Слева подберите проверочное слово.
Выделите орфограмму по образцу:
/ /
бедность - бедняк
мясо - м…сной
весело - в…сёлый
________ - л…сной
________ - б…жать
________ - тр…пинка
________ - тр…ва
№ 4.
Отметьте значкомхдве пары родственных слов.
далёкий – удалился
рисунок – рисовый
место – местный
весёлый – смешной
гора – горевать
большой - маленький
Уровень С.
№ 5.
Прочитайте слова. Поставьте ударение.
Распределите слова в две группы.
Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
№ 6.
Подбери однокоренные слова к словумороз.
Выдели корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень D.
№ 7.
Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:
С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.
Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8.
Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:
уд…вительно (дева, диво)
м…нять (мина, замена)
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 6.
Тема: «Родственные (однокоренные слова).
Проверяемые безударные гласные в корне слова ».
15.03.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант II.
Уровень А.
№1.
Дополни предложения.
1) Буквы а, о, е, и, яв _____________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы ______________ гласный стал ________________________ .
2)Общая часть родственных слов называется _________________ .
№ 2.
Дополни предложение.
Слова, которые имеют ______________ ____________ и общее значение ,
называются родственными.
Уровень В.
№ 3.
Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.
Слева подберите проверочное слово.
Выделите орфограмму по образцу:
/ /
бедность - бедняк
чары - ч…родей
жить - ж…вой
________ - п…нёк
________ - н…сёт
________ - з…мовье
________ - укр…плять
№ 4.
Отметьте значкомхтри пары родственных слов.
дуб - дерево
дуб - дубок
свет - тьма
гора - горка
левый - лев
бор - боровик
Уровень С.
№ 5.
Прочитайте слова. Поставьте ударение.
Распределите слова в две группы.
Гора, Петя, горка, сосна, домик, зимний, лисы, роса, зелень.
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
______________ _____________
№ 6.
Подбери однокоренные слова к словувода.
Выдели корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень D.
№7.
Разгадай шараду по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова»:
С Инедолго сделать кошке, если есть сметана в плошке.
С Е же сделать нелегко, коль забрался высоко.
____________________________________________________________________________________________________________________
№ 8.
Выбери верное проверочное слово, подчеркни его:
м…нять (мина, замена)
л…пить ( лепка, липкий)
Русский язык
2 класс
Тематическая контрольная работа № 6.
Тема: «Родственные (однокоренные слова).
Проверяемые безударные гласные в корне слова ».
15.03.2011
Продолжительность 40 мин.
Вариант III.
Уровень А.
№ 1.
Дополни предложения.
1) Буквы а, о, е, и, яв _______________ слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы _________________ гласный стал ________________________ .
2)Общая часть родственных слов называется __________________ .
№ 2.
Дополни предложение.
Слова, которые имеют общую часть и ____________ ________________ ,
называются родственными.
Уровень В.
№ 3.
Вставьте пропущенные буквы безударных гласных.
Слева подберите проверочное слово.
Выделите орфограмму по образцу:
/ /
бедность - бедняк
варит - в…ренье
дерево - д…ревья
________ - к…рмушка
________ - з…лёный
________ - осв…щает
________ - выт…нуть
№ 4.
Отметьте значкомхдве пары родственных слов.
трава - травинка
горький - горе
поле – полевой (цветок)
страна - страны
храбрец - смельчак
дело - делить
Уровень С.
№ 5.
Прочитайте слова. Поставьте ударение.