Порядок выполнения работы. 1 Собрать схему (рис
1 Собрать схему (рис. 9.1).
2 Произвести исследование четырехпроводной трехфазной цепи, для чего поставить переключатель П в положение 1 (рубильник Р включен).по показаниям амперметров и установить одинаковые проводимости в первой и второй фазах , а проводимость третьей фазы изменять в таких пределах, чтобы ток в этой фазе был и меньше и больше токов в фазах 1 и 2. Установить 6–8 различных режимов (в том числе обязательно режим, при котором ). Построить график зависимости тока в нулевом проводе от отношения проводимостей , т.е . В результате измерений полученные значения токов ( ),фазных и линейных напряжений ( ) занести в табл. 9.1.
Таблица 9.1
№ п/п | Измеренные величины | Вычисленные величины | ||||||||||||
В | В | В | В | В | В | А | А | А | А | См | См | См | ||
3 Исследовать трехпроводную цепь, для чего в схеме перевести переключатель П в положение 2 и, не меняя положения движков реостатов в фазах 1 и 2, изменять проводимость третьей фазы от 0 (рубильник Р замкнут) до (реостат третьей фазы полностью выведен). Результаты измерений занести в табл. 9.2. Сделать вывод о характере смещения нулевой точки нагрузки при изменении проводимостей одной из фаз от 0 до .
По результатам измерений построить на топографической диаграмме путь смещения нулевой точки нагрузки.
Таблица 9.2
№ пп. | Измеренные величины | Вычисленные величины | ||||||||||
В | В | В | В | В | В | А | А | А | См | См | См | |
Лабораторная работа № 10
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ СОЕДИНЕННОЙ ТРЕУГОЛЬНИКОМ
Цель работы – опытная проверка основных соотношений для трехфазной системы при соединении потребителей треугольником; построение векторных диаграмм.
Порядок выполнения работы
1 Произвести разметку зажимов вторичных обмоток трехфазного трансформатора, соединить обмотки треугольником. Построить векторные диаграммы, поясняющие порядок разметки зажимов.
2 Собрать схему по рис. 10.1 и подключить ее к зажимам a,b,c вторичных обмоток трансформатора, соединенных треугольником.
3 При замкнутом рубильнике установить одинаковые токи в двух фазах нагрузки (например, bc и ca) и, изменяя проводимость третьей фазы в широких пределах, наблюдать за всеми линейными и фазными токами. Результаты наблюдений занести в табл. 10.1 .По опытным данным построить векторную диаграмму векторов линейных и фазных токов.
4 Не меняя соединений в схеме, показанной на рис. 10.1, загрузить три фазы равномерно, после чего разорвать один линейный провод, разомкнув рубильник Р.Определить, во сколько раз уменьшаются при этом линейные токи в двух других линейных проводах.
Таблица 10.1
№ пп. | |||||||||
В | В | В | А | А | А | А | А | А | |
Лабораторная работа № 11