К экзамену квалификационному по профессиональному модулю
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ
для подготовки студентов III курса
К экзамену квалификационному по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
по специальности 060301 Фармация
Екатеринбург, 2014
Обучающий модуль подготовили преподаватели профессионального модуля ПМ. 01: И.П. Логиновских, И.П. Губина, Н.М. Доброва, Т.И. Строева.
Рецензент:
Р.М. Габдуллина – провизор, директор ЕМУП ЦРА №219.
Обучающий модуль составленв соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»и предназначены для студентов III курса для подготовки к экзамену квалификационному.В обучающем модулеуказаны: темы для подготовки к экзамену квалификационному, литература, тестовые задания, профессиональные задачи, эталон ответа решения профессиональной задачи.
Обучающий модуль рассмотрен на заседании кафедры специальных дисциплин (протокол № 7 от 07 февраля 2014 года)
Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета Протокол № 5 от 05 марта 2014 года.
Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», 2014
ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ
для подготовки студентов III курса
К экзамену квалификационному по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
Обучающий модуль составлен на основании Положения о проведении экзамена квалификационного.
Цель экзамена квалификационного – проверка готовности студентов к выполнению вида профессиональной деятельности: «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».
К экзамену квалификационному студенты должны знать:
МДК 01.01. «Лекарствоведение»
МДК 01.02. «Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
Раздел 1. Фармацевтическое товароведение.
Тема 1.1. Введение. Основы товароведения.
Тема 1.2. Товары аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.
Тема 1.3. Качество фармацевтических товаров. Технологические методы защиты товара: упаковка, маркировка.
Тема 1.4. Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Тема 1.5. Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Раздел 2. Порядок отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Тема 2.1. Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств».
Тема 2.2. Розничная торговля лекарственными средствами.
Тема 2.3. Отпуск лекарственных препаратов аптеками в медицинские организации.
Тема 2.4. Санитарный режим в аптечных организациях.
Тема 2.5. Организация внутриаптечного контроля качества лекарств.
Тема 2.6. Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Хранение наркотических средств и психотропных веществ.
Тема 2.7. Порядок оформления рецептов.
Тема 2.8. Порядок отпуска лекарственных средств.
Тема 2.9. Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи.
Тема 2.10. Таксирование рецептов.
Тема 2.11. Отпуск лекарственных средств, изготовленных в аптеке.
Тема 2.12. Порядок безрецептурного отпуска лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Критерии оценивания
Тестовый контроль знанийоценивается по пятибальной системе:
60-54 правильных ответов – оценка 5 (отлично)
53-48 правильных ответов – оценка 4 (хорошо)
47-42 правильных ответов – оценка 3 (удовлетнорительно)
41 и менее правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)
Решение профессиональной задачи оценивается по пятибальной системе.
Литература
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
МДК 01.01. Лекарствоведение
МДК 01.01 Лекарствоведение
Профессиональные задачи
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
Задача № 1
Больному, страдающему гипертензией, был назначен лекарственный препарат, после применения которого, больной почувствовал сухость во рту, вялость, сонливость.
§ Какой лекарственный препарат применял больной?
§ Фармакологическая группа лекарственного препарата; фармакологические свойства; осложнения и меры их профилактики, показания для применения, особенности применения, противопоказания, представители данной группы.
§ Какое лекарственное растительное сырье применяется при начальной стадии гипертензии.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки клофелина по 0,00015 мг № 100).
Задача № 2
К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат "Фурадонин" (Нитрофурантоин), а также врач посоветовал принимать листья брусники.
§ Определите фармакологическую группу лекарственного препарата "Фурадонин" (Нитрофурантоин).
§ Назовите фармакологические свойства.
§ Назовите особенности применения препарата, аналоги.
§ Возможные осложнения и меры их профилактики.
§ Дайте консультацию по заготовке лекарственного растительного сырья и о приготовлении препарата из листа брусники в домашних условиях.
§ Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки фурадонина 50 мг №30).
Правила отпуска таблеток "Фурадонина" (Нитрофурантоина) из аптечной организации.
Задача № 3
В аптеке имеется жидкий экстракт элеутерококка.
§ Дайте полную фармакокинетическую и фармакодинамическую характеристику лекарственного препарата.
§ Назовите показания к применению, особенности применения.
§ Назовите побочные эффекты, противопоказания.
§ Назовите аналоги.
§ Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее аналогичное действие.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписан жидкий экстракт элеутерококка 50 мл).
Правила отпуска спиртосодержащих смесей промышленного производства.
Задача № 4
В аптеку поступил лекарственный препарат «Сироп корня солодки».
§ Дайте полную характеристику лекарственного препарата (по алгоритму).Дайте полную характеристику лекарственного препарата:фармакологическая группа лекарственного препарата; фармакологические свойства; осложнения и меры их профилактики; показания для применения; особенности применения; противопоказания.
§ Назовите аналоги синтетического и растительного происхождения.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме, протаксировать рецепт и осуществить отпуск лекарственного препарата:
Задача № 5
В аптеке имеются лекарственные препараты «Стоптуссин» и «Стоптуссин-фито». Посетитель обратился к работнику аптеки с вопросами:
§ При каких заболеваниях применяются данные препараты?
§ Какова особенность их применения?
§ Какие осложнения возможны при их применении?
§ В чём отличие их между собой? Источники получения.
§ Подберите аналоги растительного происхождения.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Коделак» № 20).
Правила отпуска кодеинсодержащих препаратов.
Задача № 6
В аптеке имеется лекарственный препарат «Пертуссин»:
§ Дайте полную характеристику лекарственного препарата.
§ Назовите фармакологические свойства, показания к применению, особенности применения.
§ Назовите побочные эффекты, противопоказания.
§ Назовите аналоги.
§ Укажите лекарственное растительное сырьё, являющееся источником для получения лекарственного препарата.
§ Подберите аналоги растительного происхождения.
Оформить журнал ПКУ. Дикаин. Остаток на 1-е число текущего месяца - 3,06. Приход 5,0. Расход по экстемпоральной рецептуре 1,8 . По стационарной рецептуре 3,2. Остаток фактический 3,05. Сделайте заключение.
Перечень групп лекарственных средств подлежащих ПКУ.
Задача № 7
К фармацевту обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат "Макропен" и с просьбой отпустить лекарственный препарат "Листья эвкалипта".
§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата "Макропен", его механизм действия, возможные осложнения и меры их профилактики, аналоги.
§ Объясните особенности применения.
§ Как в домашних условиях приготовить водное извлечение из лекарственного растительного сырья?
§ Какое лекарственное растительное сырье применяется аналогично?
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Макропен» № 16).
Правила отпуска таблеток «Макропен» из аптечной организации
Задача № 8
В аптеке имеются лекарственные препараты для лечения мочекаменной болезни.
§ Назовите препараты.
§ Назовите показания для применения лекарственных препаратов, фармакотерапевтическиесвойства, возможные осложнения и меры их профилактики.
§ Объясните правила применения.
§ Подберите лекарственное растительное сырье источник получения препарата «Экстракт марены красильной» (таблетки), назовите его, подберите аналоги растительного происхождения.
В аптечный киоск, принадлежащий Муниципальному унитарному предприятию Аптека №4, пришел посетитель и принес ранее купленный Парацетамол в таблетках, попросив заменить его на Панадол. Фармацевт охотно согласился, предложив сделать доплату. Пожилая женщина попросила отпустить Димедрол в таблетках, сказав, что ей порекомендовал врач принимать его по таблетке перед сном. Фармацевт отпустил таблетки Димедрола по просьбе.
Правильно ли поступил фармацевт в обоих случаях?
Какие документы регламентируют данную ситуацию?
Задача № 9
Посетитель обратился к фармацевту аптеки: для лечения аллергического дерматоза, врач выписал ему лекарственный препарат крем «Целестодерм В».
§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства.
§ Показания для применения, особенности применения, осложнения и меры их профилактики.
§ Назовите аналоги.
§ Подберите лекарственное растительное сырье, применяемое для лечения аллергического дерматоза.
Провести фармацевтическую экспертизу рецепта, поступившего по программе ОНЛС («Целестодерм В», крем).
Протаксировать рецепт.
Задача № 10
На фармацевтическую фабрику поступило лекарственное растительное сырьё – цветки календулы.
§ Укажите параметры качества лекарственного растительного сырья.
§ Какие лекарственные препараты получают из данного лекарственного растительного сырья?
Назовите антибиотики, применяемые при заболеваниях полости рта и горла.
§ Показания для применения, особенности применения, осложнения и меры их
профилактики.
§ Дайте фармакологическую характеристику
§ Объясните особенности применения.
§ Назовите аналоги.
§ Подберите лекарственное растительное сырье, используемое для полоскания полости рта и горла.
Оформите требование – накладную (на компьютере) в аптечный киоск «Лесной».
Проведите корректировку.
1. Аевит (капс 0,2 №10) – 20 уп.
2. Актовегин гель 20% - 20,0 – 3 уп.
3. Актовегин (ампулы 5 мл №5) – 4уп.
4. Галазолин (флаконы 0,1% - 10 мл) – 5 уп.
5. Зубная паста лакалютфлуор 50,0 – 4 шт.
Какие ассортиментные группы разрешены к реализации через МРС (киоски, пункты).
Задача № 11
Посетитель аптеки обратился к фармацевту - он постоянно принимает лекарственный препарат «Бронхолитин».
§ Что входит в состав лекарственного препарата?
§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства.
§ Показания для применения, особенности применения, осложнения и меры их профилактики.
§ Назовите аналоги.
§ С какой целью принимаются данный препарат?
§ Источник получения. Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее противокашлевым действием.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Теофедрин» № 30).
Правила отпуска эфедринсодержащих лекарственных препаратов.
Задача № 12
В аптеку из ГБ № 3 (отделение реаниматологии) поступило требование
на лекарственные препараты «Коргликон» и «Строфантин-К».
§ При каких заболеваниях применяются данные лекарственные препараты.
§ Какова особенность их применения, механизм действия.
§ Отметьте возможные осложнения и меры их профилактики.
§ Из какого лекарственного растительного сырья их получают.
Провести фармацевтическую экспертизу требования медицинской организации на лекарственный препарат «Коргликон» и протаксировать.
Правила отпуска лекарственных препаратов в медицинские организации.
Задача № 13
В аптеке имеются лекарственный препарат «Мукалтин».
§ Дайте характеристику лекарственного препарата, назовите фармакологическую группу, показания для применения. Подберите аналоги.
§ Лекарственное растительное сырьё, являющееся источником для получения лекарственного препарата, подберите аналоги растительного происхождения.
В аптеку поступил лекарственный препарат в аннотации и на упаковке, которого, не был указан регистрационный номер. Аптека отказалась принимать данный лекарственный препарат, как фальсифицированный.
Правильно ли действовало материально – ответственное лицо аптеки?
Правила проведения приемочного контроля. Ответ обоснуйте действующими нормативными актами.
Задача № 14
К фармацевту обратился посетитель: у него имеются плоды черёмухи. Его интересует следующее:
§ Можно ли сдать сырьё в аптеку и что для этого требуется?
§ С какой целью данное сырьё применяется и как его можно применять в домашних условиях? Подберите аналоги растительного происхождения.
§ Аналоги синтетического происхождения, применяемые при инфекциях желудочно-кишечного тракта.
Объясните механизм действия лекарственного препарата «Тетрациклина гидрохлорида», возможные осложнения и меры их профилактики.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки фенобарбитала 100 мг № 60).
Задача № 15
К фармацевту аптеки обратилась пожилая женщина, она страдает гипертензией 1 стадии, постоянно принимает настойку пустырника. Какие лекарственные препараты ей можно применять растительного и синтетического происхождения. Какие виды лекарственного растительного сырья применяются при гипертензии I стадии. Объясните фармакологические свойства, показания для применения, особенности применения.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки клофелина по 0,00015 мг № 100).
Задача № 16
К фармацевту аптеки обратилась молодая женщина - ее ребенок заболел, ребенку 6 лет.
§ Какой лекарственный препарат можно давать ребенку с целью снижения температуры тела, объясните механизм действия, назовите аналоги
§ Особенности применения
§ Побочное действие и меры профилактики осложнений
§ Подберите лекарственное растительное сырье, которое можно использовать в данном случае?
Посетитель принес, купленные накануне в аптеке таблетки экстракта валерианы. Оболочка таблеток потрескалась, и не ощущался запах экстракта валерианы при измельчении таблеток. Срок годности лекарственного средства не истек. Покупатель потребовал документы, подтверждающие качество лекарственного препарата.
Действия фармацевта. Назовите возможные причины брака.
Задача № 17
В аптеке имеется лекарственный препарат «Сенаде».
§ Источник получения препарата
§ Механизм действия, особенности применения
§ Возможные осложнения и меры их профилактики
§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.
Оформить витрину, используя имеющиеся в аптеке товар и руководствуясь принципами выкладки товара.
Обосновать свои действия с учетом стереотипов поведения потребителей в точке продажи и требований нормативных актов к оформлению витрин.
Задача № 18
К фармацевту аптеки обратился посетитель с вопросом - он страдает гипертензией, для уменьшения отеков применяет лекарственный препарат «Триампур-композитум».
§ Объясните механизм действия, побочные эффекты и меры профилактики осложнений, особенности применения
§ Подберите лекарственное растительное сырье, снимающие отеки при гипертонической болезни.
Фармацевтом были отпущены приготовленные в аптеке глазные капли с рибофлавином. Через некоторые время посетитель вернулся и сказал, что всегда ранее он получал капли желтого цвета, а в этот раз они оказались бесцветными.
Почему это произошло? Как должен поступить в этой ситуации фармацевт? Какой обязательный вид контроля не был проведен в аптеке, и каков порядок проведения данного вида контроля? Какой документ регламентирует внутриаптечный контроль? Расскажите о порядке проведения физического контроля в аптеке.
Задача № 19
К фармацевту аптеки обратился посетитель - в целях профилактики авитаминоза он применяет «Центрум».
§ Какое лекарственное растительное сырье можно использовать для
профилактики гиповитаминоза витамина С?
§ Фармакологические свойства аскорбиновой кислоты, осложнения и меры их профилактики, показания для применения.
Оформить требование – накладную на компьютере в аптечный киоск «Лесной». Провести корректировку.
1. Адонис – бром № 50– 3уп.
2. Белластезин № 10 – 10 уп.
3. Витрум – плюс Юниор № 30 – 5 уп.
4. Димедрол табл. 50 мг № 10 – 10 уп.
5. Соска латексная – 10 шт.
Задача № 20
К фармацевту аптеки обратилась молодая женщина - она приобрела жидкий экстракт пастушьей сумки и лекарственный препарат «Фенюльс».
§ С какими целями ей назначили данные лекарственные препараты?
§ Объясните их механизм действия.
§ Назовите осложнения, меры профилактики, особенности приема лекарственного препарата «Фенюльс».
§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.
Оформите требование - накладную медицинской организации:
1. Раствор «Солутана» 50 мл 20 уп.
2. Теофедрин № 10 10 уп.
3. Атропина сульфата 0,02
Папаверина гидрохлорида 0,02
Глюкоза 0,1
Сахара 0,2
D.t.d. № 50 (2 пакета)
S.: Внутрь.
Правила хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, подлежащих ПКУ.
Задача № 21
К фармацевту аптеки обратился посетитель с рецептом на «Бефунгин» и «Фамотидин».
§ Назовите фармакологическую группу лекарственных препаратов.
§ Фармакологические свойства, осложнения и меры их профилактики, особенности применения.
§ Показания для применения.
§ Подберите аналоги синтетического и растительного происхождения.
§ Правила заготовки чаги.
В Аптеку №13 из хирургического отделения городской больницы №6 поступило требование – накладная №21 от 15.06. текущего года в 4-х экземплярах на:
1. раствор морфина гидрохлорида 1% - 1,0 № 10 в ампулах 5 кор.
2. раствор новокаина 5% - 5,0 №10 в ампулах 5 кор.
3. раствор перекиси водорода 3% - 50,0 №20 во флаконах.
Порекомендовать ответные действия аптеки. Ответ обосновать.
Порядок отпуска товаров в медицинскую организацию.
Задача № 22
Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой: его мучает сухой мучительный кашель, особенно вечером.
§ Какие лекарственные препараты ему следует принимать?
§ Перечислите лекарственные растительные препараты, которые можно посоветовать принимать больному
§ Объясните механизм действия
§ Подберите аналоги.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Терпинкод» № 20).
Правила отпуска кодеинсодержащих препаратов.
Задача № 23
К фармацевту аптеки обратился посетитель - пожилой человек. Он страдает бессонницей и врач ему выписал «Донормил» (Доксиламин). Пациент обратился с просьбой рассказать о лекарственном препарате:
§ о механизме действия
§ о возможных осложнениях
§ какие лекарственные растительные препараты можно использовать в данном случае, источники их получения?
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Донормил» № 20).
Правила отпуска таблеток «Донормила» из аптечной организации.
Задача № 24
Посетитель аптеки приобрел лекарственный препарат «Валидол». Обратился к работнику аптеки с просьбой рассказать:
§ о механизме действия препарата
§ о побочных эффектах
§ о составе лекарственного препарата
§ подберите лекарственное растительное сырье - источник получения лекарственного препарата.
Провизор – аналитик работал до 1600. В его отсутствие в 1700 поступил рецепт на глазные капли раствора сульфата цинка с борной кислотой. Капли были приготовлены и отпущены. На следующий день провизор – аналитик, просматривая паспорта письменного контроля, сделал замечание фармацевтам: если они решили отпустить приготовленные глазные капли, то должны были провести полный химический контроль.
Кто прав? Какой документ регламентирует данную ситуацию? Какие лекарственные средства, приготовленные в аптеке, обязательно подвергаются полному химическому контролю? Каков порядок проведения письменного контроля в аптеке?
Задача № 25
В аптеке имеется лекарственное растительное сырье валерианы.
§ Объясните механизм действия, показания для применения, особенности применения.
§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.
Оформить требование в медицинскую организацию
Rp.: Атропина сульфат 0,001
Папаверина гидрохлорида
Дибазола поровну по 0,01
Сахара 0,2
D.t.d. № 30 (2 пакета)
S.: Внутреннее
Виды доверенностей, сроки их действия. Правила оформления.
Задача № 26
Посетитель обратился к фармацевту аптеки с просьбой рассказать о лекарственном препарате «Меновазин», который он применяет.
§ Назовите состав препарата, фармакологические свойства.
§ Источники получения.
§ Укажите применение.
§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме, протаксировать рецепт и осуществить отпуск лекарственного препарата:
Rр: Mentholi 0,25
Novocaini
Anaesthesiniana 0,5
Spiritusaethylici 70% - 50 ml
Misce.Da. Signa: Смазывать болевую поверхность 2 раза в день.
Задача № 27
С целью снижения вздутия кишечника больному было рекомендовано применять лекарственный препарат «Фестал» и настой цветков ромашки.
§ Назовите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства, показания к применению, противопоказания, побочные эффекты. Подберите аналоги.
Оформите журнал предметно-количественного учета Атропина сульфата (субстанции). Остаток на 01.04. текущего года - 2,01
Приход - 5 ,0
Расход по экстемпоральной рецептуре - 2,05
Остаток фактический - 4,95
Проведите расчет естественной убыли и сделайте заключение.
Нормы естественной убыли. В каких случаях применяется естественная убыль.
За счет чего она списывается.
Задача № 28
В аптеку обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат
«Танацехол». Работнику аптеки посетитель дополнительно задал следующие вопросы:
§ Из чего получают данный лекарственный препарат?
§ Как принимается препарат?
§ Какими фармакологическими свойствами обладает?
§ Можно ли его заменить, на лекарственное растительное сырьё?
§ Какие ещё лекарственные препараты обладают подобным действием?
§ Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.
Задача № 29
К фармацевту аптеки обратился пожилой человек. Он приобрёл лекарственный препарат суппозитории «Бисакодил»:
§ С какими целями был приобретён данный препарат?
§ Каковы особенности его применения?
§ О чём необходимо предупредить посетителя аптеки при отпуске данного препарата?
§ Назовите фармакологические свойства, показания для применения, особенности применения, противопоказания, осложнения и меры их профилактики, аналоги синтетического и растительного происхождения.
§ Какое лекарственное растительное сырье обладает слабительным действием?
Оформить витрину, используя имеющиеся в аптеке товар и руководствуясь принципами выкладки товара.
Обосновать свои действия с учетом стереотипов поведения потребителей в точке продажи и требований нормативных актов к оформлению витрин.
Задача № 30
К фармацевту аптеки обратился посетитель с рецептом на лекарственный препарат «Одестон» (Гимекромон). Назовите фармакологические свойства, показания для применения, особенности применения, противопоказания, осложнения и меры их профилактики, аналоги синтетического и растительного происхождения.
Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.
Оформить требование – накладную на компьютере в аптечный киоск «Западный». Провести корректировку.
1.Дибазол амп. 1% - 2мл №10 – 3 уп.
2. Кальций Д3 форте №60 – 3 уп.
3. Крем детский туб. 50,0 – 4уп.
4. Бинт эластичный трубчатый №1 – 4 шт.
5. Гидрокортизон 0,5% - 3,0 (мазь глазная) – 3 уп.
Задача № 31
К работнику аптеки обратился посетитель. Врач ему назначил лекарственный препарат «Папазол» и лекарственное растительное сырье листья мяты. С какой целью назначено данное лечение?
§ Назовите фармакологическую группу, фармакологические свойства, осложнения, меры профилактики, противопоказания лекарственного препарата «Папазол».
§ Подберите лекарственное растительное сырье, применяемое при начальных стадиях гипертонической болезни.
В аптеку поступили таблетки «Папазол» № 10. При проведении приемочного контроля вызвала сомнение маркировка на упаковке лекарственного препарата. Действие работников аптеки.
Правила проведения приемочного контроля.
Задача № 32
В аптеке имеется лекарственный препарат «Цистон».
§ назовите показания для применения данного лекарственного препарата, особенности применения, фармакологические свойства.
§ укажите состав лекарственного препарата
§ подберите аналоги лекарственного происхождения.
Осуществите предметно – количественный учет Фенобарбитала (таблетки 100 мг №10) за март месяц.
Результаты оформите в журнал ПКУ.
Остаток на 01.03. – 10 уп.
Приход 30 уп.
Расход 01.03. – 10 уп.
06.03. - 5 уп.
10.03. – 10 уп.
Определить книжный остаток.
Порядок ведения предметно – количественного учета.
Задача № 33
Определите качество лекарственного сырья бессмертника.
§ Назовите лекарственные препараты, получаемые из данного лекарственного растительного сырья.
§ Объясните фармакологические свойства, показания для применения, осложнения и меры их профилактики.
§ Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения.
Оформить требование накладную на компьютере из отдела запасов аптеки в аптечный киоск «Лесной».
1. Анаприлинтабл 40 мг №10 – 5 уп.
2. Андипалтабл №10 – 10 уп.
3. Анти – ангин табл №20 – 4 уп.
4. Аптечка автотранспортная – 2 шт.
5. Бензил – бензоат мазь 20% - 25,0 – 2уп.
Задача № 34
Больной по рекомендации врача принимает лекарственный препарат
«Панкреатин». Назовите:
§ фармакологическую группу препарата и его фармакологические свойства.
§ показания к применению, особенности применения, противопоказания.
§ синонимы и аналоги.
При посещении аптеки он приобрел лекарственный растительный препарат «Листья вахты трехлистной 100,0»:
§ Что в домашних условиях можно приготовить из лекарственного сырья?
§ С какой целью посетитель выбрал данный лекарственный растительный препарат?
§ Подберите аналоги растительного происхождения.
Закон о рекламе. Как может быть проведена реклама препарата «Панкреатин» и его аналогов? Правила проведения аналоговой и синонимической замены.
Оформить ценник на «Панкреатин».
Задача № 35
В аптеке имеются лекарственные препараты красавки, применяемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Назовите данные препараты.
§ Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее спазмолитическим действием.
§ Фармакологические свойства, показания к применению, возможные осложнения, возникающие при применении лекарственных препаратов и меры их профилактики.
Рассчитать естественную убыль для спирта этилового 95%, если книжный остаток на конец месяца 15,9 кг, фактический остаток 15,87 кг. Расход спирта этилового по амбулаторной рецептуре по дням составил 0,1; 0,05; 1,0 ; 0,2 ; 0,1; 0,15 ; 0,09 кг.
Задача № 36
В аптеку поступил рецепт на лекарственный препарат «Амоксиклав» для лечения ангины.
§ Объясните больному способ и время приема препарата, хранение в домашних условиях.
§ Назовите фармакологическую группу, механизм действия препарата, возможные осложнения, показания для применения.
§ Подберите аналоги.
§ Какие фитопрепараты и лекарственное растительное сырье Вы можете предложить для полоскания горла при ангине?
§ Объясните больному способ приготовления лекарственной формы из данного лекарственного растительного сырья в домашних условиях.
Задача № 37
В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие алкалоиды раувольфии змеиной.
§ Назовите эти препараты.
§ Укажите их фармакологическую группу.
§ Назовите показания для применения, особенности применения, противопоказания, побочные эффекты и меры их профилактики.
Подберите лекарственное растительное сырье, снижающее артериальное давление.
Провести фармакологическую экспертизу рецепта, поступившего по программе ОНЛС (Р-р Клонидина 0,5% - 15 мл, глазные капли).
Протаксировать рецепт.
Задача № 38
Дайте сравнительную характеристику лекарственных препаратов «Альмагель» и «Альмагель - А», «Альмагель - нео».
§ Укажите фармакологическую группу лекарственного препарата, фармакологические свойства, осложнения и меры их профилактики, показания для применения, противопоказания, аналоги.
§ Подберите лекарственное растительное сырье обволакивающего действия.
Оформить витрину, используя имеющиеся в аптеке товар и руководствуясь принципами выкладки товара.
Обосновать свои действия с учетом стереотипов поведения потребителей в точке продажи и требований нормативных актов к оформлению витрин.
Задача № 39
К работнику аптеки обратился посетитель с вопросом: «Какие лекарственные препараты применяются при гипоацидном гастрите?» Дайте информацию о лекарственном препарате «Настойка полыни».
§ Из какого лекарственного растительного сырья она приготовленКак принимается лекарственный препарат?
§ Указать фармакологическую группу, фармакологические свойства, механизм
действия препаратов, применяемых при гипоацидном гастрите.
§ Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписана настойка полыни 25 мл).
Правила отпуска спиртосодержащих смесей промышленного производства.
Задача № 40
В аптеке имеются лекарственные препараты мазь «Доктор МОМ», бальзам «Золотая звезда».
• Назовите фармакологическую группу лекарственных препаратов.
• Назовите показания для применения данных лекарственных препаратов, на чём основано фармакотерапевтическое действие?
• Укажите состав лекарственных препаратов.
• Назовите аналоги синтетического и растительного происхождения.
• Объясните правила применения лекарственных препаратов.
• Подберите источник получения.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме, протаксировать рецепт и осуществить отпуск лекарственного препарата:
Rр: Sulfurisdepurati 0,3
Acidisalicylici 0,2
Resorcini 0,1
Spiritusaethylici 70% - 30 ml
Misce.Dа.
Signа: Для смазывания кожи рук.
Задача № 41
Посетитель обратился к работнику аптеки с рецептом на лекарственный препарат «Сок подорожника». На данный момент препарат в аптеке отсутствует. Ваши действия. Назовите аналоги.
§ Объясните фармакодинамику и фармакокинетику лекарственного препарата «Ацидин-пепсин», показания к применению, особенности применения. Назовите аналоги.
§ Назовите источник получения лекарственного препарата «Сок подорожника». Подберите лекарственное растительное сырье аналогичного действия.
.
Оформить и протаксировать требование – накладную в хирургическое отделение ОКБ № 1:
Rр: SolutionisGlucosi 5% - 100 ml
Sterilisa!
Dа. Signа: внутривенно капельно.
Правила отпуска лекарственных препаратов в медицинские организации.
Задача № 42
В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие красавку, применяемые как седативные средства.
§ Назовите эти лекарственные препараты. Укажите фармакологическую группу лекарственных препаратов, фармакологические свойства.
§ При каких заболеваниях они применяются?
§ Какова особенность их применения?
§ Какие осложнения возможны в процессе их применения и меры их профилактики?
§ Подберите лекарственное сырье седативного действия, дайте полную характеристику одного вида по алгоритму.
Провести фармацевтическую экспертизу, поступившего рецепта по схеме (выписаны таблетки «Ивадал»).
Сроки и правила хранения рецептурных бланков в аптеке.
Задача № 43
В аптеке имеются лекарственные препараты, оказывающие гепатопротекторное действие.
§ Назовите эти лекарственные препараты, и из какого сырья их получают?
§ Фармакологическая группа, фармакологические свойства.
§ П<