Основные технические данные. Номинальный ток силовых контактов, А..:
Номинальный ток силовых контактов, А....................:............................................... 500
Разрыв (раствор) силовых контактов, мм.................................................................24-27
Провал (притирание) силовых контактов, мм.............................................................10-12
Время поворота кулачкового вала, с .......................................................................1-2,5
Полный угол поворота кулачкового вала, градусы.....................................................120
Начальное контактное давление силовых контактов, кг.............................................4,5-9
Конечное контактное давление силовых контактов, кг...............................................14-18
На каждой секции электровозов ВЛ11 применяется один ПКГ для переключения тяговых двигателей из СП в П соединение. На электровозах ВЛ11м – два ПКГ. ПкГ1 переключает тяговые двигатели из С в СП соединение, а ПкГ2 - из СП в П соединение.
Основные элементы: каркас16 (рисунок 39), кулачковый вал 18, 6 контакторных элемента (КЭ) 17, двухпозиционный электропневматический привод (1, 2, 3,4, 8) и блокировочное устройство (19,20,21).
Контакторный элемент. ПкГ-040 имеет 6 контакторных элементов. Устройство элемента аналогично устройству электропневматического контактора. Отличие заключается в конструкции контактного рычага и в применении дугогасительной камеры лабиринтно-щелевого типа.
Контактный рычаг 8 (рисунок 40) имеет два ролика (шариковых подшипника) 9 и удлинённый хвостовик 11. Замыкание и размыкание контактов происходит, под действием кулачкового вала. Этот вал имеет кулачковые шайбы с большим и малым радиусами. При повороте шайбы, ролики перекатываясь по большому её радиусу, поднимают контактный рычаг и контакты замыкаются. При обратном вращении шайбы ролики перекатываются с большого радиуса на малый радиус. Контакты под действием притирающей пружины 7 и собственного веса контактного рычага размыкаются. В случае заедания контактного рычага в верхнем положении (из-за задевания подвижного контакта о стенку дугогасительной камеры или замерзания привода) контакты разомкнуться принудительно за счёт удара удлинённого хвостовика 11 по выступу кулачковой шайбы.
Кулачковый вал. Кулачковый вал 18 (рисунок 39) представляет из себя стальной шестигранный вал с напрессованными на него кулачковыми, шайбами из пресмассы АГ-4. Он вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе. С одного конца он имеет четырёхгранник для принудительного поворота вала и снятия диаграммы замыканий элементов. С другого - две шестерни. Одна шестерня 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой привода, а вторая - с шестерней блокировочного барабана.
Привод двухпозиционный. Цилиндр привода представляет собой стальную трубу 4, на концах которой напрессованы и приварены держатели, служащие для крепления крышек и самого цилиндра к каркасу аппарата. В цилиндре размещены два поршня 1, соединённые зубчатой рейкой 2. Поршни уплотнены двумя резиновыми и одной войлочной манжетами. Поршни имеют ограничитель хода, закреплённый внутри цилиндра. Сжатый воздух подается в полости цилиндра через отверстия в держателях и крышках цилиндра вентилями включающего и выключающего типов.
Блокировочное устройство. Блокировочное устройство состоит из изоляционного цилиндра 21 и изоляционной колодки 19 с блокировочными пальцами 20. Изоляционный цилиндр изготавливается из бакелита (прессованная бумага на бакелитовом лаке). На нём закреплены медные и фибровые сегменты. Внутри изоляционный цилиндр имеет стальной вал, который вращается в подшипниках каркаса. Со стороны привода он имеет шестерню, которая входит в зацепление с шестерней кулачкового вала.
ДЕЙСТВИЕ ПРИВОДА ПКГ.
Кулачковый вал имеет два положения. Первое положение С-СП, а второе - П. В первом положении катушки обоих вентилей обесточены. У вентиля выключающего типа открыт впускной клапан, поэтому он наполняет сжатым воздухом левую полость цилиндра. Правая полость цилиндра в это время сообщена с атмосферой через открытый выпускной клапан вентиля включающего типа, поэтому поршни занимают в цилиндре крайнее правое положение. Кулачковые шайбы в этом положении кулачкового вала (С-СП) замыкают КЭ 1 и 4 при помощи, которых в каждой секции тяговые электродвигатели соединяются последовательно, а каждая секция к контактной сети подключена параллельно.
При переводе главной рукоятки контроллера с позиций СП соединения тяговых двигателей на позиции П соединения катушки обоих вентиле получают питание. Клапаны обоих вентилей изменяют свое положение на противоположное. Из левой полости сжатый воздух выпускается в атмосферу, а в правую впускается. В цилиндре кратковременно создается воздушная подушка, необходимая для чёткого выполнения кулачковым валом четыре переходных позиции. Кулачковый вал вращается и кулачковыми шайбами переключат КЭ. КЭ 1 и 4 размыкаются, а замыкаются КЭ 2,3 и 5,6. При вращении кулачкового вала вращается и изоляционный цилиндр блокировочного устройства, что приводит к переключению блокировок.
В схеме катушки вентилей, силовые и блокировочные контакты группового переключателя обозначаются ПкГ. Нормальным положением кулачкового вала ПкГ в схеме является положение С-СП, поэтому силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.