Для бакалавров по специализации

«Международные политические процессы»

Язык обучения

Русский

Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах ________

Регистрационный номер рабочей программы _______

Санкт-Петербург

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Цели и задачи учебных занятий

· Понимание прав и свобод как выражения человеческого достоинства и современной системы защиты прав и свобод человека;

· ознакомление студентов с содержанием всех, признаваемых международным кодексом прав человека и механизмом их защиты.

· Изучение процесса становления института прав и свобод человека.

· Формирование понимания прав и свобод человека как основы взаимоотношений между человеком, обществом и государством и главной цели всей их деятельности.

· Изучение национальных норм и международных соглашений о правах человека и народов, обсуждение и оценка студентами международных систем защиты прав и свобод человека.

· Выработка у студентов умения и готовности защищать свои права и свободы, уважать права и свободы других людей; преодолевать агрессивную ксенофобию и нетерпимость.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для изучения данного курса студенты должны знать материал следующих учебных дисциплин: История, международные отношения, мировая политика и международное право, этика.

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Изучение курса «Прав и свобод человека»способствует (совместно с другими дисциплинами) даёт следующие результаты:

1. Способность обеспечивать научно-исследовательскую деятельность, знание эвристических возможностей общенаучных методов гуманитарных наук;

2. Владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мыслительной деятельности;

3. Способность применять базовые знания в области информатики и современных информационных технологий в профессиональной деятельности, умение использовать ресурсы Интернет;

4. Владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

5. Способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантность и социальная мобильность; чувство социальной ответственности;

6. Знание исторического наследия и культурных традиций народов мира, уважительное отношение к ним и толерантное восприятие социальных и культурных различий;

7. Способность понимать свои права и обязанности;

8. Владение навыками научного анализа политических процессов и отношений, методами интерпретации эмпирических данных о политике;

9. Знание основных политологических теорий и концепций, базовых категорий политической науки с позиций различных научных школ и направлений, важнейших механизмов взаимодействия политической теории и практики;

10. Знание истории и теории институтов защиты прав и свобод человека, а умение обращаться к ним.

Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

1. Преподавание курса прав и свобод человека осуществляется с применением интерактивных методов обучения. Все лекции и семинары носят проблемный характер. На семинарах каждый студент обязан в рамках обсуждаемой проблемы представить аудитории для последующего обсуждения конкретные примеры (case-study) из области прав и свобод человека.

2. Общий объем активных форм учебной работы по дисциплине составляет 32 часа.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

Проведение учебного процесса на основе современных достижений педагогической науки, внедрения методов активизации познавательной деятельности, электронных средств и интенсивных технологий обучения;

· проведение занятий с использованием интерактивных методик обучения, сочетания теоретических лекций с лекциями-диспутами;

· преподавание ведется методом комплексного изучения проблем прав и свобод человека с выявлением их причинно-следственных связей, объективных противоречий и тенденций, а также анализом их последствий жизни человека и обществ.

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения(модуль) Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа    
лекции семинары консультации практические занятия контрольные работы коллоквиумы под руководством преподавателя в присутствии преподавателя Сам. раб. с импользованием методических материалов Текущий контроль (Сам. Работа) Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Объем активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоемкость        
Основная траектория 4 семестр  
Очная форма обучения    
Семестр             В середине семестра В конце семестра      
                                     
Итого                            
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации        
Период обучения (модуль) Формы текущего контроля Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации        
Основная траектория        
Очная форма обучения
Семестр   зачёт          
                                                                               


2.2. Структура и содержание учебных занятий

Наши рекомендации