Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя?

а) могут произойти механические поломки в приводе;

б) могут сгореть коллектор и щётки;

в) очень сильно нагреется обмотка якоря;

г) может появиться «круговой огонь» и отключиться автоматический выключатель;

д) будут иметь место все выше перечисленные явления.

19. Пуск двигателя постоянного тока производится при:

а) пониженном напряжении подводимом к обмотке якоря;

б) сниженном пусковом токе до (3-4)Iн;

в) введенном сопротивлении в цепь якоря;

г) сниженном токе возбуждения;

д) выполнении всех выше перечисленных условий.

20. При динамическом торможении двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняют следующие операции:

а) снижается ток возбуждения и якорь отключается от сети;

б) якорь отключается от сети и подключается к сопротивлению, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;

в) якорь отключается от сети и подключается накоротко, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;

г) снижается напряжение сети и меняется полярность напряжения на обмотке возбуждения;

д) меняется полярность напряжения на якоре, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя.

Преподаватель А.В.Гаврилов

Варианты тестовых вопросов по предмету

« Электропривод» вариант 3.

1. Почему асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором так широко применяют в народном хозяйстве и составляют по количеству более 80% всего парка электродвигателей?

а) просты;

б) надёжны;

в) дёшевы;

г) имеют большой пусковой ток;

д) регулировать частоту вращения вала ротора можно с помощью преобразователей частоты.

2. Достоинства двигателей постоянного тока в сравнении с двигателями переменного тока – это:

а) наличие коллекторно-щеточного узла;

б) линейная характеристика механическая;

в) мягкость механической характеристики;

г) хорошие регулировочные характеристики;

д) хорошие электромеханические характеристики.

3. Почему двигатели переменного тока большой мощности (250кВт и более) выполняют на номинальное напряжение более 1кВ (3; 6; 10; 20кВ)? Чтобы:

а) повысить электрическую прочность изоляции обмоток;

б) повысить момент на валу;

в) уменьшить количество трансформаций напряжения;

г) снизить потери на передачу электрической энергии;

д) снизить ток протекающий по питающей сети.

4. Синхронные двигатели, применяемые в промышленности, изготавливают на мощности:

а) малые; (менее 3кВт);

б) средние; (более 3кВт);

в) большие (более 50кВт);

г) очень большие (более 250кВт);

д) микродвигатели (100Вт и менее).

.

5. Что такое синхронная скорость вращения для асинхронных двигателей?

а) скорость вращения магнитного поля;

б) скорость идеального холостого хода;

в) n₁= Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя? - student2.ru ;

г) скорость вращения ротора в номинальном двигательном режиме

д) скорость вращения ротора в генераторном режиме работы.

6. Что такое кратность максимального момента асинхронного двигателя?

а) отношение максимального момента к минимальному моменту двигателя;

б) отношение максимального момента к номинальному моменту двигателя;

в) отношение максимального момента к пусковому моменту двигателя;

г) перегрузочная способность двигателя;

д) отношение максимального момента к моменту холостого хода двигателя.

7. От чего зависит максимальный момент асинхронного двигателя?

а) от числа фаз и квадрата фазного напряжения на обмотках статора;

б) от числа пар полюсов обмотки статора;

в) от частоты напряжения на обмотках статора;

г) от индуктивного сопротивления машины при пуске (Хк);

д) от всех пунктов, перечисленных выше.

8. Что такое скольжение асинхронного двигателя?

а) разность скоростей вращения между скоростью вращения магнитного поля статора и номинальной скоростью вращения ротора;

б) разность скоростей между скоростью вращения магнитного поля статора и критической скоростью вращения ротора;

в) отношение разности скоростей вращения между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора к скорости вращения магнитного поля статора;

г) отношение скорости вращения магнитного поля статора к номинальной скорости вращения ротора;

д) отношение номинальной скорости вращения ротора к критической скорости вращения ротора;

9. Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором производится…

а) напрямую, непосредственно подключается к сети;

б) с помощью дополнительных резисторов, включённых в цепь статора;

в) с помощью автотрансформаторов;

г) с помощью защитно-пусковых устройств (ЗПУ) и управляемых преобразователей частоты переменного тока;

д) используются все выше перечисленные способы пуска.

9. Каковы недостатки частотного регулирования скорости вращения двигателей переменного тока?

а) сложность устройств регулирования частоты переменного тока;

б) дороговизна устройств регулирования частоты переменного тока;

в) необходимость изменять соотношение между напряжением и частотой в зависимости от характера рабочей машины;

г) регулирование скорости в сторону уменьшения от номинала;

д) понижаются пусковые токи.

10. Коммутация – это…

а) изменение положения контактов (реле, пускателей, автоматических выключателей, рубильников, кнопочных и путевых выключателей и т.п.);

б) изменение соединений в электрических цепях: включение, отключение, переключение её составных частей посредством коммутирующих устройств (реле, пускателей, автоматических выключателей, рубильников, кнопочных и путевых выключателей и т.п.);

в) аварийное отключение повреждённой цепи;

г) включение резерва при потере питания электроприёмником;

д) включение или отключение контактов с целью создания видимого разрыва.

11. Магнитный пускатель – это…

а) контактор, предназначенный для дистанционного управления (пуска);

б) контактор, предназначенный для пуска электроприёмника;

в) устройство для дистанционного управления (пуска) электродвигателя;

г) устройство для пуска и останова электродвигателя;

д) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления, защиты от перегрузок, асинхронных двигателей с к.з. ротором.

12. Контактор – это…

а) реле с мощными контактами, предназначенными для коммутации силовых цепей в нормальных режимах работы электроприёмника;

б) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления включением и отключением силовых электрических цепей в нормальных режимах работы;

в) часть магнитного пускателя, предназначенная для коммутации силовых цепей в нормальных режимах работы электроприёмника;

г) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления включением и отключением силовых электрических цепей в нормальных и аварийных(к.з.) режимах работы;

д) реле с мощными контактами, предназначенное для коммутации силовых цепей в аварийных (к.з.) и нормальных режимах работы электроприёмника;

13. Автоматические выключатели это коммутационные устройства, предназначенные для …

а) коммутации в силовых цепях во всех аварийных и рабочих режимах работы;

б) автоматического отключения силовых цепей;

в) защиты электроустановок при коротких замыканиях, перегрузках, понижениях напряжения сети ниже допустимых, путём автоматического отключения защищаемой электроустановки;

г) ручного включения и автоматического отключения силовых цепей;

д) создания гальванической развязки в электрических цепях.

14. При выборе уставок тепловых реле для защиты электродвигателей от перегрузки выбирают из условий:

а) ток уставки больше или равен (1,15 – 1,4) от номинального тока электродвигателя;

б) ток уставки больше или равен (1,2 – 1,4) от номинального тока электродвигателя;

в) ток уставки больше или равен (1,15 – 1,5) от номинального тока электродвигателя;

г) ток уставки больше или равен (1,0 – 1,2) от номинального тока электродвигателя;

д) ток уставки больше или равен (1,0 – 1,4) от номинального тока электродвигателя.

15. При выборе уставок электромагнитного расцепителя автоматического выключателя для защиты электродвигателей от коротких замыканий уставки выбирают из условий:

а) ток уставки расцепителя больше или равен (1,5 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;

б) ток уставки расцепителя больше или равен (1,0 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;

в) ток уставки расцепителя больше или равен (1,1 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;

г) ток уставки расцепителя больше или равен (1,4 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;

д) ток уставки расцепителя больше или равен (1,3 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;

16. На электрических семах управления электроприводами элементы реле времени обозначены символами…

а) KV;

б) FU;

в) SQ;

г) KM;

д) KT.

17. Симистор – это…

а) тиристоры, соединённые параллельно;

б) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что анод одного соединён с катодом другого, а управляющий электрод – общий;

в) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что аноды одного соединены с анодом другого, катод с катодом, а управляющий электрод – общий;

г) симметричный тиристор;

д) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что анод одного соединён с катодом другого, а управляющий электрод – общий и всё это находится в общем корпусе;

18. Инвертор – это полупроводниковый преобразователь, служащий для…

а) преобразования переменного тока в постоянный;

б) преобразования переменного тока одной частоты в переменный ток другой частоты;

в) преобразования постоянного тока в переменный ток требуемой частоты;

г) преобразования постоянного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения;

д) преобразования постоянного тока в переменный ток требуемого напряжения.

19. При динамическом торможении двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняют следующие операции:

а) снижается ток возбуждения и якорь отключается от сети;

б) якорь отключается от сети и подключается к сопротивлению, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;

в) якорь отключается от сети и подключается накоротко, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;

г) снижается напряжение сети и меняется полярность напряжения на обмотке возбуждения;

д) меняется полярность напряжения на якоре, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя.

20. Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя?

а) могут произойти механические поломки в приводе;

б) могут сгореть коллектор и щётки;

в) очень сильно нагреется обмотка якоря;

г) может появиться «круговой огонь» и отключиться автоматический выключатель;

д) будут иметь место все выше перечисленные явления.

Наши рекомендации