Ячейки столбцов A, B, E, G, H заполняются с клавиатуры произвольной информацией.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ACCESS
Создать базу данных, содержащую две таблицы, связанные между собой.
Выполнить указанные в варианте запросы. Составить и распечатать отчет по домашнему заданию. Содержание:
- титульный лист (институт, курс, группа, фамилия и.о., год)- 1 стр.
- распечатка таблиц в режиме конструктора и таблицы.
- распечатка запросов. По каждому запросу представить: номер запроса, формулировку запроса, запрос в режиме конструктора, запрос в режиме SQL, результат выполнения запроса.
Структура записей таблиц и формулировки запросов приведены в вариантах заданий.
Структура записей таблиц:
1) Курс Группа Шифр специальности Ф.И.О. Оценки за год
1 2 3 4 5 6
2) Шифр специальности Название
Контроль: Курс – целое от 1 до 5, оценки – целые от 2 до 5.
Запросы
1. Для произвольно заданной специальности вывести справку:
Специальность Курс Группа Ф И О Средний балл
2. Специальность Количество студентов Количество отличников
3. Специальность Курс Группа Средний балл
4. Специальность Курс Количество студентов Количество «хорошистов»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО EXCEL.
ЗАДАНИЕ 1
- Заполнить приведённую таблицу.
Ячейки столбцов A, B, E, G, H заполняются с клавиатуры произвольной информацией.
Рекомендации по заполнению ячеек:
· A – любые 20 фамилий,
· B - целые числа от 1 до 5 (числа повторяются),
· E – целые числа от 1 до 40,
· G – любой номер из семи цифр например, 111-22-33,
· H – цифры 1 или 2.
Для заполнения остальных столбцов следует пользоваться различными функциями.
Заполнение столбца C
Функция ВЫБОР
Относится к категории Ссылки и массивы.
Синтаксис
ВЫБОР(номер_индекса;значение1;значение2;…)
Номер_индекса — это номер выбираемого аргумента-значения. Номер_индекса должен быть числом от 1 до 29, формулой или ссылкой на ячейку, содержащую число в диапазоне от 1 до 29.
Значение1, значение2 ... — это от 1 до 29 аргументов-значений, из которых ВЫБОР, используя номер_индекса, выбирает значение или выполняемое действие. Аргументы могут быть числами, ссылками на ячейки, именами, формулами, функциями или текстами.
На Листе2 создаём Справочник 1 для заполнения столбца Должность на Листе 1
Для функции ВЫБОР(Номер_индекса ;значение1;значение2;….):
Числа, занесённые в ячейки столбца B
таблицы (любые числа от 1 до 5, соответствующие
Коду должности)
2. Если Номер_индекса равен 1 из Справочника1
Выбирается первое значение Лаборант.
3. Если Номер_индекса равен 2 из Справочника1 выбирается
Второе значение Техник.
И так далее.
Номер_индекса ;значение1;значение2 следует записывать ссылкой на ячейку, в которой эти значения записаны.
На листе 1 выделяем ячейку C2 и в строке формул набираем
=ВЫБОР(B2;Лист2!A$4;дописать……………………………….)
Затем нажать кнопку ПУСК в строке формул (смотри ниже приведённый рисунок)
(Если в ячейке B2 было записано 3, то в ячейке C2 отобразится Экономист.)
Скопировать формулу ВЫБОР() в остальные ячейки столбца C.
Заполнение столбца D
Величина оклада зависит от занимаемой должности. Для определения оклада воспользуемся функцией СУММ().
Функция СУММ
Синтаксис
СУММ(число1;число2; ...)
Число1, число2, ... - это от 1 до 30 аргументов, для которых требуется определить итог или сумму.
Лаборант – 100
2. техник - 100+500
3. экономист – 100+500+1000
4. инженер - 100+500+1000+2000
5. начальник - 100+500+1000+2000+3000
Заполнение столбца F
Функция ПРОСМОТР имеет две синтаксические формы: вектор и массив. Векторная форма функции ПРОСМОТР просматривает диапазон, в который входят значения только одного столбца (так называемый вектор) в поисках определенного значения и возвращает значение из другого столбца.
Синтаксис 1
Векторная форма
ПРОСМОТР(искомое_значение;просматриваемый_вектор;вектор_результатов)
Искомое_значение - это значение, которое ПРОСМОТР ищет в первом векторе. Искомое_значение может быть числом, текстом, логическим значением, именем или ссылкой, ссылающимися на значение.
Просматриваемый_вектор - это интервал, содержащий только один столбец. Значения в аргументе просматриваемый_вектор могут быть текстами, числами или логическими значениями.
Вектор_результатов - это интервал, содержащий только один столбец. Он должен быть того же размера, что и просматриваемый_вектор.
Если ПРОСМОТР не может найти искомое_значение, то подходящим считается наибольшее значение в аргументе просматриваемый_вектор, которое меньше, чем искомое_значение.
Например, приведён фрагмент таблицы
В ячейке Лист1!E2 стаж 11 лет соответствует параметру Искомое_значение.
Функция ПРОСМОТР будет искать в векторе Выслуга лет Справочника2 (соответствует Просматриваемому_векторуЛист2!D$4:Лист2!D$12) содержимое ячейки Лист1!E2.
В столбце D (Справочника2) нет значения 11, следовательно подходящим считается наибольшее значение в аргументе просматриваемый_вектор (столбец D), которое меньше, чем искомое_значение, то есть 10.
В Векторе_результатов (Доплата Лист2!E$4:Лист2!E$12) значению 10 (Лист2!D$6) соответствует 3000 (Лист2!E$6).
Заполнение столбца I
Синтаксис
СЦЕПИТЬ (текст1;текст2;...)
Текст1, текст2, ... - это от 1 до 30 элементов текста, объединяемых в один элемент текста. Элементами текста могут быть текстовые строки, числа или ссылки, которые ссылаются на одну ячейку (текстовые строки следует заключать в прямые кавычки).
Заполнение столбца J
Величина Налога зависит от оклада и МРОТ (минимальный размер оплаты труда).
Налог следует рассчитывать по следующим формулам:
Синтаксис
ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
лог_выражение— это любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 — это логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, то выражение принимает значение ИСТИНА. В противном случае — ЛОЖЬ. Этот аргумент может быть использован в любом операторе сравнения.
значение_если_истина — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА.
значение_если_ложь — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ.
Например, =ЕСЛИ(C2="техник");D2*0,2;D2*0,5
Синтаксис
И(логическое_выражение1; логическое_значение2; ...)
Логическое_выражение1, логическое_выражение2, ... — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.
Примеры:
И(ИСТИНА;ИСТИНА) равняется ИСТИНА
И(ЛОЖЬ;ИСТИНА) равняется ЛОЖЬ
Синтаксис
ИЛИ(логическое_выражение1;логическое_ выражение 2; ...)
Логическое_выражение1, логическое_выражение2, ... — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.
Примеры:
ИЛИ(ИСТИНА;ИСТИНА) равняется ИСТИНА
ИЛИ(ЛОЖЬ;ИСТИНА) равняется ИСТИНА
Пример
Предположим, что нужно назначить оценки процентам, полученным при сдачи студентами Тестов. Проценты и соответствующие оценки приведены в таблице.
ПРОЦЕНТЫ | ОЦЕНКИ |
Больше и равно 80 | |
От 70 до 79 | |
От 60 до 69 | |
Меньше 60 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ACCESS
Создать базу данных, содержащую две таблицы, связанные между собой.
Выполнить указанные в варианте запросы. Составить и распечатать отчет по домашнему заданию. Содержание:
- титульный лист (институт, курс, группа, фамилия и.о., год)- 1 стр.
- распечатка таблиц в режиме конструктора и таблицы.
- распечатка запросов. По каждому запросу представить: номер запроса, формулировку запроса, запрос в режиме конструктора, запрос в режиме SQL, результат выполнения запроса.
Структура записей таблиц и формулировки запросов приведены в вариантах заданий.
Структура записей таблиц:
1) Курс Группа Шифр специальности Ф.И.О. Оценки за год
1 2 3 4 5 6
2) Шифр специальности Название
Контроль: Курс – целое от 1 до 5, оценки – целые от 2 до 5.
Запросы
1. Для произвольно заданной специальности вывести справку:
Специальность Курс Группа Ф И О Средний балл
2. Специальность Количество студентов Количество отличников
3. Специальность Курс Группа Средний балл
4. Специальность Курс Количество студентов Количество «хорошистов»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО EXCEL.
ЗАДАНИЕ 1
- Заполнить приведённую таблицу.
Ячейки столбцов A, B, E, G, H заполняются с клавиатуры произвольной информацией.
Рекомендации по заполнению ячеек:
· A – любые 20 фамилий,
· B - целые числа от 1 до 5 (числа повторяются),
· E – целые числа от 1 до 40,
· G – любой номер из семи цифр например, 111-22-33,
· H – цифры 1 или 2.