Пять советов по практическому применению идей из этой главы
1. Осознайте, как важно божественное начало в ваших взаимоотношениях с людьми. Праведные отношения основываются не на религии. Они базируются на понимании того, что Дух присутствует в каждом человеке. Ваши дети являются духовными существами, которые приходят в этот мир через вас, но не для вас. Ваши любовные отношения могут быть сосредоточены на том, чтобы вы желали своему партнеру того же, чего желаете себе. Если вы хотите свободы, желайте ее для всех, кого любите. Если хотите богатства, желайте его другим. Если хотите счастья, желайте счастья всем, и пусть люди знают об этом. Чем больше места в ваших взаимоотношениях занимает праведность, тем больше вы сближаетесь с намерением.
2. Когда в ваших взаимоотношениях с другими людьми возникают проблемы морально этического плана, просто спросите себя: «Как поступил бы Мессия?» Этот вопрос возвращает вас к намерению. Мессия олицетворяет собой семь ликов намерения, которые проявляются в духовной сущности, имеющей человеческий облик. Таким образом вы чтите в себе Христа, который присутствует в каждом человеке. Желая другим того, чего вы желаете себе, вы становитесь не просто христианином, а подобием Христа, не просто мусульманином, а подобием Мухаммеда, не просто буддистом, а подобием Будды.
3. Следите за теми суждениями, которые вы выносите в свой адрес и в адрес других людей. Сознательно переключайтесь на сострадание. Безмолвно благословляйте нищих, а не клеймите их как лентяев или как обузу для общества. Чувство сострадания повышает ваш энергетический уровень и способствует воссоединению с намерением. С состраданием относитесь к каждому встречному, ко всему человечеству, ко всему живому на земле, ко всей планете и космосу. А универсальный Источник всякой жизни проникнется сочувствием к вам и поможет реализовать ваши намерения. Это и есть закон притяжения в действии. Излучая сочувствие, вы получите сочувствие; излучая враждебность, вы получите враждебность. Следите за своими мыслями и в случае необходимости меняйте их!
4. Чего бы другие люди ни хотели, желайте им того же так сильно, чтобы ваша энергия распространялась вокруг вас, и действуйте, отталкиваясь от этого желания. Старайтесь понять, что сделало бы другого человека счастливым. А потом направьте высокую энергию намерения на это чувство и сосредоточьтесь на излучении этой энергии, особенно в присутствии человека, которому вы хотите помочь. Это позволит создать двойное энергетическое поле, способствующее реализации намерений.
5. Постоянно помните о том, что просто мысля и чувствуя в гармонии с семью ликами намерения, вы способны уравновешивать коллективную негативную энергию как минимум 90 тысяч человек, а может быть, и миллионов. Не надо делать ничего. Не надо никого обращать в свою веру. Не надо достигать никаких целей. Просто повышайте собственную энергетику до уровня созидательности, доброты, любви, красоты, вечного расширения, безграничного изобилия и отзывчивости. Этот внутренний настрой поднимет уровень вашей энергии на такую высоту, откуда вы сможете позитивно влиять на все человечество. В «Автобиографии йога» («Autobiography of a Yogi») Свами Шри Юктесвар говорит Парамахансе Йогананде: «Чем глубже самопознание человека, тем сильнее он воздействует на всю Вселенную своей духовной энергией и тем меньше сам подвергается воздействию постоянно меняющегося материального мира».
Оставайтесь в гармонии с намерением – это ваш долг перед всем человечеством. В противном случае в этот самый момент вы можете стать причиной депрессии какого‑нибудь жителя далекой Болгарии!
* * *
«Мы сами должны быть теми переменами, какие хотим видеть в мире». Такими словами Махатмы Ганди мы подытожим главу, посвященную нашему влиянию на окружающий мир через соединение с силой намерения. Достигая гармонии с намерением, вы соединяетесь с вечной частью себя, рожденной из бесконечности. Сама идея бесконечности и ее влияние на нашу способность знать и использовать силу намерения скрыта под покровом тайны. Это станет темой последней из глав, составляющих первую часть данной книги. Мы вынуждены исследовать бесконечность с позиции разума, который имеет начало и конец во времени, однако каким‑то образом знает, что «я», которое есть здесь и сейчас, всегда было и всегда будет.