Тема: «Токсикология неорганических соединений»
Контролируется часть компетенции:
- осуществление профилактики, диагностики и лечения животных при отравлении (ПК-4).
В результате освоения темы студент должен:
- знать: теоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями;
- уметь: составлять схему лечебных мероприятий при отравлениях животных неорганическими соединениями.
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных поваренной солью.
2. Диагностика отравления животных поваренной солью.
3. Клиническая картина отравления поваренной солью у разных видов животных.
4. Принципы оказания первой помощи животным при отравлении поваренной солью.
5. Поясните принцип действия препаратов кальция в качестве антидота при отравлении поваренной солью.
6. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных мочевиной.
7. Диагностика отравления животных мочевиной.
8. Клиническая картина отравления мочевиной у разных видов животных.
9. Принципы оказания первой помощи животным при отравлении мочевиной.
10. Лечение острых и хронических отравлений мочевиной.
11. Профилактика отравлений животных мочевиной.
12. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных нитритами и нитратами.
13. Диагностика отравления животных нитритами и нитратами.
14. Клиническая картина нитритно-нитратных отравлений у разных видов животных.
15. Принципы антидотной терапии при отравлении нитритами и нитратами.
16. Лечение отравлений нитритами и нитратами.
17. Профилактика нитритно-нитратных отравлений.
Таблица 63 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагаеттеоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями излагает теоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет программным материалом, не ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
Дидактическая задача № 3: Составить схему токсикодинамики и корректирующих лечебных мероприятий при отравлении:
1 вариант – поваренной солью;
2 вариант – мочевиной;
3 вариант – нитритами и нитратами.
Для выполнения задания студенты группы разделяются на 3 подгруппы и каждая подгруппа выполняет один вариант задания.
Таблица 64 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | две |
Названия оценок | - 3 балла - 2 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Критерии оценок:
«3 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных неорганическими соединениями верно и исчерпывающе составлена схема лечебных мероприятий.
«2 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных неорганическими соединениями верно, но не в полном объеме составлена схема лечебных мероприятий.
При оценке ниже 2 баллов, преподаватель должен дать студентам пояснения и оказать помощь в разработке схемы лечебных мероприятий.
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных ртутью.
2. Диагностика отравления животных ртутью.
3. Клиническая картина отравления ртутью у разных видов животных.
4. Как правильно действовать в случае утечки ртути (разбит ртутный градусник).
5. Лечение отравлений животных ртутьсодержащими соединениями, возможности использования продуктов убоя животных при отравлении ртутьсодержащими соединениями.
6. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных свинцесодержащими соединениями.
7. Диагностика отравления животных соединениями свинца.
8. Клиническая картина отравления соединениями свинца у разных видов животных.
9. Лечение отравлений животных свинцесодержащими соединениями, возможности использования продуктов убоя животных при отравлении свинцесодержащими соединениями.
10. Профилактика отравлений животных соединениями свинца.
11. Этиология, токсикокинетика и токсикодинамика отравлений животных соединениями мышьяка.
12. Диагностика отравления животных соединениями мышьяка.
13. Клиническая картина отравлений соединениями мышьяка у разных видов животных.
14. Лечение отравлений животных соединениями мышьяка, возможности использования продуктов убоя животных при отравлении соединениями мышьяка.
15. Профилактика отравлений животных соединениями свинца.
Таблица 65 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагаеттеоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями излагает теоретические основы профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет программным материалом, не ориентируется в теоретических основах профилактики, диагностики и лечения отравлений животных неорганическими соединениями.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
Дидактическая задача № 4: Составить схему токсикодинамики и корректирующих лечебных мероприятий при отравлении:
1 вариант – соединениями ртути;
2 вариант – соединениями свинца;
3 вариант – соединениями мышьяка.
Для выполнения задания студенты группы разделяются на 3 подгруппы и каждая подгруппа выполняет один вариант задания.
Таблица 66 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | две |
Названия оценок | - 3 балла - 2 балла |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Критерии оценок:
«3 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных неорганическими соединениями верно и исчерпывающе составлена схема лечебных мероприятий.
«2 балла» выставляется каждому студенту подгруппы, если на основе теоретических знаний профилактики, диагностики и лечения отравления животных неорганическими соединениями верно, но не в полном объеме составлена схема лечебных мероприятий.
При оценке ниже 2 баллов, преподаватель должен дать студентам пояснения и оказать помощь в разработке схемы лечебных мероприятий.