Летно-технические характеристики самолета.
При эксплуатации самолетов в условиях температуры наружного воздуха +30-35°С летные характеристики самолета на колесном шасси снижаются по сравнению с характеристиками, полученными при стандартных условиях.
Максимальная скорость горизонтального полета уменьшается на 10—15 км/час.
Вертикальные скорости набора высоты с двумя работающими двигателями на номинальном режиме с включенными и выключенными нагнетателями уменьшается на 0,7—0,8 м/сек.
Практический потолок самолета снижается на 900— 1000м.
Полет самолета на одном двигателе, работающем на номинальном режиме, происходит со снижением 0,4—0,5 м/сек до границы высотности двигателя 1500 м. В горизонтальном полете для поддержания высоты полета приходится периодически (не более чем по 5 мин.) пользоваться взлетным режимом двигателя.
Данные набора высоты на номинальном режиме приведены в табл. 9.
Таблица 9
Вертикальные скорости набора высоты и время набора высоты в двухмоторном полете самолета Л-200А с полетным весом 1950 кг при температуре наружного воздуха +30°С.
Высота, м | Скорость по прибору, км/час | Вертикальная скорость. м/сек | Время набора, мин. | Режим работы двигателей | |
Обороты в мин. | Давление наддува, мм рт.ст. | ||||
С включенными нагнетателями | |||||
3,9 | |||||
4,0 | |||||
4,1 | 6,5 | 740* | |||
3,6 | 8,5 | ||||
2,4 | 15,0 | ||||
1,3 | 23,5 | ||||
0,5 | 39,5 | ||||
С выключенными нагнетателями | |||||
4,0 | |||||
3,1 | |||||
2,3 | 11,5 | ||||
1,4 | 20,0 | ||||
0,5 | 40,0 |
* Граница высотности двигателя.
Номограммы для определения длин разбегов и пробегов самолета на грунтовых аэродромах.
Номограммы позволяют определить длины разбега (рис. 3) и пробега (рис. 4) самолета по грунтовой поверхности аэродрома в зависимости от температуры наружного воздуха, атмосферного давления, взлетного или посадочного веса, силы ветра и уклона летной полосы при движении самолета по твердому грунту (без образования колеи).
Длина разбега определяется путем проведения линий:
Вертикальной - от шкалы расчетных температур до кривых атмосферного давления (график «А»), горизонтальной - от полученной точки пересечения до расчетного веса самолета (график «Б»); далее вертикальной линии вниз до пересечения с прямыми, характеризующими встречный или попутный ветер (график «В»), и затем горизонтальной—до встречи с прямыми уклона летной полосы (график «Г»). Окончательный результат читается на горизонтальной шкале графика «Г».
Длина пробега самолета по грунту определяется аналогичным образом по номограмме (рис. 4).
Примеры расчета длин разбега и пробега показаны на номограммах пунктирными линиями.
Рис. 3. Номограммадля определения длины разбега самолета.
Рис. 4. Номограмма для определения длины пробега самолета,
Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Л-200А ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА.
Подготовка самолета к зимней эксплуатации.
При подготовке самолета и двигателей к зимней эксплуатации необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию в объеме, не менее предусмотренного регламентом технического обслуживания самолета после 100 часов налета.
Кроме регламентных работ, надо выполнить следующее:
По силовой установке.
1. Подготовить и в случае необходимости отремонтировать зимние чехлы и подогнать их к капотам двигателей.
Чехлы должны плотно облегать капоты, перекрывать их по всей длине и не иметь щелей, пропускающих тепло.
2. При температуре наружного воздуха ниже 0°С произвести следующие доработки системы охлаждения двигателей и масла:
а) отключить маслорадиатор;
б) снять летний эжектор диаметром 180 мм и установить зимний — диаметром 140 мм.
Установка эжектора меньшего диаметра приводит к уменьшению обдува цилиндров и повышению их температуры;
в) установить козырек с левой стороны на входе камеры обдува цилиндров. Установка козырька выравнивает температуру всех цилиндров;
г) при температуре наружного воздуха ниже – 10 - 15°С закрыть щель обдува картера двигателя на верхней части капота специальной заглушкой.
Установка этой заглушки повышает температуру выходящего и входящего масла.
При установке самолета на лыжи следует произвести регулировку оборотов двигателя на крейсерском режиме. Установка лыж снижает максимальную скорость самолета, вследствие чего уменьшаются обороты двигателя за счет увеличения угла атаки лопасти. Поэтому при установке винта в положение максимальной скорости для самолета в лыжном варианте обороты должны быть несколько выше, чем для самолета с колесным шасси.
Регулировка должна быть такой, чтобы в горизонтальном полете на высоте 300—500 м при давлении наддува 670 мм рт. ст. двигатели развивали 2400 об/мин.
По самолету. 1. Осмотреть и убедиться в исправности системы отопления и вентиляции кабины и противообледенительной системы крыла.
Проверить, соответствуют ли положения заслонок в патрубках обогрева и вентиляции положениям рычагов в кабине самолета. При необходимости произвести соответствующую регулировку.
Убедиться в полной надежности управления системой обогрева и вентиляций.
2. Изготовить и установить на выходные щели теплого воздуха над приборной доской дюралюминовые пластины по длине щели так, чтобы отклонить струю теплого воздуха на лобовые стекла. Это ускоряет прогрев лобовых стекол при опробовании двигателей на земле.
3. Колесное шасси заменять лыжными в соответствии с Инструкцией завода- изготовителя. При установке лыжного шасси необходимо:
а) во избежание случайной уборки шасси в воздухе надежно законтрить ручку крана подъема и выпуска шасси в ее нейтральном положении;
б) отключить питание сирены от бортсети самолета.
По приборному оборудованию. Убедиться, что техник по приборам:
1) осмотрел амортизаторы приборной доски, дюритовые и резиновые шланги, а также электропроводы с хлорвиниловой изоляцией.
Электропроводы с хлорвиниловой изоляцией, дюритовые и резиновые шланги и амортизаторы приборной доски, имевшие трещины или другие дефекты, заменены исправными;
2) отсоединил трубопроводы полного и статического давлений от указателя скорости, высотомеров, вариометpa и снял заглушки с отстойников системы приемника воздушных давлений; продул трубопроводы со стороны приборов сжатым воздухом под давлением не более 1 кг/см2; присоединил трубопроводы к приборам, надел заглушки на влагоотстойники и проверил всю систему на герметичность:
3) проверил исправность электрообогревательного элемента приемника воздушных давлений;
4) подготовил исправный чехол для приемника воздушных давлений.