Автотрансформатор схема
Один из плюсов автотрансформаторов в том, что по причине наличия общей обмотки у них нет межобмоточной изоляции (имеется в виду между первичной и вторичной обмоткам), поэтому можно не беспокоиться о её пробое.
Автотр-ры предпочитают обычным трансформаторам также из-за того, что они меньше и следовательно легче обычных тр-ров. Они имеют большую стабильность напряжения и более выносливы к перегрузкам.
Эти преимущества проявляются тогда, когда коэффициент трансформации близок к 1. Ведь в этом случае одна из обмоток является частью почти всей другой обмотки и только небольшая часть энергии передаётся между обмотками электромагнитным путём. Остальная часть передаётся через электрическую связь между обмотками. Поэтому и мощность автотрансформатора не надо рассчитывать на всю отдаваемую им мощность. При большом коэффициенте трансформации автотрансформаторы перестают иметь преимущества перед обычными двухобмоточными трансформаторами.
Основной минус описанных устройств в том, что между первичкой и вторичкой нет гальванической развязки. Т.е., как говорится, "можно попасть на фазу". Другими словами, при работе с этими устройствами должны быть повышены меры электробезопасности.
Самым распространённым представителем бытовых автотрансформаторов является так называемый ЛАТР (лабораторный автотрансформатор). Его схематичное изображение показано на рисунке. Помимо всего прочего, ЛАТР хорош тем, что он регулируемый. Точка "А" на схеме может двигаться от точки "С", когда напряжение на вторичке равно нулю, до точки "B", когда трансформатор превращается в повышающий.
12. В трансформаторном режиме асинхронная машина работает при неподвижном роторе ( ). Этот режим используется в асинхронных двигателях с фазным ротором для получения либо регулируемого напряжения, либо регулируемого индуктивного сопротивления.
Ротор такого двигателя может с помощью специального поворотного устройства занимать любое положение относительно статора. Обмотки статора и ротора соединяются либо по трансформаторной (рис. 4.50), либо по автотрансформаторной (рис. 4.51) схеме.
Асинхронная машина с трансформаторной схемой соединения обмоток называется фазорегулятором, а с автотрансформаторной -индукционным регулятором. В обеих схемах при включении обмотки статора в сеть возникает вращающийся магнитный поток, который наводит в обмотке ротора ЭДС . Величина этой ЭДС определяется коэффициентом трансформации
13. Электромагнитный момент возникает при наличии магнитного поля, создаваемого обмоткой статора, и тока в обмотке ротора. Можно показать, что электромагнитный момент определяется соотношением:
М=СФI2cosψ2.
Здесь: – конструктивный коэффициент;
ω0 = 2 π f / p – скорость вращения магнитного поля;
ψ2 – сдвиг по фазе между ЭДС и током ротора;
I2 cos ψ2– активная составляющая тока ротора.
Таким образом, величина электромагнитного момента зависит от результирующего магнитного поля Ф и активной составляющей тока ротора.
14. Электродвижущая сила в обмотке электрической машины индуктируется только при условии изменения потокосцепления магнитного поля с витками катушки, что находит отражение в известном соотношении:
отражающем закон электромагнитной индукции. Потокосцепление может изменяться под действием различных причин.
При вращении витка в магнитном поле или при перемещении магнитного поля относительно неподвижного витка в нем индуктируется ЭДС, которую называют ЭДС вращения. При изменении во времени потока, сцепленного с неподвижным витком, в нем индуктируется так называемая трансформаторная ЭДС. Во всех случаях величина и характер изменения индуктируемой ЭДС определяется величиной и характером изменения потокосцепления и также параметрами витка.