Играет все более важную роль для живых существ, пока, наконец, в случае

человека оно не становится самой важной характеристикой его жизни…

Эволюция принимает иную форму: она становится преимущественно психосоциальным процессом…работающим через сложное взаимодействие познания, ощущения и воли».

Что из всего этого является наиболее важным? То, что повышает способность человека к

осознанию и осмыслению. Осознанность играет ключевую роль для понимания как нашей нынешней жизни, так и жизни после прекращения земного биологического существования. Давайте более глубоко рассмотрим вопрос, что означает «быть осознанным».

Сперва заметим, в каком огромном диапазоне варьируется человеческая восприимчивость.

Возьмем, например, восприятие звука. С одного конца «шкалы» мы можем поместить работников вышеупомянутой котлостроительной фабрики м-ра Стерна. Слух большинства из них настолько притупился из-за грохота и шума, что он почти не способен воспринимать

более утонченные звуки. На другом конце окажется любитель симфонической музыки, чье натренированное ухо улавливает тончайшие обертоны и полутона музыкальных инструментов, человеческую речь и песни, звуки природы- пение птиц, шелест ветра, шум морского прибоя. Поэтому вполне реально и неудивительно, что существует целый мир звуков, о котором котельщик ничего не знает и потому может поставить под сомнение саму реальность такового.

Кому не приходилось страдать по вине людей, не принимающих во внимание чувства окружающих? Весь мир тончайших человеческих эмоций остается у них за пределами постижения. Большинство американцев практически не разбираются во внутренней и внешней политике, хотя политические события весьма сильно влияют на их жизнь. Вспомните, какое многообразие сфер человеческой деятельности, существование которых общеизвестно, тем не менее, остается за пределами нашего кругозора: наука, искусство, музыка, спорт, образование, бизнес, сельское хозяйство, промышленность, и многое-многое другое. Для нас сразу становится очевидным, что наша неосведомленность о существующей реальности отнюдь не ограничивается жизнью в «мире ином». Незнакомые территории окружают нас здесь и сейчас, в земной повседневной жизни. Именно поэтому люди, развившие в себе способность восприятия за пределами земного опыта, не принимают всерьез возражения других, что, дескать, они «ничего об этом не слышали». Наша миссия- сделать все возможное, чтобы они услышали о таких вещах. В своем изложении мы будем строго следовать науке, идя по стопам таких выдающихся ученых как Хаксли, Юнг и другие. «Цель человеческой жизни»- писал д-р Юнг, «это развитие знания и осознания».

Поскольку моей задачей является дать читателям понимание реальностей, существующих

за пределами земного бытия, я хотел бы продолжить наш разговор о сознании.

Большая часть нашей Вселенной, а возможно, и вся она целиком, состоит из вибраций, упорядоченных определенным образом. Мы воспринимаем окружающий мир при помощи наших пяти чувств, возникающих при действии вибраций на определенные рецепторы, которые в ответ на волновые ритмы энергии создают у нас ощущения зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Очевидно, мы обладаем способностью воспринимать и многие другие силы и вибрации,или же, другими словами, у нас гораздо больше пяти чувств. Но поскольку наука все еще не дала классификацию этим иным видам восприятия, мы просто называем информацию, полученную через их посредство, «экстрасенсорной».

Такого рода терминология, конечно же, серьезная ошибка, поскольку это мешает науке выполнить свою обязанность- изучить и строго классифицировать эти «иные чувства»

и препятствует нам использовать их в полной мере. Например, у нас есть чувство гравитационного поля(которое настолько хорошо развито у таких представителей живого мира, как морской моллюск и ростки картофеля, что оно позволяет им в любой момент времени, даже в темноте или под землей, определять положение Солнца и Луны). Мы обладаем чувством местоположения (при помощи этого чувства птицы правильно определяют свой путь , преодолевая расстояния в тысячи миль безо всяких опознавательных знаков). У нас есть способность восприятия мыслей(телепатия демонстрировалась настолько успешно, что ее больше нельзя относить к «экстрасенсорике», а следует считать полноценным шестым чувством).

Если мы рассмотрим все многообразие постоянно окружающих нас вибраций, о многих из которых мы не отдаем себе никакого отчета, насколько смехотворной покажется сама идея, что традиционные «пять чувств» дают нам точную и достоверную картину Вселенной, в которой мы живем! И все же ученые-материалисты пытаются убедить нас, что только эти пять чувств могут служить источником данных для познания мира, и исключительно на их основе могут быть сделаны выводы!

Я считаю тему «вибраций» чрезвычайно важной; я убежден, что ключ к восприятию уровней существования, находящихся за пределами земной биосферы, лежит в настройке на соответствующие им частоты вибраций. Я хотел бы, чтобы читатели как можно полнее и глубже осознали, какое множество невидимых, но вполне реальных вибраций окружает нас каждую секунду. Отталкиваясь от этого факта, не так уж трудно будет сделать еще один шаг- допустить существование вибраций, приходящих из иных сфер бытия. Например, тренированное человеческое ухо улавливает звук в диапазоне от 20 до 20.000 герц (или колебаний в секунду). Но для каждой бездомной собаки воздух полон будоражащими ее звуками за пределами этого диапазона. Рассмотрим другой пример- электромагнитные волны. Если они длиннее чем 0.0004 миллиметра(фиолетовый цвет) и короче чем 0.0007 миллиметров(красный цвет), мы их видим. Но мириады волн за пределами этого спектра- рентгеновские лучи, радиоволны, энергетические лучи космического происхождения, остаются вне нашего восприятия. Означает ли это, что они никак не влияют на нашу жизнь? Как говорят нам ученые, космические лучи играют важную роль в процессе мутации, которая является одним из двух ведущих факторов классической теории эволюции. Современный мир стал настолько зависим от электронных средств связи- радио, телевидения и других, что просто не может существовать без них. Квазары(«радиозвезды») посылают свои радиосигналы со времени возникновения звездной Вселенной, но никто не знал о существовании таких волн, пока в 1886 году они не были открыты Генрихом Рудольфом Герцем.

Так ли уж трудно после этого допустить существование волн и вибраций, имеющих для нас огромное значение, но все еще не открытых современной наукой? Для всех тех, кто сделает хоть небольшую попытку развить собственную восприимчивость, такого вопроса больше не останется. Я вспоминаю одного из моих студентов, который обнаружил в себе способность видеть ауру человека- излучение тонкой природы, которое, как считают многие парапсихологи, исходит от астрального тела- пристанища человеческой индивидуальности

на следующей ступени бытия. В некоторых случаях это излучение настолько интенсивно, что оно может быть зафиксировано на фотопленке. Было обнаружено, что некоторых людей нельзя допускать к работе на производстве фотопленок, поскольку в их присутствии пленка оказывается засвеченной. Советским исследователям удалось сфотографировать некоторые части ауры. Чтение ауры- одна из признанных экстрасенсорных способностей человека.

«Знаете, это очень похоже на настройку радио или телевизора»- сказал мне один из друзей, взволнованно описывая первый случай, когда ему удалось увидеть ауру. «Если мое зрение настроено на ауру, окружающий мир как будто расплывается. Если же я настраиваю «резкость» на повседневную действительность, то почти не вижу ауры». Все это подводит нас к одному из самых загадочных и волнующих миров-миру мысли. Быть может, этот мир, также как и наш, состоит из вибраций, но слишком тонких, быстрых и неуловимых для земных инструментов? Одно мы знаем определенно: мысли могут быть переданы от одного ума к другому тем же самым путем, как радиоволны транслируются от одной станции к другой. Эксперименты с людьми, проводившиеся под полным контролем на протяжении двух поколений, подкрепленные экстраординарными демонстрациями опытов Клива Бакстера с растениями, доказали, что энергия мысли легко проникает сквозь барьеры(толстые свинцовые стены, бетон и т.д.), экранирующие все другие известные виды излучений.

Но наиболее удивительное свойство мысли- это приводящая в трепет сила созидания и разрушения, которой она обладает. Ни один дом не был построен, не будучи сперва задуманным инженерами и архитекторами. Ни одна бомба не была сброшена с самолета прежде чем она была разработана в химической лаборатории и на чертежных досках оружейника. Ни один врач, поэт, ученый или оперный певец не получил свое мастерство от рождения- они обрели его лишь после долгих лет тренировок, придав своей идее форму, мысленно войдя в свою роль и воплотив ее в жизнь по мере своих возможностей. Сила воображения есть сила созидания- хорошего или плохого. Если мы загрязняем окружающую среду- это означает, что «загрязнено» наше воображение. Настолько же легко мы могли бы представить и создать для всех нас окружение добра и красоты. Моя точка зрения, разумеется, такова: неосязаемый мир мысли контролирует и управляет осязаемым физическим миром субстанции. Сейчас мы оказались в той точке, где между нами и созидательными силами Вселенной начинается партнерство в эволюции. То, какие мы есть сейчас и какими мы станем в будущем, есть результат работы человеческого и божественного воображения. Высшие реальности бытия, находящиеся за пределами земной биосферы, будут играть важную роль в этой работе.

Имя Майкла Полани редко знакомо «человеку с улицы», но о нем прекрасно знает каждый ученый, достаточно компетентный в своей области, чтобы работать на передовом рубеже науки. Один из ведущих ученых-философов, восьмидесятилетний Полани смог совершить такой прорыв в выводах и умозаключениях, который может изменить все дальнейшее развитие мировой научной мысли. Механистическая наука, говорит Полани, более ста лет назад совершила ошибку, и , как любили пошутить мои предки, «ухватила быка да не за те рога». Ученые, принадлежащие к «традиционной науке», рассуждая, что природа работает от простого к сложному, проанализировали все простые и естественные формы вплоть до ядра атома в надежде раскрыть секреты природы. Но они столкнулись лишь с разочарованием.

Этого, рассуждает Полани, и следовало ожидать. Простое, аргументирует он, никогда не создаст ничего более сложного. Ни один класс учеников не сотворит учителя.

Ковш расплавленного железа и чан резины не построят автомобиля. Невозможно постичь смысл великой поэмы, сосредоточившись лишь на ее отдельных словах. Высшие формы бытия- утверждает Полани, никогда не могут возникнуть из низших. В действительности происходит ровно обратное: высшие формы бытия оказывают свое воздействие сверху вниз, моделируя объекты более низкого уровня и придавая им форму. Как говорят индусы, если тебе нужно наставление, то ты обращаешься к своему гуру, а не к своей собаке. Величайшие тайны Мироздания никогда не будут открыты ни в атоме, ни в молекуле, ни клетке. «Обстоятельства, действующие по законам, определяемым низшими принципами, устанавливаются высшими факторами, неподконтрольными этим принципам» И еще: «Чем более неосязаема материя в градации этой иерархии, тем более важное значение она имеет». И дальше: «Я подвергаю критике все редукционистские, механистические методы, основанные на идее отождествления полного знания о Вселенной с самыми начальными и примитивными ее уровнями» И снова: «Принцип разумности- это не самый последний, или высочайший уровень организации и функционирования живых существ. За его пределами лежит более высокий принцип ответственного выбора» И опять: «Существует многочисленная иерархия, которая восходит к даже еще более значимым уровням. Каждый вышележащий уровень более «неосязаем» и утончен, чем нижележащий. Чем более тонкие уровни бытия мы познаем, тем более глубокого понимания природы жизни и человека мы достигаем». И затем: «Необузданная страсть механистической науки к детализации лишает нас тех знаний, которые мы жаждем постичь больше всего. Она дает нам мир, составленный из частиц материи, в котором никто не живет».

И наконец: «Наша теория должна наметить и осветить те пути, по которым мы

выходим за пределы нашего воплощенного состояния, вживаясь и проникая во все более тонкие и неосязаемые реальности».

Теперь вы поняли, что все, что я пытался сделать в настоящей главе- это заложить основу для лучшего понимания неосязаемого, но реального мира, используя терминологию современной науки. Это вовсе не означает, что я хоть на минуту считаю ее абсолютно истинной. Позитивистский материализм сделал ее совершенно бесполезной для реальных нужд человека. Большая часть современного научного истеблишмента попала в руки посредственных людей, завоевавших себе небольшой престиж тем, что они воздвигли небольшую башню со шпилем на маленьком клочке земли, не обладая ни реальным знанием, ни прозорливостью. Настоящие первопроходцы науки, разумеется, не относятся к этому типу. Я считаю, что подлинные ученые-философы, следуя за Майклом Полани, вновь обратят свой взор на неосязаемые для нас реальности энергии чистой мысли, формирующей нашу Вселенную и вернут науку на тот путь, где она снова сможет стать людям советником и проводником.

Меня могут спросить: в таком случае, почему же я, имея столь невысокое мнение о сегодняшней науке, тем не менее, использую здесь ее язык и терминологию? Все мои рассуждения и иллюстрации, касающиеся вибраций, волновых явлений, эволюции, личного развития, культурного прогресса, основываются на научных данных. Приведенные мной цитаты являются высказываниями ученых. Единственный философ, к работам которого я обращаюсь на этих страницах, известен как ведущий специалист в области философии науки.

Для этого у меня есть основания. Каждая эпоха должна говорить языком своего времени.

Наша эпоха-это эпоха научного материализма. Лично я убежден, что пройдет время, и многие из нынешних помпезно принятых гипотез окажутся такими же смехотворными, как дебаты средневековых схоластов о том, сколько ангелов могло бы поместиться на острие иглы.

Тем не менее, это язык двадцатого века. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Наш словарь, наши мысли основаны на нем. Если мы хотим беспрепятственно общаться

друг с другом, то должны использовать тот стиль изложения, который нам понятен лучше всего. Мое главное желание- донести до читателя идеи, связанные с темой жизни после смерти. Поэтому я стараюсь не использовать терминологию, специально развитую для описания этих миров за чертой земного существования.

Несмотря на это, мы должны отдавать себе отчет, что наш словарный запас не является исчерпывающим для описания всего многообразия существующих предметов и явлений.

Если принять на веру утверждение науки, что нашей Земле уже около пяти миллиардов лет,

из которых история человеческого вида насчитывает чуть меньше двух миллионов, мы видим, что по сравнению с общей продолжительностью эволюционного процесса человек возник совсем недавно. Мы здесь «вновь прибывшие». С самого начала своего существования человек был направлен Божественным творческим принципом на великий путь эволюции сознания. Главные ступени этого пути- внутриутробная жизнь, младенчество, детство, юность, и наконец, взрослая жизнь со всей ее ответственностью, неясное ощущение присутствия жизни за пределами земного опыта, с редкими , но незабываемыми прозрениями за границу «занавеса»-остались неизменными.

Я думаю, что сегодняшние представления о будущей жизни оставили позади многие

из наших прошлых суеверий и продвинулись чуть дальше в осознании этой высшей созидательной реальности. Но мы ни в коем случае не должны относиться с высокомерием к

верованиям древних. Древние мыслители, пророки, ясновидцы не были ни глупыми, ни наивными. Мы имеем основания полагать, что лучшие из них уже вступили на территорию, которой наши современники еще только пытаются достигнуть. Поэтому нам стоит

заново познакомится с их восприятием мира, мыслями и чувствами- терпеливо, внимательно и с уважением.

У них окажется другой, непривычный нам язык. Там, где мы говорим о статистических выборках, формулах и данных, они скорее всего будут говорить о мифах, легендах и притчах. Там, где мы мыслим графиками, исследованиями и вычислениями, они могут погрузиться в загадки, поверья и символику. Но нам не следует недооценивать их на этом основании. Они были умны по крайней мере также как и мы. Им приходилось иметь дело с той же самой реальностью. И наши успехи не столь велики, чтобы мы могли позволить себе игнорировать любые подсказки.

Наши рекомендации