А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 30 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 35 мин.

· Заключительный контроль - 25 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

5. Основные вопросы темы:

1. Определение предмета фармакологии, ее место среди других медико-биологических наук.

2. История развития фармакологии. Достижения и перспективы развития фармакологии.

3. Государственная фармакопея, ее содержание и назначение.

4. Фармакологический комитет, его назначение и функции.

5. Аптека, ее структура, назначение, хранение лекарственных препаратов.

6. Документы, регламентирующие хранение и отпуск лекарственных средств из аптечных учреждений.

7. Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, разрешенных к отпуску без рецепта врача.

8. Рецепт и его структура, обозначения, сокращения. Общие правила составления рецептов.

9. Формы рецептурных бланков.

10. Особенности выписывания ядовитых, сильнодействующих наркотических средств и препаратов, обладающих одурманивающим действием.

6. Методы обучения и преподавания: устный опрос.

Литература

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- С.696 -710, 723 -728. 729-734.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С.559-572.

3. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005. – С.12-20.

Дополнительная:

1. Приказ Минздрава Республики Казахстан №771 от 16.11.2009 г.

2. Приказ Минздрава Республики Казахстан № 173 от 07 апреля 2005 г.

3. Фармакопея РК 2007 года.

4. Пособия, издаваемые на кафедре.

8. Контроль:Устный опрос, выписывание рецептов на твердые, мягкие, жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для иньекции.

Тесты для самоконтроля

Тест №1 (1отв)

Что означает термин «Nomen medici»:

1. Обращения врача к фармацевту с предложением взять лекарственные вещества

2. Перечень лекарственных веществ 3. Дозы лекарственных веществ 4. Рекомендация о способе применения 5. Фамилия врача

Тест № 2

Укажите в какой последовательности выписывается рецепт?

1. Signatura 2. Designstio materiarum 3. Inscriptio 4. Subscriptio 5. Praepositio 6. Nomen medici

Тест № 3 (1отв)

Что означает термин «Recipe»?

1. Обращения врача к фармацевту с предложением взять лекарственные вещества

2. Перечень лекарственных веществ 3. Дозы лекарственных веществ 4. Рекомендация о способ применения

Тест № 4

Порядок написания лекарственных веществ в рецепте:

1. Basis 2. Corrigens 3. Constituens 4. Adjuvans 5.

Тест № 5 (1отв)

Что означает термин «basis»?

1. вещество, оказывающее основной фармакологический эффект 2. вещество, исправляющее вкус 3. формаобразующее вещество

Тест №6 (2 отв)

Какие указания даются фармацевту в «subscriptio»?

1. что нужно сделать со всеми ингридиентами? 2. количество доз лекарства 3. в какой упаковке выдать готовые лекарства? 4. рекомендации о способе употребление препарата

Тест №7 (2отв)

Что обозначает термин «Adjuvans»?

1. вещество, усиливающее действие основного 2. вещество, устраняющее нежелательное действие 3. вещество, придающее форму 4. вещество, исправляющее вкус 5. способ применения

Тест №8 (1отв)

При необходимости ускоренного изготовления и отпуска лекарства из аптеки в рецепте указывается:

1. cito 2. аna 3. мisce 4. verte 5. repetatur

Тест №9 (1отв)

Что обозначает термин «da in capsulis gelatinosis»?

1. выдай в желатиновых капсулах 2. способ приема 3. какая лекарственная форма?

Тест №10 (1отв)

Что такое доза?

1.количество лекарственного вещества, выраженное в весовых объемных или биологических единицах 2. количество приемов препарата 3. способ применения

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1
Тест №2 3,5,2,4,1,6
Тест №3
Тест №4 1,4,2,3
Тест №5
Тест №6 1,3
Тест №7 1,2
Тест №8
Тест №9
Тест №10

Занятие № 2

Тема: «Общая фармакология»

2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики.

3. Задачи обучения:

Когнитивная компетенция

1. Сформировать знания по общей закономерности фармакокинетики

2. Сформировать знания по общей закономерности фармакодинамики

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

Самостоятельный поиск современных методов исследований, компьютерных технологий, информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы)

Хронометраж

Наши рекомендации