Эксплуатация радиооборудования

В комплект радиооборудования входят: на самолете Л-200А ультракоротковолновая радиостанция ВКП-10 (ЛУН-3521) или РСИУ-3М и радиокомпас АРК-5; на самолете
Л-200Д ультракоротковолновая радиостанция ВКП-10 и радиокомпас РКЛ-301.

Ультракоротковолновые радиостанции предназначены для двусторонней радиотелефонной связи с наземными и бортовыми радиостанциями.

Радиокомпасы обеспечивают навигацию по приводным и широковещательным станциям и вывод самолета на посадку по приводным радиостанциям.

УКВ-радиостанция ВКП-10 (ЛУН-3521).

Радиостанция состоит из приемо-передатчика, выпрямителя, преобразователя и антенны.

Приемо-передатчик радиостанции вмонтирован в электрощиток, расположенный под приборной доской пилота.

На самолете Л-200А на электрощитке, левее приемопередатчика, расположены два штеккерных гнезда для подключения микрофона и телефонов. На самолете Л-200Д штеккерные гнезда расположены на задней кромке потолочной панели.

Телефоны соединяются не непосредственно со станцией, а через переключатель с маркировкой «Компас-Радио» или «АРК-5—УКВ», при установке его в положение «Радио» или «УКВ».

В зависимости от серии самолетов этот переключатель устанавливается на приборной доске пилота или электрощитке правее приемо- передатчика.

Радиостанция работает в диапазоне частот:

приемник— от 108 до 132 мггц,

передатчик—от 118 до 132 мггц.

Предусмотрена возможность выбора в полете одной из десяти заранее настроенных частот (каналов). Выбор нужной частоты передатчика и приемника осуществляется с помощью кнопочного переключателя, расположенного на передней панели приемопередатчика; при этом приемник должен каждый раз дополнительно подстраиваться соответствующими ручками, расположенными также на передней панели приемопередатчика.

Предварительная настройка 10 каналов требует установки определенных кварцев и регулировки системы автоматической настройки и может производиться только в лабораторных условиях.

Радиостанция работает со штыревой антенной, установленной на верху фюзеляжа самолета.

Выпрямитель и преобразователь МА-100 установлены на полках в носовой части самолета по правому борту.

Цепь питания радиостанции защищена автоматом защиты АЗС-15 с маркировкой «Радио» или «УКВ», установленным на электрощитке (самолет Л-200А) или потолочной панели кабины (самолет Л-200Д).

УКВ радиостанция PCИУ-3М.

Радиостанция состоит из приемника, передатчика, выпрямителя, пульта управления и антенны.

Приемник, передатчик и выпрямитель установлены в задней части кабины на полке багажника.

Пульт управления радиостанции вмонтирован в электрощиток, расположенный под приборной доской пилота.

Телефоны и ларингофоны подключаются к штепсельному разъему микротелефонного шнура, выходящего из-под электрощитка.

Телефоны соединяются с радиостанцией через переключатель «Компас-Радио» или «АРК-5—УКВ».

Диапазон частот радиостанции от 100 до 150 мггц.

Предусмотрена возможность выбора в полете одной из четырех заранее настроенных частот (каналов). Выбор нужной частоты передатчика и приемника осуществляется с помощью кнопочного переключателя, расположенного на пульте управления.

Антенна радиостанции штыревая, типа АШС и установлена сверху фюзеляжа самолета (на некоторых самолетах используется штыревая антенна от радиостанции ВКП-10).

Радиостанция питается от преобразователя МА-100, установленного на площадке в багажном отсеке.

Цепь питания радиостанции защищена автоматом защиты АЗС-15 с маркировкой «Радио» или «УКВ», установленным на электрощитке (самолет Л-200А).

Радиокомпас РКЛ-301.

Радиокомпас состоит из пульта управления с высокочастотной частью приемника, блоков усилителя и питания, рамочной и ненаправленной антенн и указателя курса.

Радиокомпас работает в диапазоне частот от 190 до 1800 кгц.

Пульт управления вмонтирован в электрощиток под приборной доской пилота.

Блоки усилителя и питания установлены в задней части кабины на полке багажника.

Указатель курса установлен на приборной доске пилота.

Рамочная антенна расположена под фюзеляжем, а ненаправленная — тросовая антенна подвешена над фюзеляжем между опорным изолятором (над кабиной самолета) и стойкой (в хвостовой части самолета).

Для присоединения телефонов к приемнику радиокомпаса переключатель «Компас—Радио» должен устанавливаться в положение «Компас».

Цепь питания радиокомпаса защищена автоматом защиты АЗС-10 с маркировкой «Радиокомпас», установленным на потолочной панели кабины самолета.

Радиокомпас АРК-5.

Радиокомпас АРК-5 состоит из приемника, щитка дистанционного управления, указателя курса, преобразователя МА-250М, рамочной и ненаправленной антенн.

Радиокомпас работает в диапазоне частот от 150 до 1300 кгц.

Приемник радиокомпаса установлен в задней части кабины на полке багажника. Щиток дистанционного управления расположен на потолке кабины самолета. Указатель курса находится на приборной доске пилота. Преобразователь МА-250М смонтирован в багажном отсеке. Рамочная антенна расположена под фюзеляжем, а ненаправленная тросовая антенна подвешена над фюзеляжем между опорным изолятором (над кабиной самолета) и стойкой (в хвостовой части самолета).

Для присоединения телефонов к приемнику радиокомпаса переключатель «Компас—Радио» или «АРК-5-УКВ» должен устанавливаться в положение «Компас» или «АРК-5».

Цепь питания радиокомпаса защищена автоматом защиты АЗС-30 с маркировкой «АРК- 5», установленным на электрощитке.

Проверка радиооборудования при питании от аэродромного источника электроэнергии.

Подключить к бортовой сети самолета источник электроэнергии и проверить работу радиооборудования в следующем порядке:

УКВ радиостанция ВКП-10. 1. Вставить штеккеры телефонов и микрофона в соответствующие гнезда.

2. Переключатель телефонов «Компас—Радио» или «АРК-5—УКВ» установить в положение «Радио» или «УКВ».

3. Включить питание радиостанции автоматом защиты с маркировкой «Радио», «УКВ» или «УКВ радиостанция» на электрощитке или потолочной панели. После этого загорятся лампочки подсвета шкалы приемника.

4. Нажать одну из десяти кнопок на передней панели приемопередатчика, соответствующую выбранному каналу связи.

Если система автоматической настройки приемника радиостанции отключена, то настройка приемника производится вручную.

5. Нажать кнопку микрофона (или кнопку на штурвале управления) и держать ее нажатой до тех пор, пока стрелка на шкале настройки приемника автоматически остановится против деления, соответствующего частоте выбранного канала связи, после этого кнопку микрофона (или кнопку на штурвале) отпустить.

Передатчик (точно) и приемник (грубо) будут автоматически настроены на нужную частоту.

6. Для точной настройки (при отключенной системе автонастройки) приемника нужно:

а) регулятор громкости установить на максимальную громкость:

6) нажать кнопку с металлической головкой (на передней панели радиостанции);

в) вращать ручку настройки приемника в области выбранной частоты до появления в телефонах свиста. Низкий тон свиста будет свидетельствовать о точной настройке, после чего кнопку отпустить.

При переходе на другой канал связи процесс точной настройки повторяется.

7. Прослушать работу наземной командной радиостанции. Если она не занята связью с другими корреспондентами, осуществить двустороннюю связь с диспетчером, для чего:

а) нажать кнопку на микрофоне или штурвале управления и вызвать радиостанцию при этом в телефонах должна прослушиваться собственная передача;

б) для перехода на «прием» отпустить кнопку на микрофоне или штурвале и прослушать ответ диспетчера;

в) убедившись в нормальной работе радиостанции на рабочем канале связи, проверить ее на остальных каналах по прослушиванию своей работы.

8. Выключить «питание радиостанции автоматом защиты на электрощитке или потолочной панели.

УКВ радиостанция РСИУ-3М.*)

1. Включить телефоны и ларингофоны.

2. Переключатель телефонов «Компас—Радио» или «АРК-5—УКВ» установить в положение «Радио» или «УКВ».

3. Включить питание радиостанции автоматом защиты с маркировкой «Радио» или «УКВ» на электрощитке.

4. На пульте управления радиостанции нажать кнопку, соответствующую выбранному каналу связи (предварительная настройка радиостанции производится техником РЭСОС до вылета) и прослушать работу наземной радиостанции.

5. Убедившись, что наземная радиостанция не занята связью с другими самолетами, вызвать ее и осуществить двустороннюю связь, для чего:

а) нажать кнопку пуска передатчика радиостанции, установленную на штурвале управления, и произвести вызов диспетчера; при этом в телефонах должна прослушиваться собственная передача;

б) для перехода на прием отпустить кнопку и слушать ответ диспетчера.

Громкость приема устанавливается регулятором громкости, расположенным на пульте управления радиостанцией;

в) убедившись в нормальной работе радиостанции на рабочем канале связи, проверить ее на остальных каналах по прослушиванию своей работы;

г) по окончании проверки радиостанции выключить ее питание.

Радиокомпас РКЛ- 301. 1. Переключатель телефонов «Компас—Радио» установить в положение «Компас».

2. Включить питание радиокомпаса автоматом защиты АЗС- 10 с маркировкой «Радиокомпас» на потолочной панели.

После этого, если ручка «Подсвет» повернута в правую сторону, загорятся лампочки подсвета шкалы приемника радиокомпаса.

3. Установить переключатель «ТЛФ—ТЛГ» на прием модулированных или немодулированных сигналов в зависимости от работы наземной радиостанции.

4. Установить переключатель «Компас—Прием» в положение «Прием».

5. Установить переключатель шкалы на необходимый диапазон, настроить приемник радиокомпаса на известную радиостанцию по максимальному отклонению стрелки индикатора настройки и отрегулировать необходимую громкость принимаемых сигналов.

6. Установить переключатель «Компас—Прием» в положение «Компас» и проверить правильность показаний пеленга по указателю КУР.

7. Выключить питание радиокомпаса автоматом защиты на потолочной панели.

Радиокомпас АРК- 5. 1. Переключатель телефонов «Компас—Радио» или «АРК-5—УКВ» установить в положение «Компас» или «АРК-5».

2. Переключатель рода работы на щитке управления радиокомпасом установить в положение «Ант».

3. Включить питание радиокомпаса на электрощитке автоматом защиты АЗС-30 с маркировкой «АРК- 5».

4. Настроить приемник радиокомпаса на частоту известной радиостанция, установить необходимую громкость принимаемых сигналов.

5. Установить переключатель рода работы на щитке управления в положение «Компас» и проверить правильность показаний пеленга по указателю КУР.

6. Выключить питание радиокомпаса автоматом защиты на электрощитке, а затем установить переключатель рода работы на щитке управления радиокомпасом в положение «Выкл».


Проверка радиооборудования при питании от бортовых генераторов при работающих двигателях.

Проверка работы радиооборудования при работающих двигателях производится аналогично проверке при питании от аэродромного источника электроэнергии.

При этом необходимо убедиться: в отсутствии помех радиоприему (на приемниках УКВ радиостанции и радиокомпаса) от системы зажигания двигателей или от работы электроагрегатов; в отсутствии треска в телефонах; перерывов и искажений сигналов принимаемой радиостанции, а также в устойчивости показаний указателя курса.

ПРИЛОЖЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ПИЛОТОМ НА САМОЛЕТАХ Л-200А И Л-200Д ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Проверить

Перед запуском двигателя:

Размещение к крепление груза правильное

Бензин в баках достаточно

Чехол ПВД снят

Перед выруливанием:

Отклонение рулей нормальное

Закрылки работают

Триммер нейтрально

Положение секторов управления двигателем правильное

Авиагоризонт включен

Перед взлетом:

Бензокраны основные баки

Нагнетатели и подкачивающие насосы включены

Триммер для взлета

Закрылки для взлета

Показание приборов двигателя нормальное

Отклонение рулей нормальное

Перед посадкой:

Шасси перед третьим разворотом выпущены

ПОРЯДОК РАБОТЫ С КАРТОЙ: пилот, находясь вкабине самолета читает карту и лично проверяет показания приборов, положение рычагов и рулей управления самолетом и двигателями.

эксплуатация радиооборудования - student2.ru

Бензосистема самолета.

1—основной бак левый; 2—основной бак правый; 3—дополнительный бак левый;
4—дополнительный бак правый; 5—штуцер дренажа; 6— заливная горловина;
7- —сливной кран; 8—подкачивающий насос; 9— штуцер забора топлива; 10—датчик бензиномера; 11—крестовина; 12— регулятор давления; 13—датчик давления;
14—бензофильтр; 15— трехходовой пожарный кран; 16 — сигнализатор минимального остатка топлива; 17—заливной шприц; 18—электроклапан; 19—кнопочный переключатель; 20—концевой выключатель; 21—лампочка сигнализации;
22—указатель бензиномера; 23—двухстрелочный указатель бензиномера; 24—датчик бензиномера основного бака; 25—- датчик бензиномера дополнительного бака;
26 — четырехстрелочный индикатор двигателя.

эксплуатация радиооборудования - student2.ru

Принципиальная схема гидросистемы тормозов со стояночным тормозом:

1—ножной насос LUN-6180; 2—колесо основного шасси с рабочим цилиндром тормоза; 3—аварийный ручной насос; 4—переключатель стояночного тормоза и аварийного выпуска шасси и закрылков LUN-7313; 5— цилиндр стояночного тормоза LUN-6170;
6—предохранительный клапан LUN-7554; 7—манометр МГ-60; 8—компенсационный бачок LUN-6970; 9— разъемный штуцер LUN-7732.

эксплуатация радиооборудования - student2.ru

Наши рекомендации