Что такое синхронная скорость вращения для асинхронных двигателей?
а) скорость вращения магнитного поля;
б) скорость идеального холостого хода;
в) n₁= ;
г) скорость вращения ротора в номинальном двигательном режиме
д) скорость вращения ротора в генераторном режиме работы.
18. Механическая характеристика электропривода – это:
а) зависимость момента на валу двигателя от напряжения подведёного к двигателю;
б) зависимость скорости вращения от тока, потребляемого электродвигателем;
в) зависимость угловой скорости вращения вала двигателя от момента на его валу;
г) зависимость частоты вращения от напряжения питания двигателя;
д) зависимость момента от магнитного потока обмотки возбуждения.
19. Основное уравнение движения электропривода М=Мс верно в случае:
а) двигатель разгоняется;
б) электропривод тормозится;
в) электропривод отключен, крутится по инерции;
г) электропривод работает в установившемся режиме;
д) во всех перечисленных выше случаях
20. Уравнение движения электропривода М=Мс±М j верно в случае :
а) двигатель разгоняется;
б) электропривод тормозится;
в) электропривод отключен, крутится по инерции;
г) электропривод работает в установившемся режиме;
д) во всех перечисленных выше случаях
Преподаватель А.В.Гаврилов
Варианты тестовых вопросов по предмету
« Электропривод» вариант 5
1. Механическая характеристика электродвигателя это:
а) зависимость n=f(M);
б) зависимость n=f(M), при неизменных значениях других параметров, влияющих на n и M двигателя;
в) зависимость ω=f(M);
г) зависимость ω=f(M) при различных значениях других параметров, влияющих на n и M двигателя;
д) зависимость ω=f(M) при неизменных значениях других параметров, влияющих на n и M двигателя.
2. Синхронный двигатель имеет механическую характеристику:
а) мягкую;
б) жесткую;
в) крутую;
г) абсолютно мягкую;
д) абсолютно жёсткую.
3. Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением имеет механическую характеристику:
а) нелинейную;
б) абсолютно жёсткую;
в) абсолютно мягкую;
г) линейную;
д) неустойчивую.
4. Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением имеет вид:
а) n=n₀-Δn;
б) n= ;
в) n= ;
г) n= ;
д) n= –
5. Скорость идеального холостого хода двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением зависит от:
а) напряжения сети;
б) тока в обмотке возбуждения;
в) постоянной машины по э.д.с.;
г) прямо пропорциональна напряжению сети, обратно пропорциональна току в обмотке возбуждения и постоянной машины по э.д.с.;
д) прямо пропорционально постоянной машины по э.д.с., току в обмотке возбуждения и обратно пропорционально напряжению сети;
6. Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя?
а) могут произойти механические поломки в приводе;
б) могут сгореть коллектор и щётки;
в) очень сильно нагреется обмотка якоря;
г) может появиться «круговой огонь» и отключиться автоматический выключатель;
д) будут иметь место все выше перечисленные явления.
7. Пуск двигателя постоянного тока производится при:
а) пониженном напряжении подводимом к обмотке якоря;
б) сниженном пусковом токе до (3-4)Iн;
в) введенном сопротивлении в цепь якоря;
г) сниженном токе возбуждения;
д) выполнении всех выше перечисленных условий.
8. Генераторный режим АД при работе с сетью это когда…
е) S = 0; ω = ω 0;
ж) S < 0; ω > ω 0;
з) S > 1; ω < 0;
и) S = 1; ω = 0;
к) 0 < S < 1; 0 < ω < ω0.
9. Торможение асинхронных двигателей…
е) отключение одной или двух фаз статора;
ж) шунтирование сопротивлений в цепи ротора;
з) уменьшение сопротивлений в цепи ротора;
и) отключение добавочных сопротивлений;
к) выполнить кратковременный реверс.
10. Реверс асинхронного двигателя…
ж) ускорение скорости двигателя;
з) прием нагрузки на двигатель;
и) сброс нагрузки двигателя;
к) ручной останов двигателя;
л) переключение всех трех фаз;
м) переключение двух любых фаз.
11. Механические характеристики асинхронного двигателя…
е) механические характеристики – это зависимость скорости от напряжения;
ж) механические характеристики – это зависимость от сопротивления в цепи ротора;
з) механические характеристики – это генераторный и двигательный режимы;
и) это зависимость моментов от скольжения;
к) это генераторный режим.
12. Введение сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя к чему приводит…
е) уменьшает скорость, увеличивает Мn; перегрузочная способность двигателя не меняется;
ж) увеличивает скорость, увеличивает Мn; перегрузочная способность двигателя увеличивается;
з) увеличивает скорость, уменьшается Мn; перегрузочная способность двигателя уменьшается;
и) уменьшает скорость, уменьшает Мn; уменьшает перегрузочную способность;
к) уменьшает скорость, уменьшает Мn; перегрузочная способность не меняется.
13. Режимы работы синхронного двигателя…
е) только как привод механизмов;
ж) только как компенсатор реактивной мощности;
з) как генератор;
и) работает в любом режиме;
к) только в генераторном режиме.
14.Пуск синхронного двигателя…
е) пускается как асинхронный;
ж) пускается как двигатель постоянного тока смешенного возбуждения;
з) пускается как двигатель постоянного тока последовательного возбуждения;
и) пускается только под нагрузкой;
к) при пониженном напряжении.
15. Торможение синхронного двигателя…
а) самовыбег;
б) механическое торможение;
в) торможение реверсом;
г) торможение нагрузкой;
д) методом динамического торможения.
16. Какие потери мощности в электроприводе являются переменными…
а) магнитные потери;
б) электрические потери;
в) механические потери;
г) добавочные потери;
д) никакие.
17. Разомкнутые системы электроприводов…
а) используются обратные связи;
б) не используют защиту;
в) используют защиту от коротких замыканий;
г) не используют обратные связи;
д) работают только на постоянном токе.
18. Замкнутые системы электроприводов…
а) работают только на постоянном и однофазном переменном токе;
б) работают с участием человека;
в) контролируют частично технологический процесс;
г) имеют обратную связь с большой точностью;
д) имеют обратную связь с малой точностью.
19. Потери мощности в переходных режимах электропривода…
а) увеличиваются;
б) уменьшаются;
в) остаются постоянными;
г) при пуске уменьшаются;
д) при торможении уменьшаются.
20. Электропривод состоит из:
а) электродвигателя и рабочей машины;
б) рабочей машины и редуктора;
в) устройства управления; устройства преобразующего электрическую энергию в механическую, вращательного или поступательного движения; механического передаточного устройства;
г) электродвигателя, редуктора, соединительной муфты и рабочей машины;
д) устройства управления, цепной передачи.