трети своей жизни, а во сне лишь одну треть. Нередко люди погружаются в эксперименты со сном, с "астралами" и т.п. лишь затем, чтобы иметь полное "моральное право" (работа-то ведется!) придать забвению и пустить на самотек "посюсторонний" мир, в котором протекает большая часть их жизнедеятельности.
Еще один недостаток рассматриваемого типа защиты состоит в том, что им нельзя воспользоваться сразу. Развитие устойчивого сознания себя во сне сложный, продолжительный процесс, и поэтому в качестве защиты такое сознавание может применяться лишь единичными людьми, профессиональными психонавтами. Учитывая сказанное выше представляется очевидным, что непрофессионалам следует рассматривать сон как путешествие в чудесную страну, а от всех возможных в этой стране патогенных случайностей, если таковые случаются, защищаться уже наяву.
3/ Устранение результатов психического нападения, которое имело место во сне, в принципе НИЧЕМ не отличается от устранения результатов психического нападения, которое имело место наяву, поскольку структура и характер состояний, обусловленных нападением во сне, ничем не отличается от структуры и характера состояний, обусловленных нападением наяву: общая слабость, отрицательный эмоциональный фон, скачка мыслей вокруг темы своей "беззащитности перед могущественными силами мрака", а также воображение, воображение и еще раз воображение - много воображения.
Особенность нападений во сне состоит в том, что, просыпаясь, человек обнаруживает себя ужев крайне отрицательном состоянии. Для борьбы с ним предлагается метод так называемого "вытеснения". Согласно традиционной оккультной интерпретации, для этого необходимо: 1/ "прервать контакт с враждебными силами", 2/ "очистить атмосферу окружения", 3/ "восстановить ауру".* Фактически, указанные три этапа соответствуют работе с тремя "оболочками" ментальной, витальной и энергетической. Задача состоит в том, чтобы оттеснить отрицательную психическую информацию от более "глубоких" оболочек к более "поверхностным".
* См.: Dion Fortune. Op.cit., p.176.
Начинать вытеснение следует с памяти о сновидении, осознав, что память в данном случае служит инструментом вторжения прошлого в настоящее. Ничего того, что вы видели во сне, в настоящий момент УЖЕ НЕТ. Осознайте со всей ясностью этот факт. В настоящий момент вы просто находитесь в определенном отрицательном состоянии, причем сохранению и упрочению этого состояния способствуют именно воспоминания об увиденном и пережитом.
Далее следует успокоить воображение, осознав, что оно в данном случае служит инструментом, проецирующим ваше настоящее состояние в будущее, то есть продлевающим это отрицательное состояние. Успокоить воображение может помочь воспоминание о материалах данного текста.
Теперь при помощи ума, освобожденного из рабства памяти и воображения, можно проанализировать, чем обусловлено ваше нынешнее отрицательное эмоциональное состояние. Вы обнаружите, что оно было вызвано все теми же памятью и воображением!
Возможно, осталось еще и отрицательное "энергетическое" состояние: хотя нападения во сне носят, как правило, витальный характер, общее отрицательное эмоциональное состояние нередко "детонирует" на энергетику. В этом случае возможны три варианта. При достаточно развитой способности концентрации внимания можно воспользоваться обычной концентративной защитой. Можно сплясать "танец Победы", принять холодный душ, сделать зарядку и т.д. А можно, воспользовавшись случаем, понаблюдать за тонкими энергетическими процессами повышения тонуса, притока сил и другими восстановительными ощущениями.
* * *
О преимуществах "защиты после сна" говорит тот факт, что обычный человек во сне несознателен и в любом случае сознает нападение лишь по пробуждении. О нападении же можно говорить лишь тогда, когда вы его сознаете. Если во сне имело место какое-то отрицательное "событие", которое вы воспринимаете не как нападение, а как кошмар, это "событие" не может завладеть вашим воображением и тем самым причинить вам вред. Устанавливающее в психике отрицательную доминанту воображение подключается лишь в момент осознания того, что это был "не просто кошмар".
Поэтому если в момент пробуждения или после него вы решаете по какой-либо причине, что это был "не просто кошмар", а нападение, вам следует воспользоваться защитой так, как если бы нападение было совершено не во сне, а наяву. Запомните раз и навсегда: значим лишь тот момент, когда происходит осознание нападения. Нападение не состоялось до тех пор, пока оно не осознано. Обратные утверждения бездоказательны в принципе и исходят от тех, кто стремится завладеть вашим воображением. Сознавание служит необходимым условием всякого нападения; сознавание - это своеобразная "антизащита".
В то же время оно служит необходимым условием всякой защиты. Сознавание обуславливает как "защиту", так и "нападение", и то и другое становится возможным исключительно благодаря сознаванию. Оно создает условия для того и другого, наблюдает то и другое, или что-то одно или не наблюдает вовсе. Оно может вовлекаться в то и другое, или во что-то одно или не вовлекаться вовсе. Сознавание - хозяин внутреннего мира, Мастер, который зачастую не сознает своего мастерства. Мастерство сознавания лишает смысла всякую защиту. Сознавание это именно антизащита.
Антизащита
Антизащита прямо противоположна "абсолютной защите" принципиальному неверию в патогенную систему верований. К