Силовая цепь «Тормоз-2»

Билет №16

Назначение и устройство главного разъединителя.

Главный разъединитель предназначен для отключения силовых цепей вагона от токоприемников при профилактических работах, осмотрах и аварийных режимах. Разъединитель имеет небольшое число включений и отключений, его конструкция предусматривает только ручной привод.

На вагонах метрополитена установлены главные разъединители типа ГВ-10Ж, представляющие собой однополюсный переключатель ножевого типа на два положения: в верхнем положении нож соединяет силовую цепь с токоприемником, а в нижнем — размыкает и заземляет ее. Разъединители размыкают только обесточенные цепи, поэтому выполняются без дугогасительных устройств.

Силовая цепь «Тормоз-2» - student2.ru

Разъединитель смонтирован в металлическом ящике 1, подвешенном к раме кузова. Для обеспечения электробезопасности персонала при выключении и включении разъединителя ящик крепят к раме без изоляторов.

Все детали главного разъединителя смонтированы на асбоцементной доске, установленной внутри ящика. Силовые провода вводят в ящик через отверстия в задней стенке, уплотненные резиновыми втулками, и закрепляют в зажимах 5 и 8 четырьмя болтами. Зажимы соединены с подвижным и неподвижным контактами разъединителя.

Неподвижным контактом служит стойка 7, соединенная с токоприемником, а подвижным — нож, состоящий из двух медных пластин 6, шарнирно укрепленных на другой контактной стойке. Во включенном положении пластины ножа обхватывают с обеих сторон контактную стойку 7. Нажатие пластин на стойку обеспечивается двумя пружинящими шайбами, установленными на пластинах и стянутыми болтом.

Переключение ножа из одного положения в другое осуществляется вручную при помощи привода, состоящего из вала 4, изоляционной планки 2 и П-образной скобы. При повороте вала вращение через изоляционную планку передается на скобу, которая, обхватывая нож с двух сторон, поворачивает его, осуществляя включение или отключение цепи. Вращение вала производят реверсивной рукояткой контроллера машиниста.

Разъединитель имеет блокировку 3, которая позволяет вынуть реверсивную рукоятку из аппарата только в том случае, когда нож находится в фиксированном положении, т. е. разъединитель полностью включен или выключен.

Блокировка выполнена в виде колпака, закрывающего конец вала, выходящего из ящика и имеющего специальную конструкцию,

Хотя металлический ящик разъединителя не изолирован от рамы кузова, а вал, на котором укреплен нож, соединен с ящиком, для гарантирования большей безопасности персонала вал дополнительно соединяют со стенкой ящика шунтом.

Ящик закрывают стальной крышкой с уплотнением 9 из губчатой резины от попадания в него влаги и пыли.

Технические данные главного разъединителя следующие:

Ток продолжительного режима, А
Номинальное напряжение, В
Род тока постоянный
Контактное нажатие, Н (кгс) 35 – 50 (3,5 – 5)
Усилие выключения ножана плече 64 мм, Н (кгс) 120 – 150 (12 – 15)
Масса, кг, не более 10,8

Цепь управления, возврат КВ в «0» из тормозного режима.

При переводе главной рукоятки КВ с тормозных положений в нулевое, сначала размыкается линейный контактор ЛК2, тем самым вводя в тормозной контур дополнительный балластный резистор. Размыкание цепей генераторных контуров произойдет после размыкания линейных контакторов ЛК3 и ЛК4 спустя 0,6-0,7с после размыкания линейного контактора ЛК2. Этим достигается мягкое, без толчков отключение силовой цепи, получившее название "подушка".

Силовая цепь «Тормоз-2».

При положении рукоятки КВ «Тормоз-2» также поддерживается ток в силовой цепи при помощи тиристорных ключей на уровне 250 – 260 А на порожнем режиме и 350 – 370 А на груженом. При уменьшении скорости ниже 55 км\ч происходит отключение контакторов КСБ1 и КСБ2 и происходит поддержание тормозного тока путем выведения тормозных сопротивлений реостатным контроллером под контролем РУТ.

Ступени тормозных резисторов постепенно шунтируются контактами РК в определенной последовательности согласно таблицы замыкания силовых контакторов РК. Таким образом, на 18-й позиции тормозного режима в силовой цепи суммарная величина сопротивлений резисторов равна 0,319 Ом.

ПРИМЕР: 18 ПОЗИЦИЯ РК. Вырабатываемая ЭДС генераторами 1-ой группы 1 и 3 будет проходить по следующей цепи: генераторы 1 и 3 – реверсор – ЛК3 – РП1-3 – ПТ1 – РУТ– обмотки возбуждения 4 и 2 – точка К2. (Как видно ток протекает по обмоткам возбуждения в том направлении, что и на моторном режиме).

Далее от точки К2: ПТ2 и точка Л12, от которой к ПТ7 идут три параллельные цепи омических сопротивлений:

а) Л12, РК14, Р23 – Р26, ПТ7;

б) Л12, Р33 – Р27, ПТ8, ПТ7;

в) Л12, Р33 – Р16, РК2, ПТ8, ПТ7.

От ПТ7 к точке Р13 одна цепь, т.к. установленный в цепи ПС1 и ПС2 диод Д20 не будет пропускать тока в направлении Р13. От точки Р13 к точке Л8 две параллельные цепи омических сопротивлений: а) Р13 – Р9, РК13, Л8; б) ПТ6, РК1, Р1 – Л9; далее вместе Л8 – ЛК2 (шунтирует омическое сопротивление величиной 1,73 Ома) ПТ5 и параллельно ему ПТ9, катушки РТ2 и РКТТ точка К1.

В это же время генераторы 2-ой группы 2 и 4 вырабатывают ЭДС которая протекает по силовой цепи: генераторы 2 и 4 – реверсор – ЛК4 – РП2-4 – ДТ1 – точка Л12, далее ток генераторов 2-ой группы идет тем же путем, что и у 1-ой группы генераторов до точки К1. но если ЭДС 1-ой группы генераторов у точки К1 найдет минус, то для 2-ой группы ему необходимо пройти по обмоткам возбуждения 1-ой группы (в том же направлении, что и на моторном режиме) точка К3 – РУТ – ПТ3 и минус генераторов 2 и 4.

Наши рекомендации