Для бакалавров по специализации
«Международные политические процессы»
Язык обучения
Русский
Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах ________
Регистрационный номер рабочей программы _______
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
Цели и задачи учебных занятий
· Понимание прав и свобод как выражения человеческого достоинства и современной системы защиты прав и свобод человека;
· ознакомление студентов с содержанием всех, признаваемых международным кодексом прав человека и механизмом их защиты.
· Изучение процесса становления института прав и свобод человека.
· Формирование понимания прав и свобод человека как основы взаимоотношений между человеком, обществом и государством и главной цели всей их деятельности.
· Изучение национальных норм и международных соглашений о правах человека и народов, обсуждение и оценка студентами международных систем защиты прав и свобод человека.
· Выработка у студентов умения и готовности защищать свои права и свободы, уважать права и свободы других людей; преодолевать агрессивную ксенофобию и нетерпимость.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: История, международные отношения, мировая политика и международное право, этика.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Изучение курса «Прав и свобод человека»способствует (совместно с другими дисциплинами) даёт следующие результаты:
1. Способность обеспечивать научно-исследовательскую деятельность, знание эвристических возможностей общенаучных методов гуманитарных наук;
2. Владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мыслительной деятельности;
3. Способность применять базовые знания в области информатики и современных информационных технологий в профессиональной деятельности, умение использовать ресурсы Интернет;
4. Владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;
5. Способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантность и социальная мобильность; чувство социальной ответственности;
6. Знание исторического наследия и культурных традиций народов мира, уважительное отношение к ним и толерантное восприятие социальных и культурных различий;
7. Способность понимать свои права и обязанности;
8. Владение навыками научного анализа политических процессов и отношений, методами интерпретации эмпирических данных о политике;
9. Знание основных политологических теорий и концепций, базовых категорий политической науки с позиций различных научных школ и направлений, важнейших механизмов взаимодействия политической теории и практики;
10. Знание истории и теории институтов защиты прав и свобод человека, а умение обращаться к ним.
Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
1. Преподавание курса прав и свобод человека осуществляется с применением интерактивных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер. На семинарах каждый студент обязан в рамках обсуждаемой проблемы представить аудитории для последующего обсуждения конкретные примеры (case-study) из области прав и свобод человека.
2. Общий объем активных форм учебной работы по дисциплине составляет 32 часа.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
Проведение учебного процесса на основе современных достижений педагогической науки, внедрения методов активизации познавательной деятельности, электронных средств и интенсивных технологий обучения;
· проведение занятий с использованием интерактивных методик обучения, сочетания теоретических лекций с лекциями-диспутами;
· преподавание ведется методом комплексного изучения проблем прав и свобод человека с выявлением их причинно-следственных связей, объективных противоречий и тенденций, а также анализом их последствий жизни человека и обществ.
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Период обучения(модуль) | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | контрольные работы | коллоквиумы | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | Сам. раб. с импользованием методических материалов | Текущий контроль (Сам. Работа) | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | Объем активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоемкость | ||||||||||||||||||||||||||
Основная траектория | 4 семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | В середине семестра | В конце семестра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Период обучения (модуль) | Формы текущего контроля | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная траектория | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | зачёт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Структура и содержание учебных занятий