Специальные практики и мистические эффекты

Омолаживающие эффекты от длительного пребывания на природе, и особенно от активных методов целительной ходьбы, часто происходят автоматически, за счет естественного энергетического обмена ауры с окружающими эфирными и астральными полями; чаще всего, кстати, это проявляется как сонливость после прогулок...

Но многие полезные эффекты можно усилить в несколько раз и даже выйти в своей практике на качественно более высокие уровни, если использовать дополнить дальние экскурсии некоторыми простыми процедурами и самыми легкими по технике исполнения практиками.

Например, что вам стоит просто покружиться на месте в самом начале прогулки? Но это самое элементарнейшее действие позволит вам «отцепить» от себя немалую долю невидимых астральных присосок, что вы «подцепили» в мирской деятельности. И тогда, вместо того, чтобы кормить собираемыми энергиями присосавшихся к вам ранее паразитических субъектов, вы можете всю собираемую Прану-Ци направлять на собственные нужды исцеления и трансформации.

Это действие — кружение по часовой стрелке (если смотреть сверху, со стороны темечка, вниз) — стоит даже превратить в осознанный ритуал! Выйдя к начальной отправной точке вашего маршрута, остановитесь и широко расставьте руки горизонтально над землей. В этой позиции сосредоточьтесь на вашем аурическом коконе в течение 5-10 секунд. Затем начинайте кружение, постепенно увеличивая скорость кружения, не теряя из области визуализации ваш аурический кокон. Представьте, что он вращается вместе с вами. Затем, сделав 4-5 оборотов, резко остановитесь и постарайтесь почувствовать, как этот аурический кокон продолжает свое вращение по инерции (он, кстати, действительно продолжает вращаться!). Одновременно надо визуализировать, как при вашей резкой остановке от продолжающейся вращаться ауры отлетают разнообразные астральные присоски возможных паразитирующих субъектов.

Повторив эту процедуру раза 2-3, можно начинать ваш маршрут...

Не менее эффективным является и другой способ избавления от нежелательных привязанностей, также особенно рекомендуемый для уединенных прогулок по природе. Однако, его лучше сделать где-нибудь в первой трети или половине экскурсии, когда ваше внимание уже не связано с повседневными заботами и вы уже вполне настроены на сознательные практики.

Выбрав местечко поудобнее, немного посидите и отдохните. Затем, когда ощущения физической усталости уже не донимают вас, визуализируйте с закрытыми глазами, как ваши эфирно-астральные слои ауры загрязнены различными негативными «облаками», или «газообразными» формами. Они символизируют негативные эмоции, заботы и страхи, а связанные с темными пятнами тонкие нити-присоски — вампирирующих на вас людей.

Установив в вашем сознании (лучше с закрытыми глазами, но можно и с открытыми) эту картину, представьте теперь, как в условиях чистой природы эти негативные тучи-облака вокруг вас и в вашей ауре рассеиваются, как исчезает постепенно утренний туман при восходящем жарком солнце.

По мере практики способность визуализировать невидимые присоски или энергетические нити-провода, по которым от вас Прана-Ци может направляться к нежелательным субъектам, — эти способности нарабатываются, и эффекты избавления от энергетических паразитов становятся все более реальными! Но иметь мощную ауру все же важнее. Дон Хуан у К.Кастанеды не зря говорил, что маг не должен защищаться: он всегда должен быть защищен.

Так или иначе, следует помнить, что человек сам себе порождает немало паразитов (астральных лярв) своими нечистыми желаниями и эгоистическими помыслами. И эти лярвы требуют пищи, и вы вскармливаете их своей собственной энергией, если не соблюдаете какие-либо правила психической гигиены и не очищаетесь постом и молитвой.

Особенно важны эти процедуры психических очищений в случае длительных и даже патологических привязанностей — «заварив кашу, надо научиться и самим ее расхлебывать». И вы становитесь духовно сильными, когда сами справляетесь с разными личными проблемами и укрепляете чистоту взаимоотношений с людьми.

Очень часто дальние природные экскурсии ассоциируют человека с общением с духами природных стихий. На эту тему, однако, можно написать не одну книгу (да, впрочем, их уже написано немало). Но все же здесь надо дать несколько кратких комментариев по данной теме.

Прежде всего, замечу, что тиражирование книг Кастанеды не только вызвало нездоровый интерес к мухоморам и другим природным галлюцинаторным средствам, но и показало массовому читателю много позитивных возможностей: например, там можно найти ключи для осознанного общению людей с деревьями, камнями и проч. Это последнее, конечно, неплохо. И в свете подобных контактов с невидимыми областями живой природы, кстати, становится видной ущербность рекомендаций советских «йогов» высасывать жизненную энергию из деревьев: поговорите, дескать, с деревом и зарядитесь от него Праной-Ци. Как будто дерево может отказаться...

Но есть один очень важный и принципиальный момент: глупцы пытаются использовать камни или деревья как посредников для общения с Богом, забывая, что их собственное высшее-«Я» — не только лучший посредник, но и частица самого Господа!

Другой момент — он сводится к разнообразным практикам подзарядки энергиями от деревьев. Эти практики достались отчасти от эпохи советского застоя, когда люди не могли не быть духовно черствыми и тупыми в своем материализме. Отчасти же подобные методы уходят своими корнями в далекое магическое прошлое (еще времен Атлантиды). Так или иначе, позволяет ли вам ваша внутренняя совесть заниматься осознанным вампиризмом, выкачивая из деревьев энергии Праны-Ци? Вы сами ответите себе на этот вопрос...

Что же касается специальных оккультно-мистических практик работы с гномами, саламандрами, сильфидами и ундинами — то есть с элементарными духами природных стихий — то здесь нужна определенная квалификация, и дилетантизм может оказаться реально опасным для психики. Многие квалифицированные оккультисты Англии и Америки единодушны в том, что самыми капризными и непредсказуемыми элементарными духами являются сильфиды (духи стихии Воздух).

Так что перед тем, как настойчиво штудировать оккультные руководства и рисовать разнообразные стимулирующие или запрещающие пентаграммы, стоит несколько раз спросить самих себя — для чего конкретно это нужно? Да и какое отношение все это имеет к Освобождению?

Но в любом случае есть смысл перед тем, как заходить в лес, поприветствовать мысленно лесных духов и «хозяина леса» — тогда у вас будет минимальное число каких-либо мелких неприятностей и непредсказуемых казусов. Знающий человек знает, что нет ничего неживого в природе...

Очень часто летнее уединение в сочетании с дальними прогулками создают максимально благоприятные условия для реального ученичества и контакта с членами духовных Иерархий. Но все же принцип — «не все, что сверху, от Бога — имеет самое актуальное значение и поныне.

Когда человек много времени проводит в уединении — он естественно становится объектом пристального внимания и любопытства со стороны невидимых астральных существ. Демонические сущности ему пытаются навредить, пользуясь естественным обострением у него оккультной чувствительности... Но есть и «нейтральные» сущности, которые, не испытывая направленного недоброжелательства к человеку, все же не прочь получить за счет него некий дополнительный опыт и новые эволюционные возможности...Последнее обычно осуществляется в форме медиумизма или разнообразных «явлений» под тем или иным внешним видом.

Давно известно — демонические существа часто имитируют внешность Учителей и называют себя таковыми. В подобных случаях жизненно важно попросить их перекреститься, прочитать какую-нибудь молитву... Православный святитель Игнатий Бранчанинов привел в своих «Аскетических опытах» целую энциклопедию случаев прогрессирующего сумасшествия монашествующих затворников, которым являлись лже-Христы, «Иоанны Богословы» и проч.

Поэтому бдительность к разного рода невидимым контактам часто выступает условием не столько духовно-психического благополучия, сколько вообще условием дальнейшей жизни на земле! Способности демонических сущностей постепенно сводить с ума и доводить своего «клиента» до самоубийства становится сейчас все более и более очевидными для все более широкой общественности.

Собираясь в дорогу... Несколько дельных советов

Итак, вы планируете дальнюю прогулку... Что стоит взять с собой и как запланировать маршрут?

Вам может показаться это банальностью, но если бы не мой многолетний опыт летних блужданий, я бы обо всем этом не писал.

Прежде всего — это проблема безопасности. Один из известных классических трактатов по Хатха-йоге называет глухой лес одним из целого списка мест, неблагоприятных для практики асан, пранаям и медитаций. Почему? — Да потому, что уйдя в состояние глубинного сосредоточения, вы перестаете не только видеть все происходящее вокруг, но даже слышать. Любой уголовный элемент, случайно оказавшийся в тех же краях, может подойти к вам незаметно и причинить тот или иной вред...

Весь маршрут и спектр планируемых практик должны, быть такими, чтобы вы были в полной уверенности в вашей безопасности. Иначе, подсознательное чувство страха сведет к минимуму все полезные эффекты!

Конечно, на все 100% предусмотреть различные нежелательные контакты вряд ли возможно. Кроме того, все совершается по воле Бога, и не может произойти ни на одно событие больше и не на одно событие меньше, нежели это предначертано свыше и изначально. Но это — объективный аспект. В субъективном же плане, не стоит испытывать судьбу понапрасну и вводить ближнего в искушение или грех совершить над вами то или иное насилие или обман.

Так что... думайте сами. Пусть меня назовут не духовным, но я каждый раз беру с собой какое-нибудь оружие (главным образом — для самоуспокоения), и баллончик со специальным газом, особенно для женщины, тоже может оказаться нелишним...

Что же касается сидячих медитативных практик, когда требуется полное отрешение от всех внешних органов чувств, то издавна для этих целей создавали специальное место — или небольшое углубление (пещерку) в песчанике, так чтобы выход был ориентирован на восток или на север, или землянку-нору. Если вы не уверены на 100% в вашем одиночестве на все время практики — можно к ней не приступать, иначе какие-либо неудачные попытки прочно осядут в вашем сознании.

Теперь о том, что стоит взять с собой и чего не стоит. Не советую брать с собой книги — это просто глупо, даже по отношению к Священным Писаниям, читать что-то на природе, когда вы можете делать это дома в куда более комфортабельных условиях. Можно, однако, брать с собой молитвенник или тексты мантр, особенно если эти тексты молитв слишком длинные, и вы хотите прочитать их вслух на природе, но не помните все на память...

Не стоит брать с собой подушку (она просто может стать ненужной обременительной ношей, особенно если промокнет под дождем), складное кресло...

Зато очень рекомендую захватить заодно и подстилку: посидеть или полежать немного, сделать для отдыха ног перевернутую позу Березки (Сарвашасану) — не только полезно, но и важно для получения максимальных духовно-психологических эффектов от даль- ней прогулки. Я обычно беру с собой плащ-накидку, которая в свернутом виде служит также и хорошим переносным сидением.

Вес рюкзака должен быть минимальным... Ничего лишнего не набирайте... Во время дальней экскурсии вам должно открыться что-то новое, и старые интеллектуальные конструкции будут только мешать. Сознание должно очиститься от всего ненужно хлама, и это — главное условие просветления и реального, а не воображаемого роста.

Лямки рюкзака не должны пережимать ключичные артерии и вены, затрудненное кровоснабжение существенно уменьшит большинство полезных эффектов, причем — не только на Плотном плане.

Взять с собой больше воды — потому что есть закономерность: включение и активизация естественных механизмов очищения организма от шлаков связано обычно с возрастанием потребности в воде. Часто это происходит даже не зависимо от погоды: много раз я замечал, что даже в дождливую погоду, когда, казалось бы, не должно хотеться пить, уста- новки сознания на очищение Плотного тела от шлаков повышают автоматическим образом и запросы в воде. Поэтому я всегда беру с собой полную флягу с чистой питьевой водой, которую не надо кипятить.

Еще одно чисто «техническое» правило: во время всей продолжительности хождений руки должны быть полностью свободными. Все должно быть за спиной; поэтому если рюкзачок все не вмещает, привяжите к нему что-то еще. Помните, что вместе с вами идет ваша аура, и все какие-либо неровности в походке вскоре отразятся на вашем психическом самочувствии.

Это относится в равной степени и к повседневным будням, включая даже хождение по магазинам. Постарайтесь как можно реже пользоваться авоськами, заменив их на рюкзачок любого типа.

Кроме того, желательно складывать пальцы рук особым образом: кончики пальцев, сжатых в «пустой» кулак, должны быть подвернуты вовнутрь, а указательный палец — соединяться со второй фалангой большого пальца. Вы вскоре можете привыкнуть к этому положению пальцев, и оно может стать вполне привычным. Это позволит ежедневно экономить немалое количество обычно теряемой еже-секундно жизненной энергии.

Наконец, о выборе времени маршрута — есть некое правило «четырех времен»...Первое время — это время нарастания энергий Ян — примерно с 5 до 7 часов 30 минут утра; второе время — это время нарастания энергий Инь — примерно с 9 до 11 часов вечера. Именно в эти периоды целительные биологические эффекты будут максимальными. В мистическом же плане также используется время «трещины между мирами» — это самое начало сумерек (чувствительные люди это время могут почувствовать сами). В разные периоды года это «третье» время изменяется в зависимости от длины светового дня.

Кроме того, для мистических тренировок часто используют ночь, но и здесь встает вопрос о вашей безопасности... Поэтому данное время рекомендуют только квалифицированным практикам, или же когда с вами есть опытный наставник.

Из-за приуроченности максимальной ак- тивности энергетических меридианов (каждого в свое собственное время), могут также возникнуть довольно специфические потребности прогуляться именно сейчас... Что ж, это желание хорошо было бы удовлетворить...

Групповое хождение

Противоположно групповым молитвам и даже медитациям, в пользу которых есть много разных факторов, ситуация с групповыми тренировками по ритмической ходьбе во многом совсем иная.

Хождение группой всегда дает соблазн отдельным занимающимся поговорить между собою, обсудить какие-то новости или даже поделиться своими необычными переживаниями и новыми ощущениями...

Хорошо ли это? — Конечно, нет! Различная болтовня не только отвлекает сознание, мешая ему углубиться внутрь, но и сбивает ритм. Любые разговоры на ходу, когда скорость движения достаточно велика, нарушают синхронизацию сердечно-сосудисты ритмов, способствуют одышке, появлению эмфизематозных реакций.

Кроме того, у разных людей наблюдаются и разные оптимальные скорости движения, и не пройдет и 15 минут, как группа растянется длинной колонной по лесной дороге... Поди их потом собери всех вместе! А если кто-то переборщит с нагрузками, и ему станет плохо, то отыскать впереди идущих вообще окажется очень нелегким делом...

Поэтому наилучшим вариантом, если вы все же хотите ходить группой, будет ограничиться числом участников примерно в 5-7 человек; по крайней мере — не более 10. Желательно также, чтобы участники были или примерно одного возраста, или же одного уровня общей физической подготовленности...

И расстояние между идущими занимающимися должно быть не менее 4-5 метров. Иначе слышимый звук шагов соседа будет сбивать с собственного ритма ходьбы.

Все сказанное в полной мере относится и к хождению семьей... Внешняя привлекательность ходить всей семьей здесь далеко не всегда оказывается действительно ценной...

Но есть все-таки и положительные факторы, которые иногда делают целесообразным именно групповое хождение:

1) личная безопасность в группе всегда выше, чем если ходить поодиночке; особенно ценным этот фактор безопасности оказывается в тех случаях, когда пешеходную прогулку можно дополнить групповыми совместными молитвами и медитацией;

2) укрепляется групповой эгрегор (т. е. совместное психическое поле группы); это особенно ценно для семьи;

3) в дальних переходах можно равномерно распределить поклажу соответственно физическим возможностям каждого участника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, перед читателями открывается целое поле новых возможностей, как и еще одна совокупность безопасных оздоровительных практик.

Все описанные в данной книге методы исключительно просты по своей «технологии». Однако, следует помнить, что все методики с задержками дыхания требуют чистого воздуха, и потому их следует выполнять на природе. Хотя я замечу, что в городе субботними вечерами и ранним воскресным утром можно найти подходящие условия.

Со временем у вас выработается стойкая привычка к восстановлению физических и душевных сил посредством ходьбы. Напомню, что наилучшее время для занятий — утро (время зарождения энергии Ян) и вечер (время зарождения энергии Инь). Наиболее приятный и оптимальный вариант — ходить по два раза в день, т. е. утром и вечером.

Упомяну также три наиболее принципиальных общих момента. Прежде всего, стоит еще раз повторить: истинный контроль лад телом начинается с разотождествления себя с телом. Это — основной закон здоровья.

Тогда вы сможете, развив качества душевных оболочек (главным образом — концентрации) и силу мультипотентного Духа, превратить физические тренировки в духовную практику. Каждый из вас имеет возможность убедиться в этом самим, через несколько месяцев вы сами можете обнаружить: для того, чтобы получить полный контроль над телом, надо сначала разотождествить от него свое «Я».

Второй момент связан с творческой визуализацией. Замечу здесь принципиальное отличие визуализации, по крайней мере тех, что приводятся в данной книге, от разнообразных фантазийных «медитаций». Последние тренируют главным образом ум и способности к абстрактному мышлению, но вовсе не Дух и малополезны для телесного развития. Наоборот, какой бы фантазией не казалось бы Световое Облако, оно реально создается на тонких планах и весьма ощутимо действует в качестве «работающей мыслеформы», причем в мощности практик, основанных на использовании Светового Облака во всех вариантах и модификациях этого метода, вы сможете убедиться ранее чем через месяц ежедневных занятий по 15 минут. Так что, скажу снова: «ходите аурой».

Наконец, третий момент связан с положением кончика языка. Там, где специально не предусмотрен выдох через рот, кончик языка должен быть прижат к верхнему небу. Тогда Микрокосмическая Орбита кругообращения Праны-Ци замыкается, и так называемые «чудесные меридианы» могут включаться в процессы перемешивания как вовлекаемых извне энергетических полей, так и уже имеющихся аурических энергий. Это, в свою очередь, позволяет не только скомпенсировать и устранить различные энергетические перекосы, нажитые в последнее время, но также запустить механизмы очищения всех четырех низших тел от глубинных, как бы «законсервированных», шлаков и застойных явлений и, тем самым, существенно облегчить даже хронические недуги.

Итак, мне остается только пожелать вам духовных успехов и крепкого здоровья! Живите в радости!

Наши рекомендации