Таблицы - приложения к силовой схеме вагона

Таблица 1

Таблица замыканий силовых контактов переключателя положений и силовых контакторов

  ПСП   ПМТ
  ПС ПП   ПМ ПТ
      ПТ1   ● ● ● ● ● ● ●
      ПТ2   ● ● ● ● ● ● ●
      ПТ3   ● ● ● ● ● ● ●
      ПТ4   ● ● ● ● ● ● ●
      ПТ5   ● ● ● ● ● ● ●
ПП2   ● ● ● ● ● ● ● ПТ7   ● ● ● ● ● ● ●
ПП3   ● ● ● ● ● ● ●      
      ПМ1 ● ● ● ● ● ● ●  
      ПМ2 ● ● ● ● ● ● ●  
      ПМ3 ● ● ● ● ● ● ●  
ЛК1 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●   ● ● ● ● ● ● ●  
ЛК2 ● ● ● ● ● ● ●   ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
ЛК3 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●   ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
ЛК4 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●   ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
ЛК5 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●   ● ● ● ● ● ● ●  
КСБ1         ● ● ●
КСБ2         ● ● ●
КШ1 ● ● ● ● ● ●   ● ● ● ●
КШ2 ● ● ● ● ● ●   ● ● ● ●

Таблица 2

Таблица замыканий силовых кулачковых элементов реостатного контроллера

  РК3 РК4 РК5 РК6 РК7 РК8 РК9 РК10 РК11 РК12 РК13 РК14 РК17 РК18 РК19 РК21 РК22 РК23 РК24 РК25 РК26
                         
                         
                           
                             
                               
                               
                               
                               
                                 
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                                 
                                 
                                 

Таблица 3

Таблица номинальных сопротивлений по поз. ПП, РК

Моторный режим Тормозной режим
№№ П/П Позиция ПП Позиция РК Соединение двигателей Сопрот., Ом Поле % Позиция ПП Позиция РК Соединение двигателей Сопрот. Ом Поле %
ПС Последовательно 4.176 ПТ Последовательно - параллельно 2.083 48/100
ПС 4.176 ПТ 2.083
ПС 3.048 ПТ 1.799
ПС 2.310 ПТ 1.561
ПС 1.818 ПТ 1.370
ПС 1.669 ПТ 1.305
ПС 1.520 ПТ 1.238
ПС 1.331 ПТ 1.147
ПС 1.142 ПТ 1.049
ПС 0.896 ПТ 0.911
ПС 0.650 ПТ 0.759
ПС 0.451 ПТ 0.625
ПС 0.252 ПТ 0.478
ПС 0.126 ПТ 0.378
ПС ПТ 0.273
ПС ПТ 0.273
ПС ПТ 0.273
ПС ПТ 0.273
ПП Последовательно - параллельно 0.909/0.909          
ПП 0.909/0.909          
ПП 0.909/0.909          
ПП 0.909/0.783          
ПП 0.783/0.783          
ПП 0.584/0.783          
ПП 0.584/0.584          
ПП 0.584/0.338          
ПП 0.338/0.338          
ПП 0.149/0.338          
ПП 0.149/0.149          
ПП 0.149/0          
ПП 0/0          
ПП 0/0          
ПП 0/0          
ПП 0/0          
ПП 0/0          
ПП 0/0          

Описание силовой схемы вагона Ем

Таблицы - приложения к силовой схеме вагона - student2.ru

Рис. 6.7. Силовая схема вагона Ем

Работа тяговых электрических машин в ходовом режиме

В тяговом режиме повышение частоты вращения тяговых двигателей возможно при уменьшении величины пускового сопротивления R, перегруппировки тяговых двигателей из последовательного соединения групп в параллельное, а также за счёт ослабления магнитного потока Ф (ослабление поля).
В момент пуска двигателя скорость вращения якоря равна нулю:

Противо-ЭДС = 0

(противо-ЭДС – это та же самая Е, т.е. ЭДС индукции).

Для ограничения тока силовой цепи и возможности регулирования скорости вращения применяются пусковые резисторы общим сопротивлением 4,96 Ом. Поскольку суммарное активное сопротивление всех обмоток одного двигателя равно 0,13 Ом, то сопротивление всей силовой цепи:

0,13 Ом • 4 + 4,96 Ом = 5,48 Ом.

Следовательно, в момент пуска тяговых двигателей ток силовой цепи определяется по закону Ома:

825 В : 5,48 Ом = 150 А.

(в отсутствие пуско-тормозных сопротивлений ток тяговых двигателей в момент их пуска определялся бы исходя из суммарной величины сопротивлений четырёх двигателей и подведённого к ним напряжения:

825 В : (0,13 Ом • 4) = 1587 А,

что является совершенно недопустимым для ДК-108 по условиям их эксплуатации).

По мере разгона уменьшение величины сопротивления производится с помощью реостатного контроллера под контролем РУТ, что приводит к увеличению тока, следовательно – к увеличению силы Ампера, вращающего момента и скорости:

âR ð áIя ð áMвращ. ð áV

После полного вывода пускового сопротивления производится переключение групп тяговых двигателей с последовательного соединения на параллельное, что в дважды увеличивает напряжение на двигателях; однако, во избежание резкого динамического удара в цепь каждой из групп двигателей вновь вводится ПТС по 1,21 Ом. Затем происходит вывод вновь введённых сопротивлений с помощью РК под контролем РУТ.

Ослабление поля тяговых двигателей производится после полного вывода ПТС путем шунтирования обмоток возбуждения. При этом, параллельно обмоткам возбуждения подключается цепь, состоящая из реостата ослабления поля и индуктивного шунта. Величина магнитного потока обмотки возбуждения тяговых двигателей пропорциональна величине тока, протекающего по обмотке возбуждения.

Если шунтирующая цепь отключена, то

Iя=Iов

При включении контактора шунтировки КШ полный ток якоря Iя разветвляется на две параллельные цепи:

Iя=Iов + Iш

Уменьшение величины магнитного потока приводит к уменьшению противо-ЭДС, а значит - к увеличению тока якоря двигателя, следовательно - к увеличению крутящего момента на валу двигателя, и скорости движения:

âФ ð âЕ ð áI ð áMвращ. ð áV

Ослабление поля численно характеризуется коэффициентом К:

К = (Iя:Iов) • 100%

Чем меньше ток обмотки возбуждения по сравнению с током якоря, тем сильнее (глубже) ослаблено поле, тем меньше К.

Наши рекомендации