Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя?
а) могут произойти механические поломки в приводе;
б) могут сгореть коллектор и щётки;
в) очень сильно нагреется обмотка якоря;
г) может появиться «круговой огонь» и отключиться автоматический выключатель;
д) будут иметь место все выше перечисленные явления.
19. Пуск двигателя постоянного тока производится при:
а) пониженном напряжении подводимом к обмотке якоря;
б) сниженном пусковом токе до (3-4)Iн;
в) введенном сопротивлении в цепь якоря;
г) сниженном токе возбуждения;
д) выполнении всех выше перечисленных условий.
20. При динамическом торможении двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняют следующие операции:
а) снижается ток возбуждения и якорь отключается от сети;
б) якорь отключается от сети и подключается к сопротивлению, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;
в) якорь отключается от сети и подключается накоротко, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;
г) снижается напряжение сети и меняется полярность напряжения на обмотке возбуждения;
д) меняется полярность напряжения на якоре, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя.
Преподаватель А.В.Гаврилов
Варианты тестовых вопросов по предмету
« Электропривод» вариант 3.
1. Почему асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором так широко применяют в народном хозяйстве и составляют по количеству более 80% всего парка электродвигателей?
а) просты;
б) надёжны;
в) дёшевы;
г) имеют большой пусковой ток;
д) регулировать частоту вращения вала ротора можно с помощью преобразователей частоты.
2. Достоинства двигателей постоянного тока в сравнении с двигателями переменного тока – это:
а) наличие коллекторно-щеточного узла;
б) линейная характеристика механическая;
в) мягкость механической характеристики;
г) хорошие регулировочные характеристики;
д) хорошие электромеханические характеристики.
3. Почему двигатели переменного тока большой мощности (250кВт и более) выполняют на номинальное напряжение более 1кВ (3; 6; 10; 20кВ)? Чтобы:
а) повысить электрическую прочность изоляции обмоток;
б) повысить момент на валу;
в) уменьшить количество трансформаций напряжения;
г) снизить потери на передачу электрической энергии;
д) снизить ток протекающий по питающей сети.
4. Синхронные двигатели, применяемые в промышленности, изготавливают на мощности:
а) малые; (менее 3кВт);
б) средние; (более 3кВт);
в) большие (более 50кВт);
г) очень большие (более 250кВт);
д) микродвигатели (100Вт и менее).
.
5. Что такое синхронная скорость вращения для асинхронных двигателей?
а) скорость вращения магнитного поля;
б) скорость идеального холостого хода;
в) n₁= ;
г) скорость вращения ротора в номинальном двигательном режиме
д) скорость вращения ротора в генераторном режиме работы.
6. Что такое кратность максимального момента асинхронного двигателя?
а) отношение максимального момента к минимальному моменту двигателя;
б) отношение максимального момента к номинальному моменту двигателя;
в) отношение максимального момента к пусковому моменту двигателя;
г) перегрузочная способность двигателя;
д) отношение максимального момента к моменту холостого хода двигателя.
7. От чего зависит максимальный момент асинхронного двигателя?
а) от числа фаз и квадрата фазного напряжения на обмотках статора;
б) от числа пар полюсов обмотки статора;
в) от частоты напряжения на обмотках статора;
г) от индуктивного сопротивления машины при пуске (Хк);
д) от всех пунктов, перечисленных выше.
8. Что такое скольжение асинхронного двигателя?
а) разность скоростей вращения между скоростью вращения магнитного поля статора и номинальной скоростью вращения ротора;
б) разность скоростей между скоростью вращения магнитного поля статора и критической скоростью вращения ротора;
в) отношение разности скоростей вращения между скоростью вращения магнитного поля статора и скоростью вращения ротора к скорости вращения магнитного поля статора;
г) отношение скорости вращения магнитного поля статора к номинальной скорости вращения ротора;
д) отношение номинальной скорости вращения ротора к критической скорости вращения ротора;
9. Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором производится…
а) напрямую, непосредственно подключается к сети;
б) с помощью дополнительных резисторов, включённых в цепь статора;
в) с помощью автотрансформаторов;
г) с помощью защитно-пусковых устройств (ЗПУ) и управляемых преобразователей частоты переменного тока;
д) используются все выше перечисленные способы пуска.
9. Каковы недостатки частотного регулирования скорости вращения двигателей переменного тока?
а) сложность устройств регулирования частоты переменного тока;
б) дороговизна устройств регулирования частоты переменного тока;
в) необходимость изменять соотношение между напряжением и частотой в зависимости от характера рабочей машины;
г) регулирование скорости в сторону уменьшения от номинала;
д) понижаются пусковые токи.
10. Коммутация – это…
а) изменение положения контактов (реле, пускателей, автоматических выключателей, рубильников, кнопочных и путевых выключателей и т.п.);
б) изменение соединений в электрических цепях: включение, отключение, переключение её составных частей посредством коммутирующих устройств (реле, пускателей, автоматических выключателей, рубильников, кнопочных и путевых выключателей и т.п.);
в) аварийное отключение повреждённой цепи;
г) включение резерва при потере питания электроприёмником;
д) включение или отключение контактов с целью создания видимого разрыва.
11. Магнитный пускатель – это…
а) контактор, предназначенный для дистанционного управления (пуска);
б) контактор, предназначенный для пуска электроприёмника;
в) устройство для дистанционного управления (пуска) электродвигателя;
г) устройство для пуска и останова электродвигателя;
д) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления, защиты от перегрузок, асинхронных двигателей с к.з. ротором.
12. Контактор – это…
а) реле с мощными контактами, предназначенными для коммутации силовых цепей в нормальных режимах работы электроприёмника;
б) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления включением и отключением силовых электрических цепей в нормальных режимах работы;
в) часть магнитного пускателя, предназначенная для коммутации силовых цепей в нормальных режимах работы электроприёмника;
г) электромагнитное устройство, предназначенное для дистанционного управления включением и отключением силовых электрических цепей в нормальных и аварийных(к.з.) режимах работы;
д) реле с мощными контактами, предназначенное для коммутации силовых цепей в аварийных (к.з.) и нормальных режимах работы электроприёмника;
13. Автоматические выключатели это коммутационные устройства, предназначенные для …
а) коммутации в силовых цепях во всех аварийных и рабочих режимах работы;
б) автоматического отключения силовых цепей;
в) защиты электроустановок при коротких замыканиях, перегрузках, понижениях напряжения сети ниже допустимых, путём автоматического отключения защищаемой электроустановки;
г) ручного включения и автоматического отключения силовых цепей;
д) создания гальванической развязки в электрических цепях.
14. При выборе уставок тепловых реле для защиты электродвигателей от перегрузки выбирают из условий:
а) ток уставки больше или равен (1,15 – 1,4) от номинального тока электродвигателя;
б) ток уставки больше или равен (1,2 – 1,4) от номинального тока электродвигателя;
в) ток уставки больше или равен (1,15 – 1,5) от номинального тока электродвигателя;
г) ток уставки больше или равен (1,0 – 1,2) от номинального тока электродвигателя;
д) ток уставки больше или равен (1,0 – 1,4) от номинального тока электродвигателя.
15. При выборе уставок электромагнитного расцепителя автоматического выключателя для защиты электродвигателей от коротких замыканий уставки выбирают из условий:
а) ток уставки расцепителя больше или равен (1,5 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;
б) ток уставки расцепителя больше или равен (1,0 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;
в) ток уставки расцепителя больше или равен (1,1 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;
г) ток уставки расцепителя больше или равен (1,4 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;
д) ток уставки расцепителя больше или равен (1,3 – 2,0) от наибольшего (пуск, реверс, торможение противовключением) тока электродвигателя;
16. На электрических семах управления электроприводами элементы реле времени обозначены символами…
а) KV;
б) FU;
в) SQ;
г) KM;
д) KT.
17. Симистор – это…
а) тиристоры, соединённые параллельно;
б) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что анод одного соединён с катодом другого, а управляющий электрод – общий;
в) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что аноды одного соединены с анодом другого, катод с катодом, а управляющий электрод – общий;
г) симметричный тиристор;
д) два тиристора соединённых параллельно, таким образом, что анод одного соединён с катодом другого, а управляющий электрод – общий и всё это находится в общем корпусе;
18. Инвертор – это полупроводниковый преобразователь, служащий для…
а) преобразования переменного тока в постоянный;
б) преобразования переменного тока одной частоты в переменный ток другой частоты;
в) преобразования постоянного тока в переменный ток требуемой частоты;
г) преобразования постоянного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения;
д) преобразования постоянного тока в переменный ток требуемого напряжения.
19. При динамическом торможении двигателя постоянного тока с независимым возбуждением выполняют следующие операции:
а) снижается ток возбуждения и якорь отключается от сети;
б) якорь отключается от сети и подключается к сопротивлению, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;
в) якорь отключается от сети и подключается накоротко, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя;
г) снижается напряжение сети и меняется полярность напряжения на обмотке возбуждения;
д) меняется полярность напряжения на якоре, а обмотка возбуждения остаётся включённой, как и при работе в режиме двигателя.
20. Почему не следует пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производить прямым подключением к сети с номинальным напряжением двигателя?
а) могут произойти механические поломки в приводе;
б) могут сгореть коллектор и щётки;
в) очень сильно нагреется обмотка якоря;
г) может появиться «круговой огонь» и отключиться автоматический выключатель;
д) будут иметь место все выше перечисленные явления.