Линейные электрические цепи постоянного тока

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Для студентов-заочников специальности

Техническое обеспечение процессов

Сельскохозяйственного производства

Горки 2012

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

главное управление ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ»

Кафедра механизации животноводства

и электрификации сельскохозяйственного производства

ЭЛЕКТРотехника

И ЭЛЕКТРОНИКА

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Для студентов-заочников специальности

1-74 06 01 – Техническое обеспечение процессов

сельскохозяйственного производства

Горки 2012

Одобрено методической комиссией инженерного факультета заочного отделения __.__.2012 г.

Составил С.И. КОЗЛОВ, К Л. ПУЗЕВИЧ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение .......................................................................................................... 3

Содержание учебного материала ................................................................... 4

Варианты задач и методические указания по выполнению контрольного задания 8

Задача 1 ........................................................................................................... 9

Задача 2 .......................................................................................................... 14

Задача 3 .......................................................................................................... 18

Задача 4 ......................................................................................................... 22

Примеры решения задач ................................................................................ 27

Литература ..................................................................................................... 36

УДК 637.15: 658.562.012.12 (072)

Электротехника и электроника: Контрольные задания и методические указания по их решению/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. С.И. Козлов, К.Л. Пузевич. Горки, 2012. 36 с.

Изложен порядок выполнения контрольного задания при изучении дисциплины «Электротехника и основы электроники» студентами инженерного факультета заочного отделения. Приведены варианты исходных данных, методические рекомендации по выполнению контрольного задания и примеры решения задач.

Для студентов-заочников специальности 1-74 06 01 – техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства.

Таблиц 4. Рисунков 10. Библиогр. 8.

Рецензенты: И.А. Гайшун, О.В. Гордеенко

ã Составление. С. И. Козлов,

К. Л. Пузевич, 2012

ã Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2012

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Электротехника и основы электроники» ставит своей целью дать будущему инженеру-неэлектрику необходимые теоретические сведения и практические навыки для выбора необходимых, электротехнических и электронных устройств; для правильной, эффективной и безопасной их эксплуатации.

В результате изучения курса студенты должны:

знать основные законы электротехники и электроники, методы анализа электрических, магнитных и электронных цепей; основные конструкции и типы электроизмерительных приборов, трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока, электронных устройств; единицы измерения основных электрических и магнитных величин;

уметь читать несложные принципиальные электрические и электронные схемы, измерять основные электрические и магнитные величины, монтировать несложные цепи и установки, управлять их работой, обеспечивать эффективную и безопасную работу обслуживающего персонала.

Студенты заочного отделения изучают курс самостоятельно и до вызова на сессию ознакамливаются по предлагаемой методике с контрольным заданием, которое содержит четыре задачи. Во время экзаменационной сессии студенты решают две задачи из своего варианта по выбору преподавателя, успешное решение которых является залогом выполнения контрольного задания.

При выполнении контрольного задания следует пользоваться общепринятыми буквенными обозначениями основных электрических и магнитных величин, все единицы измерений должны соответствовать международной системе единиц СИ.

Решение должно сопровождаться краткими и четкими пояснениями. Принципиальные электрические схемы и векторные диаграммы необходимо вычерчивать с применением чертежных принадлежностей с соблюдением масштаба и требований ЕСКД «Единая система конструкторской документации».

Настоящие методические указания к выполнению контрольного задания и задачи по ним составлены в соответствии с программой курса «Электротехника и электроника» для студентов-заочников специальности 1-74 06 01 – Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства.

содержание учебного материала

Введение

Предмет дисциплины «Электротехника и электроника», ее базовые проблемы и структура, связь с другими дисциплинами и производством. Краткий исторический очерк развития науки об электрических и магнитных явлениях и их практическом применении. Требования к организации обучения и контроля.

Электрическая энергия и ее значение для агропромышленного комплекса. Электроэнергетические показатели Республики Беларусь. Роль электротехники и электроники в развитии перспективных технологий и производственных процессов. Развитие электротехники и электроники как ведущей области науки и техники.

Теория электрических цепей

Линейные электрические цепи постоянного тока

Постоянный электрический ток и области его применения в сельскохозяйственном производстве. Основные источники постоянного тока: аккумуляторы, гальванические, топливные, бактериальные, элементы и батареи. Неразветвленные и разветвленные цепи постоянного тока с одним или несколькими источниками питания и приемниками. Применение первого и второго законов Кирхгофа и закона Ома для анализа и расчета цепей постоянного тока.

Графические методы анализа и применение ПЭВМ для расчета и моделирования цепей постоянного тока.

Переходные процессы, в цепях постоянного тока с индуктивной катушкой или конденсатором. Первый и второй законы коммутации. Примеры применения переходных процессов на практике.

Наши рекомендации